Логин:
Пароль:
Поиск:

Наш гараж: «заряженный» кроссовер Subaru Forester tS

Сегодня, 18:01 0 admin
    

Наш гараж: «заряженный» кроссовер Subaru Forester tSНакомая история: живет себе человек, катается на спортивной машине, но потом все равно идет по проторенному пути: свадьба, общий бюджет, квартира, дети. И, конечно, большой практичный автомобиль (седан, универсал, хэтчбек, кроссовер) – не до спорткаров! Семья и дети это прекрасно, но вдруг есть способ и в семейной жизни получать кайф от вождения? Например, с практичным и быстрым автомобилем, таким как Subaru Forester tS? Чтобы выяснить это, у нас есть месяц. С виду самая быстрая модификация практичного кроссовера Subaru Forester – огонь! Ярко-синий «раллийно-сигаретный» цвет, который появился благодаря спонсорству раллийной команды Subaru маркой «State Express 555» (их выпускала British American Tobacco), золотые диски, две выхлопные трубы, обязательная для любой турбированной Subaru «ноздря» на капоте и много-много шильдиков и значков.

Они повсюду: на крышках колесных дисков, порогах и ковриках в салоне, на руле, рычаге коробки передач, кнопке запуска двигателя, на переднем спойлере, «банках» выпускной системы, решетке радиатора. А для особо неравнодушных к побрякушкам товарищей возле рычага коробки даже приладили табличку с номером машины. Ведь она – из ограниченной серии Subaru Forester tS, которых собрали всего 100 штук! Но, кроме бижутерии, похвастать машине нечем. Сиденья, не считая алькантаровых вставок и красной прострочки, – самые обычные, без какой-то выраженной боковой поддержки. Комплектация стандартная для топ-версии Forester XT: стеклянная крыша, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой да электрорегулировка водительского кресла. Колеса – диаметром 17 дюймов: такими нынче даже хэтчбек B-класса не испугаешь.

Ах да! Еще есть камера заднего вида. Без парктроника. Вариантов комплектации, кстати, нет: Forester tS предлагается в одном-единственном исполнении за 1 миллион 720 тысяч рублей (это с учетом скидки в 410 тысяч на машины 2012 года выпуска). Даже цвет выбрать нельзя!

Но нашему семьянину-лихачу куда интереснее, какие хитроумные технические навороты для версии tS подготовили японские инженеры. В принципе, не так уж мало. Двигатель объемом 2,5 литра форсирован с 230 до 263 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился с 320 до 347 Ньютон-метров. В сочетании с пятидиапазонным «автоматом» этот мотор способен разогнать Forester tS до сотни за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 228 километров в час. Нормально? Три хот-хэтча, которые обгонят Subaru Forester tS за меньшие деньги Подвеска подверглась тотальной ревизии. Конструкция передних стоек полностью переработана, пружины и амортизаторы стали жестче, появились дополнительные элементы жесткости и распорки.

А система полного привода – с межосевым дифференциалом с электронно-управляемой блокировкой. В нормальных условиях он распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55 – примерно такая же система устанавливается на седан Legacy GT. Остальные версии Forester с автоматическими коробками довольствуются электронно-управляемыми муфтами. Жаль только, что тормоза – самые обычные: для жизни «на гражданке» их, конечно, хватит, но ни о каких подвигах на горных дорогах или (чур-чур!) треке можно и не мечтать. А ведь мотор могучий! Четырехцилиндровый оппозитник не то бубнит, не то булькает – в общем, звучит, как огромный V8 на каком-нибудь Chevrolet Suburban. Разгон с места тоже не оставит равнодушным. И хотя шесть с половиной секунд до сотни – не ахти какое достижение в XXI веке, «штырят» они не по-детски!

Возможно, эффект достигнут благодаря тому, что с ростом скорости уверенности за рулем становится все меньше: свой адреналин водитель получает не столько от бесноватой динамики, сколько от страха угодить в аварию. Сине-золотистая глыба способна нестись с огромной скоростью, но вот в то, что она сможет повернуть на этой скорости, уже не верится. Руль – чересчур легкий и не очень информативный, реакции размазаны, а крены чересчур велики.

Где же она, переработанная STI-подвеска? В крутые повороты машина не входит, а вваливается, как пьяница домой. Причем в крутом вираже переживаешь даже не за то, что машина впечатается в отбойник, а думаешь о том, как бы не вывалиться из скользких кожаных кресел без боковой поддержки. Конечно, Forester tS управляется лучше обычного – но до хоть-какого намека на спорт ему далеко. Может, зимой хоть будет весело – ведь у машины есть вполне адекватный полный привод? Разбежались! Система стабилизации у Forester tS полностью не отключается.

Коробку-автомат я бы также дисквалифицировал за неспортивное поведение. Вкратце алгоритм ее работы можно описать так: если давить на педаль газа не очень сильно, то коробка, скорее всего, просто «забьет» на свои обязанности и передачу не сбросит. Но стоит нажать акселератор сильнее, то, взяв секундную паузу, «автомат» перейдет на самую низшую передачу из возможных, а обороты двигателя взлетят так, что кажется, будто потроха мотора вот-вот вылетят в выхлопную трубу. «Старческий маразм» неудивителен – коробке передач, на минутку, десять лет. И, кстати, знайте, что если говорить о динамичной езде, то трансмиссию нужно рассматривать скорее как четырехдиапазонную: максимальная скорость в 228 километров в час достигается на прямой четвертой передаче, а пятая в коробке – повышающая, для экономии топлива. Поэтому единственное, что спасает ситуацию в безумном городском трафике – мотор, который плевать хотел на выбранную передачу: тянет всегда! Зато на роль семейного автомобиля Forester tS вроде бы годится: «недоспортивная» подвеска достаточно комфортна. Она недурно отрабатывает даже крупные неровности, а мелкие и вовсе не замечает.

К тому же, Forester радует просторным салоном и пристойной шумоизоляцией. Багажник, правда, невелик – всего 387 литров, зато есть полноразмерное запасное колесо (тоже, кстати, золотое). Но машины «два в одном» из Subaru Forester tS, по первым впечатлениям, не получилось: несмотря на мощный мотор, внушительную динамику и вроде бы перенастроенную подвеску, автомобиль по-прежнему воспринимается валким и задумчивым. При этом он менее практичен, чем обычный «Лесник»: подвеска жестче, громкий выхлоп может не понравиться пассажирам, а на разницу в цене по сравнению с «гражданской» моделью можно съездить всей семьей в отпуск, причем не раз. А ведь еще высокие налоги, дорогое обслуживание, расход топлива. Впрочем, об этом в следующий раз.

Другие новости по теме:

Другие новости по теме:
Реклама
Календарь
Архив
rss
Карта