С лопатой в космос и бомбардировщиком - несколько слов о польских инновациях

Автор текста - Доминика Бара. Текст взят из последнего номера журнала Teberia, который доступен для дам на сайте www.teberia24.pl

Стеклоочистители, пружина, вертолет, космический корабль - это изобретения и идеи, которые, без сомнения, произвели революцию в мире. Но что-то еще связывает их - необычный факт, что каждый из их создателей приехал из Польши.

Польские изобретения, о происхождении которых мы понятия не имеем - немного истории

Кто изобретатель? Мудрый ученый в очках? Джентльмен с трубкой между бакенбардами? Или, может быть, немного гений, немного сумасшедший, в любом случае, кто-то, кто избегает стереотипов? Потому что как описать композитора, который изобретает дворники для автомобильных стекол? Или учитель - в свободное время конструктор космических кораблей? В любом случае, биографии многих из них - захватывающая история ...

Во вселенную с Константином Чолковским

Главным сюрпризом, вероятно, является тот факт, что такая абстрактная и технологически продвинутая машина, которая, несомненно, является космическим кораблем, была изобретена в 1903 году Константином Чолковским, который уходит своими корнями в Польшу. Этот сын польского изгнанника - Эдвард Чолковский - по профессии учитель математики и физики, чьи результаты до сих пор вызывают значительное впечатление, разработал технические идеи, составляющие основу всех (также современных) ракетных двигателей, ракет и космических кораблей. Достаточно упомянуть, что он разработал проект металлического дирижабля, разработал самолет с одним самолетом, конструкция которого использовалась 15 лет спустя. В 1897 году он построил первую в России аэродинамическую трубу (ее возглавлял поляк по имени Феликс Ревеньский) и разработал методику аэродинамических измерений. Он проводил исследования по аэродинамическому сопротивлению различных тел. В 1903 году он объявил теорию полета ракеты с учетом изменения массы. Стоит отметить, что это исследование было сделано до того, как братья Райт совершили первый в мире полет! Чолковский также разработал теорию многоступенчатого движения ракеты в гравитационном поле Земли. Он предложил использовать гироскопические стабилизаторы в ракетах и ​​охлаждение камеры сгорания ракетного двигателя с помощью компонентов топлива. Впервые в истории он дал основы теории ракетных двигателей для жидкого топлива. Он также разработал множество смесей ракетного топлива. Поэтому неудивительно, что один из лунных кратеров и астероид был назван Циолковским 1590.

Во что играл Юзеф Хофман?

Интересная личность наверняка поразит Юзефа Хофмана (1876-1957). Хотя он известен в альманахах и энциклопедиях главным образом своей художественной деятельностью и выдающимся музыкальным талантом, а его удивительные достижения в области изобретательности едва ли упоминаются как любопытство, здесь невозможно представить его впечатляющие достижения. Этот выдающийся пианист и композитор, ученик Артура Рубинштейна, стал известным, среди прочего изобретение: автомобильные стеклоочистители, приподнятая скамья для фортепиано, пневматические автомобильные амортизаторы, электрический таймер, электрическая плита для приготовления пищи, скрепка для бумаг и ряд конструктивных решений в фортепиано (например, устройства для измерения силы прикосновения пианиста) и ... воздушные шары и самолеты. Однако именно успех пианиста и композитора принес ему наибольшую известность - он каждый год давал концерты в Соединенных Штатах, гражданство которых он получил в 1926 году.

Про Яна Щепаника, за что не кланялись пулям

Это еще один красочный (sic!) Рисунок, принадлежащий известным польским изобретателям. Благодаря Яну Щепанику (1872–1926), среди прочего, была изобретена цветная фотография и ... пуленепробиваемая ткань! Изобретения этого конструктора были написаны сто лет назад газетами по всей Европе, назвав его «Польский Эдисон» и «Да Винчи из Галиции». И список достижений этого исследователя действительно впечатляет. Среди многих достижений он разработал, например, устройства для переноса изображений, которые должны быть сотканы на ковре или гобелене на покровителе ткача с использованием фотоэлектрического метода. Щепаник также запатентовал в Англии телескопический микроскоп, то есть своеобразный аппарат для воспроизведения изображений и звука на расстоянии с использованием электричества. Таким образом, он стал предшественником так называемого электрическое телевидение. Но это еще не все уровни его бизнеса.

