Различные марки охлаждающих жидкостей
Опубликовано: 09.11.2018
Перейти в Галерею
BauTherm 905 на -30
Опт: по запросу Розница: по запросу на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет концентрат, требует разбавленияТеплый дом -30°С
Опт: 50-60 руб. Розница: 65 р. на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет концентрат, требует разбавленияBauTherm 925 на -65
Опт: по запросу Розница: по запросу на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет готов к применениюDixis -65
Опт: 60-70 руб. Розница: 75 р. на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет концентрат, требует разбавленияАрктон -30
Опт: по запросу Розница: по запросу на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет концентрат, требует разбавленияАрктон -30 +
Опт: по запросу Розница: по запросу на основе этиленгликоля срок службы - 10 лет концентрат, требует разбавленияМосковский стандарт -30
Опт: по запросу Розница: по запросу на основе этиленгликоля срок службы - 5 лет концентрат, требует разбавленияТосол или антифриз? Выбираем охлаждающую жидкость
В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.
Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами», которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.
Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, дочернего предприятия Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.
Миф 1. О Тосоле
Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.
Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) - состав, виды, характеристики, применение
При всех видах механической обработки металлов в зоне контакта инструмента с заготовкой действуют мощные силы трения и выделяется большое количество тепла. Это приводит к ухудшению качества обработки поверхностей, ускоренному износу инструментальной оснастки и оборудования, изменению свойств и структуры обрабатываемого металла из-за перегрева. Чтобы избежать негативных последствий, при токарной и других видах металлообработки рекомендуется применение СОЖ .
Что такое СОЖ?
Виды и характеристики СОЖ
Основными техническими характеристиками СОЖ являются плотность и вязкость, которые зависят от состава и определяют их смазывающие и охлаждающие качества. Также важным свойством охлаждающей жидкости является температура замерзания, определяющая условия, в которых возможно применение смазки.
В зависимости от состава, СОЖ подразделяются на две группы:
По форме выпуска различают концентраты и готовые к применению эмульсии. В особую группу можно выделить аэрозоль, применяемый на нестационарных рабочих местах.
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ: виды, свойства, применение
Антифриз (от англ. freeze - «замерзать») - это собирательное понятие, обозначающее любые низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, промышленных теплообменников и других установок (в том числе систем отопления), работающих при температурах ниже 0°С.
Автомобильные антифризы – низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля.
Состав антифриза (упрощенно) состоит из следующих составляющих:
•основа;
•комплекс присадок.
Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Комплекс присадок - это набор противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов. Кроме того, могут присутствовать ароматизирующие компоненты.
Наиболее часто в технике применяют антифризы, содержащие 52,6% и 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. Известны антифризы на основе водно-глицериновых растворов. Так, смесь 70% (по массе) глицерина и 30% воды замерзает при — 40 °С, однако уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам. Иногда применяют водные растворы метилового, этилового и изопропилового спиртов; 50%-ный раствор метанола замерзает при — 43 °С, имеет малую вязкость, однако легко испаряется. В ряде случаев, напр. в теплообменниках, в качестве антифризов используют водные растворы солей. Недостатки таких антифризов - высокая коррозионная активность и кристаллизация солей при испарении воды.
Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости в двигателях применяются готовые к употреблению антифризы или концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой в определенной пропорции. Защищая двигатель от перегрева, а систему охлаждения от коррозии, антифриз изменяется по составу, теряет изначальные свойства и требует периодической замены.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке остывать до температуры окружающего воздуха. От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Она должна иметь высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, подвижность, а также низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения. Охлаждающая жидкость не должна вызывать коррозию металлов, разрушать резину уплотнений и вспениваться в процессе работы.
Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая. Но вода имеет сравнительно низкую температуру кипения и относительно быстро испаряется, а если при этом она жесткая (содержит минеральные примеси и растворенные соли), то активно образуется накипь. При температуре ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов. Поэтому ее нельзя использовать в холодное время года без слива из автомобиля при длительной стоянке вне теплого гаража.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.
Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) - купить СОЖ в бочках, производство смазочной продукции - «Волгометаллком»
Здесь можно выбрать и купить смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), средства технической очистки STRUB в бочках. Подбираем СОЖ под ваше оборудование. Гарантируем качество, большой ассортимент, консультации специалистов.
Основными проблемами при работе промышленного оборудования являются трение и нагрев деталей станков и обрабатываемых заготовок. Грамотно подобранная смазочно-охлаждающая жидкость ускоряет производственный процесс, увеличивает точность обработки, замедляет износ инструмента. Компания «Волгометаллком» предлагает широкую линейку инновационных смазочных материалов всемирно известного швейцарского бренда STRUB. В каталоге европейского концерна собрано свыше 1600 наименований смазочно-охлаждающих жидкостей на основе минеральных масел и синтетических материалов под любые запросы клиентов.
С момента открытия в 1921 году специалисты компании STRUB разрабатывают новые продукты с использованием передовых технологий. Продукция этой торговой марки поставляется в 60 стран мира. Промышленные смазочные материалы и охлаждающие жидкости широко применяются в отрасли металлообработки, при изготовлении изделий из пластмассы и металлокерамики. Специальная смазка необходима для бесперебойной работы автомобилей, коммерческого транспорта, спецтехники, сельскохозяйственных машин и других машин и механизмов. Специалисты компании «Волгометаллком» помогут подобрать смазочные материалы и охлаждающие жидкости под любое оборудование с учетом особенностей производства.
Ассортимент продукции ТМ STRUB насчитывает тысячи позиций, в том числе гидравлические, турбинные, циркуляционные, компрессорные масла, смазки для направляющих, консистентные смазки, средства технической очистки трубопроводных систем и многое другое. Все продукты прошли проверку на эффективность и экологическую безопасность.