Компрессоры больного компрессора
Рис. Denso
В настоящее время почти все новые автомобили оснащены системами кондиционирования воздуха, но в независимых мастерских и службах знания об их эксплуатации, обслуживании и ремонте все еще относительно невелики.
Вопреки внешнему виду, недостаточно вложить сумму, эквивалентную примерно 3000-4000 евро, для ремонта и ремонта автомобильного кондиционера без каких-либо проблем. Например, попытка заменить компрессор без необходимых знаний приводит к тому, что мастерская генерирует убытки вместо ожидаемой прибыли.
Типичные проблемы
Почти 100% всех неисправностей компрессора связаны не с заводскими дефектами, а с причинами, не относящимися к компоненту. Они чаще всего включают в себя:
- нерегулярная работа двигателя или чрезмерная пульсация приводного ремня;
- использование неподходящего типа компрессорного масла;
- использование неподходящих добавок (например, УФ-краситель, рафинирующие вещества, герметики);
- недостаточная очистка холодильного цикла;
- отсутствие технического обслуживания самих систем кондиционирования и устройств, предназначенных для их эксплуатации;
- отсутствие базовых знаний о конструкции и эксплуатации систем кондиционирования воздуха.
Первая из этих причин может привести к поломке предохранителя от перегрузки в муфте компрессора, хотя подобные эффекты вызваны, например, блокировкой свободного шкива генератора или (реже!) Слишком большим внутренним трением в компрессоре.
Схема системы кондиционирования автомобиля
Неопытный механический ремонт автомобильного кондиционера обычно начинается с замены компрессора, не понимая, что истинная причина неисправности лежит в другом месте. В результате клиент возвращается с жалобой, поскольку неисправность фактически не устранена, и возникает новая неисправность.
Частые причины отказа устройств кондиционирования воздуха также включают ошибки, допущенные во время их предыдущего обслуживания, такие как:
- отсутствие промывки холодильного контура, что вызывает частичную или полную блокировку компрессора, что приводит к недостаточной смазке его внутренних частей;
- неточная очистка холодильного контура, вызывающая засорение регулирующего клапана;
- пренебрежение обязательным обменом таких элементов системы, как осушитель, расширительный клапан, дросселирующее сопло и конденсатор (оставшееся на них загрязнение дает тот же эффект, что и не промывание системы);
- неправильная заливка масла (слишком много масла блокирует циркуляцию и слишком мало - плохая смазка движущихся частей компрессора);
- неправильное заполнение системы хладагентом (например, заправка жидкого хладагента на стороне низкого давления);
- использование неправильных масел и присадок, например, универсального масла, рекомендованного поставщиками за пределами рынка оригинального оборудования, или УФ-красителей без сертификата SAE.
Правила обслуживания
Все автомобильные системы кондиционирования требуют регулярного технического обслуживания. Раз в два года, и если транспортное средство работает в сложных условиях - даже каждый год, необходимо проверить следующие элементы:
- количество хладагента (из-за холодопроизводительности и условий циркуляции компрессорного масла;
- состояние масла;
- чистота поверхности теплообменников (конденсатор, охладитель, испаритель);
- коррозия металлических деталей, которая может вызвать утечку;
- работа воздуходувки и распределение воздуха в салоне;
- функционирование системы и ее эффективность.
Отсутствие обслуживания может привести к недостаточной циркуляции масла, перегреву компрессора, чрезмерной электрической нагрузке на вентиляторы.
Источник многих более поздних проблем - использование масла PAO или универсального вместо оригинальных масел независимыми мастерскими. Масла PAO и PAG не смешиваются друг с другом и образуют неоднородные смеси. Под воздействием изменений температуры и давления парафины блокируют поток хладагента и масла через компрессор.
В свою очередь, уплотняющие препараты, используемые для устранения небольших утечек хладагента, вступают в реакцию с водой и кислородом, образуя твердое или гелеобразное вещество, которое забивает регулирующий клапан компрессора и / или расширительный клапан.
Авторемонтное оборудование, предназначенное для обслуживания автомобильных кондиционеров, требует периодического технического обслуживания каждые 150-200 рабочих часов. Это означает, что в сезон, когда ежедневно обслуживается в среднем пять автомобилей - раз в 45 дней, необходимо заменить фильтры и масло в вакуумном насосе. В те же даты рекомендуется откалибровать весы или датчики давления.
Когда это обслуживание проводится только один раз в год, и в течение сезона устройство интенсивно используется, износ фильтра очень вероятен. Затем загрязняющие вещества попадают в баллон с хладагентом, а затем во все обслуживаемые транспортные средства.
К сожалению, в большинстве стран ЕС нет юридических обязательств по обслуживанию и калибровке станций технического обслуживания.
Перед подключением станции технического обслуживания к автомобилю необходимо провести анализ состояния хладагента и масла в его системе кондиционирования. Таким образом, можно предотвратить загрязнение оборудования мастерской и, следовательно, систем кондиционирования воздуха в последующих автомобилях.
Прокладки и трубы изготовлены из эластомеров, которые в некоторой степени проницаемы для хладагента и атмосферной влажности, поглощаемой компрессорным маслом. Поэтому они требуют замены, если проницаемость увеличивается чрезмерно из-за старения материала или если есть очевидные утечки. Размер этих утечек связан не только с конструкцией и используемыми материалами, но и с условиями эксплуатации системы. Системы, используемые только в короткие сезоны, более подвержены утечкам хладагента и влагопоглощению, чем регулярно используемые в течение года.