На рубеже 19 и 20 веков было много террористических атак, поэтому Щепаник получил заказ на пуленепробиваемую ткань. Затем он изобрел материал, сшитый из многих слоев - пуля, пробивающая следующий, запуталась в нитях нити, потерявших свой импульс. В 1902 году эта ткань защищала Альфонсо XIII от смерти испанского короля. Пуленепробиваемый материал, которым была покрыта машина короля, остановил бомбардировщика. Король из благодарности наградил Щепаника орденом Изабеллы Католической - высшей национальной наградой Испании!

Открытие цветной фотобумаги и усовершенствование колориметра - устройства для измерения интенсивности цветов, а также камеры и проектора изображения в естественных цветах - также заслуга Яна Щепаника. Он успешно попробовал свои силы в области цветной пленки. Используя три фильтра (красный, зеленый и синий) и черно-белую ленту в камере и проекционной камере, он получил естественные цвета, в результате чего получился цветной 35-мм фильм.

Зная изобретения Герца, Попова и Моркони в конце девятнадцатого века, Щепаник обратился к проблеме искрового телеграфа и даже системы искрового телеграфа. Видимо, по просьбе австрийского правительства он запустил первую испытательную станцию.

Стоит отметить, что его впечатляющие достижения были описаны в его статьях самим Марком Твеном.

Идеи бомбы Игоря Сикорского

Игорь Сикорский - американский вертолетостроитель из Польши, доживший до революции в России. Игорь Сикорский, польский дворянин, был отцом Игоря. Еще в России в 1913 году Игорь Сикорский построил первый в мире четырехмоторный бомбардировщик Илья Муромец. После революции он эмигрировал в США, где основал компанию Sikorsky Aero Engineering. Он считается создателем современных вертолетов. В 1940 году он спроектировал Vought-Sikorsky 300, первую рабочую машину с одним ротором и хвостовым ротором. Правда, первым вертолетом, использовавшимся в армии (немецкий), был немецкий Flettner Fl-282, летавший в 1941 году (построено около 20 штук), но потом уже были сикорские конструкции: Sikorsky R-4 (летал в 1942 году, 130 штук). ), Р-6, С-51 (под разными названиями, среди прочих. Сикорский Н-5 выпускается с 1943 года, более 300 штук) и так далее выпускается до сегодняшнего дня.

Сикорский Н-5 выпускается с 1943 года, более 300 штук) и так далее выпускается до сегодняшнего дня

Желтая подводная лодка Эдмунда Людвика Жалински

Этот изобретатель из Польши был майором американской армии и ... одним из основателей первых подводных лодок. Однако его главным достижением было изобретение и создание пневматического торпедного пистолета, которому он также изобрел электрический воспламенитель. Он также разработал метод введения точных поправок на ветер в прицелах артиллерии и стрелкового оружия. Другие его изобретения - менее технологически продвинутый ... саперный (!) И телескопический прицел для артиллерии. Стоит отметить, что Эдмунд Жалински сотрудничал с Джоном Холландом в строительстве одной из его подводных лодок, которая была вооружена пневматическим пистолетом Залинского. Корабль имел деревянный корпус длиной 50 футов (около 15,2 м) и диаметром 8 футов (около 2,4 м).

В других ролях ...

От лопаты через вертолет до космического корабля ... впечатляет! Но список польских изобретений гораздо богаче! В конце концов, есть также устройство для удаления катаракты (Tadeusz Krwawicz), искусственные красители (Jakub Natanson), рация (Henryk Magnuski), пуленепробиваемый жилет (Kazimierz Żegleń), паровая коляска (Józef Bożek) и ручное устройство миноискатель (Юзеф Станислав Косацкий), двигатель со сжатым воздухом (Людвик Мекарский) и первая в мире пленочная камера (Казимеж Прошинский), и это еще не все.

Что связывает эти проявления гениальности, кроме польских корней их создателей? Это озадачивает, но общим знаменателем этих изобретателей является эмиграция или просто пребывание за пределами Польши. Это гарантия успеха? И если да, то какие барьеры здесь не позволяют создать? Может быть, это просто вопрос сложной польской истории? Посмотрим, какой у нас сегодня потенциал.

На велосипеде за газометр? - современная польская техническая мысль

Сегодняшний мир привык нас к гаджетам, еще странным технологическим новинкам, прямо из литературы SF, электронным «игрушкам», в которых телеграф без провода - «каша с молоком». Поэтому можно сказать, что фигура современного изобретателя больше не является стереотипом сумасшедшего безумного ученого. Он просто человек нашего времени, пытающийся обогнать скоростной мир или просто встретиться с ним и не отставать от него. Профили современных молодых ученых, чей дошкольный возраст пришелся на период польской политической трансформации, похоже, подтверждают эту идею. И хотя они образованы и «устроены», их не хватает, потому что их не может не хватать, возвышенная фантазия и сказочное воображение, без которых их идеи никогда бы не существовали.

