• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Невечные и дороги. Что необходимо знать об аккумуляторах электрокаров?

Когда заходит речь об электромобилях, то первый вопрос, который возникает - как быть с аккумулятором? Он не вечен, и очень дорогой.

Аккумулятор электрокара - невечные и дорогой. Что нужно о нем знать?

Когда заходит речь об электромобилях, то первый вопрос, который возникает - как быть с аккумулятором? Он не вечен, и очень дорогой.

профильный ресурс e-move.com.ua собрал пять важнейших вопросов об автомобильных аккумуляторные батареии дал на них ответы.

1. Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Можно рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составлять около 8-10 лет. Пока еще нет столь старых электрокаров из новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение.

Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше своей первоначальной емкости.

Поэтому даже через 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с сокращением дистанции пробега от одного заряда.

Поэтому даже через 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с сокращением дистанции пробега от одного заряда

В то же время аккумуляторы в электрокарах постоянно модифицируются. Например, если Nissan Leaf, BMW i3 Ford Focus Electric сначала предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то новые модели (даже в рамках одного поколения) увеличили запас хода до 160-250 км.

И через 5-8 лет электрокары, даже с учетом износа батареи, обновленные электрокары смогут проезжать большую дистанцию.

А о том, какие результаты будут демонстрировать новейшие модели электрокаров, остается только догадываться, но речь будет идти о 400-500 км пробега на одном полном заряде батареи.

2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля через несколько лет?

Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S могут дать ответ на этот вопрос.

В первые 1-2 года эксплуатации емкость АКБ и запас хода уменьшаются незначительно -примерно на 5-10% от номинала, что сопоставимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона).

В течение 3-5 лет эксплуатации электрокара запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Затем процесс износа АКБ фактически останавливается. Так, сегодня владельцы "старых" Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара.

В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от заявленных 160 км пробега для первых Leaf.

В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от заявленных 160 км пробега для первых Leaf

Похожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые за год проезжают 30-50 тыс. Км. Первый этап - 10-20 тыс. Км - деградация батареи практически отсутствует.

Далее следует интервал активной эксплуатации - начиная от 10-20 тыс. Км и до 50 тыс. Км - в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%.

Следующий этап - от 50 до 60-70 тыс. Км - наблюдается замедление процесса деградации АКБ.

Наконец, после 70-80 тыс. Км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от первоначально заявленного пробега.

Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. Км, то получается, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временных рамок.

Среди других замечаний отметим пагубное влияние на аккумулятор быстрых зарядок формата "80% АКБ за 30 минут": как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор.

Однако, если нечасто их использовать, например, 1-2 "быстрые зарядки" в неделю, это никак не скажется на сроке службы. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная поддержка заряда на максимуме.

Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) "раскачивания" аккумулятора по максимуму: поездки к остатку 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Так, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ со смартфона и заменить батарейку.

Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться - в разъемах или креплениях.

Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одной электрокара и установить на другой не получится - необходимо их согласования и "прописка" с помощью компьютерной программы.

Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех.

Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех

Кроме этого, процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он теряет уже заметную часть своей емкости, а это минимум 8-10 лет.

Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступлением, наплывом, инородным телом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора.

Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. Например, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый. В Tesla Model S - 16 блоков.

4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

По состоянию на 2016 год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около 4-5 тыс., А для Tesla Model S - около 10-20 тыс. Долл в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а еще через год батареи снова заметно подешевеют.

Например, в 2011 году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что один блок в АКБ электрокара стоит 660 долл. Учитывая, что там 48 блоков, то общая цена аккумулятора составляла не менее 32 тыс. Долл.

В 2016 году в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по 100 долл за штуку. Хотя год назад подобный блок стоил в среднем 150 долл за штуку и было большим счастьем найти блок 120 долл. за штуку.

В случае с аккумулятором Tesla можно говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже - на середину 2016 один блок стоит 1-1,3 тыс. Долл. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, дает итоговую цену 15-20 тыс. Долл.

Однако сейчас на рынке "правят балом" продавцы подержанных аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договориться о скидке. Поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае.

5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратиться к продавцам электрокаров.

Первый вариант - высокие риски, но ниже цена.

Второй - рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант лучше), но придется немного переплатить за их услуги.

На вопрос "А что делать со старым АКБ?" однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров - Tesla и Nissan - предложили свою концепцию использования старых аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall первого поколения.

Правда, сегодня компания Tesla представила уже систему Powerwall второго поколения, номинально уже никак не связана с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду с крышами, оснащенными солнечными панелями.

Компания BMW представила свою систему энергопитания зданий на основе старых аккумуляторов BMW i3 в середине 2016 года, а также недавно открыла электростанцию, созданную из солнечных батарей.

В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть понятна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома.

О том, когда подобная программа использования и выкупа старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать применяемые аккумуляторы для таких же целей в ближайшие 1-2 года.

Ведь в Украине очень много, связанного с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями.

Оригинальный текст: Аккумуляторы электрокара: топ-5 вопросов и ответы на них

Когда заходит речь об электромобилях, то первый вопрос, который возникает - как быть с аккумулятором?
Что нужно о нем знать?
Когда заходит речь об электромобилях, то первый вопрос, который возникает - как быть с аккумулятором?
1. Сколько служит аккумулятор электромобиля?
2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля через несколько лет?
3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?
4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?
5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?
На вопрос "А что делать со старым АКБ?
Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Ремонт подвески
    Подвеска служит для регулировки сил, воздействующих на транспортное средство, смягчения ударов и защиты остальных частей автомобиля от преждевременного износа и повреждения. Чем хуже дорожное полотно,

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Массажное оборудование
    Зачастую люди сами не понимают, чего они собственно, в этой жизни хотят. Но, следует понять, что в первую очередь, нужно удовлетворять потребности, начиная с низших и так до самых возвышенных, которые,

    Магазин автозапчастей
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Роквул акустик баттс
    Проблемы звукоизоляции сегодня стоят довольно остро, как в быту, так и на производстве. Поэтому в строительстве, так и в производстве многих изделий используются разнообразные шумоизоляционные материалы.

    Пеноплекс
    Для того, чтобы можно было назвать дом комфортны, прежде всего, он должен являться теплым. Основным нюансов в этом вопросе является утепление. Если все сделано правильно, то в доме всегда будет тепло

Реклама
Архив