Компрессорные масла
Масло в системе кондиционирования воздуха в основном используется для смазки движущихся частей, то есть компрессора и иглы расширительного клапана, а также для отвода тепла от компрессора. Его слой также защищает резиновые шланги и прокладки на муфтах, уменьшая утечку хладагента. Масло для компрессоров должно быть устойчивым к изменениям давления и температуры в различных условиях эксплуатации. Поэтому компрессоры должны заполняться только охлаждающим маслом, одобренным их производителем, и избегать применения универсальных и смешанных масел. Все компрессоры Denso для кондиционирования воздуха поставляются в виде комплектных компонентов, заполненных нужным количеством подходящего масла.
Анализ претензий по гарантии показал, что каждый четвертый цех не использует подходящее масло PAG для компрессоров кондиционеров Denso. Использование неподходящих масел, таких как универсальные или смешанные масла, неизбежно повредит компрессор, поскольку универсальные масла относятся к группе PAO или к минеральным продуктам с вязкостью, отличной от синтетических масел PAG. Различные масла не смешиваются друг с другом ни по отдельности, ни с хладагентами R134a и R1234yf, что приводит к плохой смазке, повреждению уплотнений и ускоренному износу компрессора. Из-за неправильной вязкости между цилиндром и поршнем образуется тонкий слой масла.
Поэтому вы всегда должны следовать указаниям на заводских этикетках компрессора. Использование масла другого типа, чем рекомендованное, приведет к аннулированию гарантии.
Ремонт кондиционеров
Только сертифицированный и обученный механик может отремонтировать систему кондиционирования автомобиля и собрать ее детали. Чтобы снять или установить компрессор, прочитайте инструкцию по ремонту для данного автомобиля. Хладагент всегда следует использовать и утилизировать в соответствии с местными правилами. При восстановлении или заправке хладагента в систему кондиционирования воздуха используйте оборудование, одобренное для этой цели. Чтобы предотвратить попадание в систему загрязнений и влаги, открытые разъемы должны быть закрыты сразу после отсоединения проводов и других частей цепи. Болты и гайки всегда должны быть собраны с правильным моментом затяжки в соответствии со спецификацией автомобиля. Обязательно заменить все детали, указанные в прилагаемой таблице.
Чтобы определить объем ремонта, необходимо проверить чистоту холодильного контура, в частности, воздуховода и впускного воздуховода старого компрессора и его выпускного воздуховода.
Если система чистая, в циркуляции находится правильный тип масла и УФ-красителя, и в нем нет других присадок, вы можете приступить к сборке нового компрессора, возможно, перед этим промыть циркуляцию.
Если система была загрязнена маслом или присадками, такими как ненормальный УФ-краситель или его чрезмерное количество, перед установкой новых деталей необходимо промыть весь холодильный контур. Если вы используете жидкость для кондиционирования воздуха Leak Stop, неправильный хладагент или значительное загрязнение системы - промывки больше не будет достаточно, и потребуется заменить всю систему кондиционирования воздуха.
Полоскание является эффективным методом в случаях:
- слишком большой или неправильный выбор масла;
- избыточное или неопределенное (одобрение) качество УФ-красителя;
- отсутствие определенной информации о количестве масла, остающегося в обращении;
- незначительное загрязнение циркуляции, например, черный осадок (сильное загрязнение означает необходимость замены всех частей).
Разборка компрессора
При извлечении хладагента из системы кондиционирования воздуха также выделяется определенное количество компрессорного масла, смешанного с этим агентом. Количество масла, удаленного таким образом, должно быть тщательно измерено, чтобы его можно было долить при заполнении системы хладагентом.
После снятия компрессора необходимо слить масло, а также измерить его количество. Процедуры опорожнения компрессора приведены в инструкции по сборке.
Распределение масла в системе, представленное на прилагаемой круговой диаграмме, дает контрольные значения в процентах, дополнительно зависящие от внешней температуры и нагрузки. Как правило, около 30-50% всего масла должно находиться в компрессоре. Максимально допустимое содержание УФ-красителя не должно превышать 5% от общего количества масла.
Компрессорная сборка
Если после разборки система была промыта, оригинальный новый компрессор Denso можно установить без каких-либо подготовительных операций. Вы просто должны вручную крутить ее вал, чтобы равномерно распределить масло в нем.
Если промывка системы не требуется, слейте немного масла из нового компрессора. Избыток рассчитывается по формуле: A - B = C, где A - общее количество масла в новом компрессоре, B - количество масла, слитого из старого компрессора, C - количество масла, сливаемого из нового компрессора.
Пример расчета: общее количество масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см3, количество масла, слитого из старого компрессора (B), составляет 50 см3, поэтому следует слить (C) из нового компрессора A - B, или 120 - 50 = 70 см3.
Иногда необходимо добавить масло, например, если в автомобиле используется одинаковый номер детали для одинарного и двойного испарителя.
В этом случае вам необходимо проверить информацию о транспортном средстве, чтобы определить правильное количество масла. В системе с двумя испарителями масло никогда не добавляется, и оно заливается непосредственно в компрессор, только в конденсатор, осушитель или второй испаритель в системе.
Запуск компрессора
После сборки компрессор должен быть запущен в соответствии с процедурой, направленной на правильное распределение компрессорного масла и начало смазки. Поэтому вам следует:
1) установить температуру на максимальное охлаждение;
2) включить максимальную скорость вентилятора;
3) запустить двигатель транспортного средства и оставить его на холостом ходу;
4) включить кондиционер минимум на пять минут, не увеличивая обороты двигателя;
5) через пять минут вы можете безопасно увеличить обороты двигателя и проверить работу кондиционера, поскольку все масло в компрессоре будет распределяться по системе.
Статья по материалам Denso