Бартош Валентин и его самоходный пылесос.

Бартош Валентин - один из самых плодовитых молодых изобретателей. Хотя он насчитывает чуть более 20 лет (родился в 1988 году), он уже имеет более десятка патентов. Он придумал изобретательность с ранней юности, в 2005 году он сконструировал «Bucior» - устройство двойного назначения для удаления сорняков и мытья полов. Это было первое изобретение в его жизни, которое получило защитное право в качестве полезной модели и все еще находится в предложении изобретателя.

Год спустя, в XXXIX выпуске Турнира молодых мастеров технологий, он получил награду за пожизненные достижения (!) И - как часть награды - индекс Варшавского технологического университета. В этом году он также сконструировал «рамку для обоев» - второе изобретение, получившее защитное право в качестве полезной модели.

В 2008 году создается «Бутомеж» - устройство, помогающее покупателям крупных обувных магазинов в выборе обуви и «Электромобиль с воздушной турбиной». За «Бутомеж» ему присвоено звание «Лидер инноваций 2008» и главный приз в категории «Сюрприз фондового рынка» на фондовой бирже в Ополе, а за «Электрический автомобиль ...» - торговая медаль на Национальной ярмарке экономических и научных инноваций INTARG-KATOWICE 2010.

Бартош Валентин прекрасно вписывается в традиции разнонаправленных интересов польских изобретателей. В настоящее время он является студентом ... истории в университете Николая Коперника в Торуни.

Во втором выпуске конкурса Академии молодых изобретателей его проект был удостоен

«Самоходный листовой пылесос».

Это устройство, целью которого является удаление листьев с газонов. Хотя в настоящее время известны листовые пылесосы, новшеством в этом устройстве является соединение насадки с вращающимися роликами, на которых расположены щетки. В результате повышается эффективность работы, поскольку самоходный пылесос для листьев собирает листья (также гнилые и уплотненные) гораздо более точно. Кроме того, использование этого решения в автомобиле позволяет без особых усилий работать на больших площадях.

На помощь Лукашу Навроцкому

Родившийся в 1983 году, автор пневматических спасательных очков и чехлов для мотоциклетного шлема, с первых лет начальной школы интересовался авиацией и технологиями. Он протестировал все проекты, включенные в книгу Адама Слодовы «Сделай сам», а также имел дело с многочисленными модификациями принадлежащих ему предметов. Позже он занимался моделированием и усовершенствованием двухколесных транспортных средств от велосипедов до мотоциклов, которые являются его страстью до сегодняшнего дня. Он выпускник механического техникума в Lotnicze Zakłady Naukowych во Вроцлаве и пилот планера. Будучи студентом Вроцлавского технологического университета. он работал в то же время, а в свободное время занимался новыми конструкциями, реализованными в его собственной компании. В 2010 году два из его многочисленных проектов были оценены в конкурсе Академии молодых изобретателей. В настоящее время он заканчивает обучение в магистратуре на факультете авиационного машиностроения Вроцлавского технического университета. Он все еще пытается реализовать свои следующие идеи.

Пневматическая спасательная лестница

Основная цель этого устройства - эвакуировать людей и оборудование из районов, находящихся под угрозой наводнения, разрушения льда и работы на неустойчивой почве болот, льда и воды. Пневматическая аварийная лестница имеет кессонную конструкцию, благодаря чему конструкция легкая и устойчивая. Система крепления позволяет соединять друг с другом последовательные модули, что обеспечивает бесперебойный путь эвакуации желаемой длины. Правильно спроектированная конструкция пола распределяет точечные силы давления на большую поверхность дна, что гарантирует повышение безопасности во время действия. Сопротивление трапа позволяет использовать его в качестве плавучей платформы для транспортировки и хранения оборудования. Дополнительное оборудование с отражающими и осветительными элементами, позволяет безопасно использовать трап ночью. Мосток можно использовать в качестве пристани, к которой могут быть пришвартованы шлюпки или легкие спасательные лодки, его можно использовать как пандус для быстрой эвакуации людей из находящихся под угрозой исчезновения объектов, особенно строительных площадок. Использование трапа не ограничивается приведенными примерами, оно также может быть обусловлено конкретными потребностями пользователей.

За свой следующий проект «Чехол для мотоциклетного шлема» он получил бронзовую медаль на 62-й Международной выставке идей, изобретений, новых продуктов iENA 2010 в Нюрнберге (выступление в рамках премии в конкурсе Академии молодых изобретателей).

Обложка имеет запатентованный дизайн с современным дизайном. Его задача - обеспечить максимально безопасную транспортировку мотоциклетного шлема на двухколесных транспортных средствах и на квадроциклах. Увеличивает видимость транспортного средства в движении, способствуя повышению безопасности пользователя. Он изготовлен из синтетических волокон, имеющих сертификаты качества производителя. Конструкция обеспечивает оптимальную адаптацию к поверхности мотоциклетного шлема, предохраняя козырек шлема от повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке на транспортном средстве. Правильно спроектированная четырехточечная система крепления обеспечивает быструю сборку и разборку и дает возможность индивидуальной регулировки в зависимости от конструкции автомобиля. Кроме того, флуоресцентные цвета и отражающий элемент, размещенный на задней части крышки, улучшают видимость автомобиля.

Кароль Ковальчук не бродит в тумане

Он является студентом факультета мехатроники Варшавского технологического университета и победителем 1-го конкурса Академии молодых изобретателей проекта «Узкий туман» - противотуманная фара. Это новое поколение противотуманных фар с использованием инновационной системы линз. Многие решения разработаны для освещения маршрута в тумане, но способность рассеивать свет сквозь туман делает невозможным просмотр на больших расстояниях. Представленный проект решает проблему рассеяния света в тумане и в то же время не ослепляет водителей с противоположной стороны. Благодаря новой системе фокусировки света в Narrow Mist мы можем регулировать ширину луча в зависимости от интенсивности тумана, а линзовидный фокус освещает только дорогу, благодаря чему дальность обзора больше, что повышает безопасность вождения.

В свою очередь, за свой очередной проект «Кислородный насос» получил бронзовую медаль 62-й Международной выставки идей, изобретений, новых продуктов iENA 2010 в Нюрнберге. Это устройство было создано в ответ на повышенное потребление кислорода во многих технологиях в области техники и медицины, и его задачей является извлечение кислорода из воздуха. Кислородный насос используется, среди прочего в автомобильных двигателях, повышая их эффективность за счет уменьшения появления тяжелых соединений, приближая их к идеальному сгоранию.

Жесткая пена от Магдалены Дановской

Этот выпускник Гданьского технологического университета является лауреатом 1-го конкурса конкурса «Академический магистр инноваций» за лучшую магистерскую диссертацию и лауреата премии LOTOS SA за лучшую дипломную работу, реализованную в 2009/2010 учебном году. Название награжденной работы - «Новые жесткие пенополиуретаны из возобновляемого сырья, модифицированные нанонаполнителями на основе слоистых алюмосиликатов». В настоящее время в рамках докторантуры по физике на кафедре физики твердого тела Гданьского технического университета в сотрудничестве с кафедрой технологии полимеров химического факультета он занимается вопросами огнестойкости пластмасс. За свой проект «Жесткие пенополиуретаны нового поколения» она получила награду в третьем выпуске конкурса молодых академий.

Это новое поколение невоспламеняющихся пенополиуретанов напоминает полистирол, но оно более долговечное, невоспламеняющееся и может использоваться для утилизации отходов. При их производстве использовался полиглицерин, который является побочным продуктом при производстве биотоплива, что снижает затраты на производство пены и позволяет утилизировать отходы. Исключительная долговечность новой пены была обеспечена нанонаполнителем на основе алюмосиликата алюмосиликата.

«Жесткая пена - идеальный материал для утепления зданий. Они имеют очень хорошие изоляционные свойства. Поскольку они являются самозатухающим материалом, в случае пожара они ограничивают выброс токсичных газов и в то же время препятствуют распространению огня. Их цена ниже или сопоставима с ценами пеноматериалов, доступных на рынке сегодня », - сказала Дановска в интервью PAP. Проект заинтересовал японских предпринимателей.

Если это так хорошо, то почему это так плохо? - проблемы молодых изобретателей

Приведенные выше соображения можно обобщить в одном предложении - у нас был потенциал в человеческом гении в прошлом, у нас и сегодня. И все же нехорошо, что с жестокостью цифр подтверждают статистику. Ежегодно во всем мире запатентовано около 1,6 миллиона изобретений. Половина из них - из США, Великобритании, Франции, Японии и Германии. Поляки на этом фоне как минимум бедные. Мы получаем европейские патенты примерно на 20-30 изобретений в год (то есть только 0,003% изобретений, запатентованных в Европе, происходят из Польши), у чехов и венгров в сто раз больше патентов в год. Гораздо лучше было до Второй мировой войны, когда Польша занимала 5-6 место в Европе по количеству патентов.

Почему это так? Конечно, проблема, как обычно, в деньгах или, собственно, в их отсутствии. И это никого не удивляет. И это должно стать неожиданностью, потому что инвестиции в науку включаются много раз, давая эффекты не только престижные, но и вполне измеримые. Между тем, польские ученые время от времени собираются на различных конгрессах, конференциях, конвенциях, митингах, на каждом сознательно, но совершенно бесплодно, что - хотя у нас есть достижения на мировом уровне - все еще не хватает частных инвесторов, готовых рисковать своими собственными средствами для реализации изобретений. Что еще хуже, проблемой часто являются сами академики, недостаточно заботящиеся о продвижении достижений на глобальном форуме. Например, в прошлом году на международных выставках инноваций - в Женеве, Бангкоке, Дамаске, Куала-Лумпуре, Москве, Будапеште, Загребе, Севастополе, Тайбэе, Бухаресте, Сучжоу, Нюрнберге, Брюсселе и Сеуле - польские изобретатели представили в общей сложности 343 инновационных технических и технологических решения. , который получил 320 медалей, в том числе 149 золотых дисков и 62 специальных награды. Эти результаты показывают масштаб признания польских изобретений за пределами нашей страны. Эксперты указывают на необходимость в средствах массовой информации, пропагандирующих эти достижения на национальном уровне, которые способствовали бы их существованию в общественной осведомленности, чтобы они могли стать не только предметом нашей польской гордости, но, прежде всего, побуждением и вызовом для других изобретателей и новаторов. Профессор Михал Кляйбер, президент Польской академии наук, утверждает, что «среди различных бед, которые беспокоят нашу науку, нет уважения к открытию наиболее оригинальных умов. Таким образом, мы сами срезаем крылья. Многие люди думают, что мы не можем позволить себе больших достижений, в то время как такие достижения были достигнуты поляками, и у нас все еще есть много людей, которые думают по-своему. Эти люди должны быть повышены ".

Различные инициативы, такие как Варшавская фондовая биржа, надеются изменить этот подход, на котором каждый год демонстрируются польские инновационные технологические решения, которые приносят значительные успехи в стране и за рубежом. Организаторами мероприятия являются Технический музей НЕ, Eurobusiness-Haller из Катовице и Ассоциация польских изобретателей и рационализаторов из Варшавы.

Будет ли что-то из этого? Скорее не скоро, потому что главная проблема заключается в отсутствии всеобщего осознания того, что наука может быть источником успеха и движущей силой экономического развития страны. И ни один поляк (или никто другой) не изобрел устройство для мгновенного изменения менталитета.

Доминика Бара

В статье используются следующие страницы:

http://wynalazki.slomniki.pl/index.php/s%C5%82awni-polacy.html

http://www.naszaziemia.pl/aktualnosci/niepalna-pianka-poliuretanowa.html

Похожие

Авто электрический? Спасибо, буду ждать с покупкой несколько лет
Стоит ли инвестировать в покупку электромобиля? Не обязательно. Все указывает на то, что только после 2020 года цены на автомобили на электроэнергию значительно упадут, а количество точек зарядки увеличится до такого уровня, как степень насыщения рынка точками заправки СНГ. Электрические машины были горячей темой в Польше в течение многих месяцев. Все благодаря амбициозному правительственному плану, согласно которому популяризация электромобилей
Несколько серьезных недостатков у всех японских автомобилей
... несколько предложений: 35 000 евро или меньше: Ford Focus RS Mk3 За сумму намного меньшую, чем цена Supra, вы можете получить довольно хорошую машину. Хотя это не впереди, цена на такую ​​модель AWD стоит того. Он имеет ручные механизмы, достаточно мощности и кнопку

Комментарии

2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля через несколько лет?
2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля через несколько лет? Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость АКБ и запас хода уменьшаются незначительно -примерно на 5-10% от номинала, что сопоставимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). В течение 3-5 лет эксплуатации электрокара запас

Мудрый ученый в очках?
Джентльмен с трубкой между бакенбардами?
Или, может быть, немного гений, немного сумасшедший, в любом случае, кто-то, кто избегает стереотипов?
Потому что как описать композитора, который изобретает дворники для автомобильных стекол?
Или учитель - в свободное время конструктор космических кораблей?
Что связывает эти проявления гениальности, кроме польских корней их создателей?
Это гарантия успеха?
И если да, то какие барьеры здесь не позволяют создать?
Может быть, это просто вопрос сложной польской истории?
На велосипеде за газометр?