Арестованные машины на маршруте, «мотивация» и $ 2000 дохода ежемесячно - как работает такси «Алмаз 7788»
Один из водителей такси «Алмаз» поделился с «Нашей Нивой» подробностями работы на компанию недавно задержанного Виктора Пузикова.
По словам Алексея (имя изменено), служба такси представляет собой несколько компаний. Сам Пузиков считается основателем «Алмаза». Его жена Елена - директор (почему ее и задерживали вместе с мужем). «Алмаз 7788» - это диспетчерская служба, которая связывает клиента с водителем.
Водитель, который сотрудничает с диспетчерской службой, имеет несколько вариантов: зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и ездить на своей машине, работать в какой-то транспортной компании, имеющей договор с «Алмазом», либо брать машину в аренду в службы такси.
Машины, которые фактически принадлежат «Алмаза», на бумаге зарегистрированы на ряд юридических лиц. Алексей утверждает, что таких юрлиц много: ООО «Автаззянне», ООО «НайсФактум», ООО «Авалон-Моторс» и другие.
«Это делается, чтобы в случае проблем в одной из фирм, большинство машин продолжало ездить», - объясняет Алексей.
Константин Королев (его задерживали вместе с Пузиковым, но впоследствии отпустили) является директором «Авалон-Моторс». На него и работает наш собеседник.
По словам Алексея, Королев - фактически заместитель Пузикова.
Причем после задержания Пузикова раз и начались проблемы с автопарком - на 93 машины «Джили», которые фактически принадлежали «Алмаза," был наложен арест. Но, утверждает такист, ничего пока не изменилось.
«Арестованные машины продолжают ездить. Люди на них работают. Но водителей предупредили, что если остановят, то машину могут забрать на штрафстоянку. Поэтому все деньги нужно держать в карманах. Водители убрали все личные вещи, чтобы машины были пусты, и работают, - уверяет Алексей. - Да и в случае, если машину заберут, водителя найдут новую. Автомобилей хватает ».
Всего за месяц, говорит таксист, водитель может получить примерно 4 тысячи рублей выручки - кто-то больше, кто-то меньше. Конечно, чтобы нормально заработать, нужно работать и по 16-18 часов, и без выходных. В общем, сумма в 100-120 рублей - это стандартный заработок за рабочий день.
Из суммы, которую получил водитель, часть он отдает компании, которой принадлежит машина, плюс платить за услуги диспетчера.
«Я плачу около 1700 рублей ежемесячно: 50 рублей ежедневно. В эту сумму входит 215 заказов от диспетчера. Каждый последующий я оплачиваю сверху - 1,20 рубля за заказ.
Из этих 50 рублей я плачу 30 за аренду машины, а 20 - фактически за право на ней работать. Но арендное авто выгоднее, чем свое. Во-первых, не надо заморачиваться с обслуживанием, этим занимается компания. Во-вторых, пару жалоб - и ты вылетишь с работы. В таких условиях нет смысла брать нормальное авто в лизинг или кредит, - говорит Алексей. -
Когда я работал как Ипешник, то затраты были примерно такими же, может, на 100 рублей больше через отчисления в фонд социальной защиты. Ну и плюс обслуживание машины.
По официальной договора с перевозчиком, я плачу ему за пользование авто не 50 рублей за сутки, а 5 рублей. Плюс есть договор, согласно которой я официально зарабатываю 5% от суммы заработка по таксометры.
Но сумма по таксометры начальством ограничена 400 рублями. Когда пробил больше - штраф, 30% от суммы, которая сверху тех 400 рублей, заберет перевозчик. Конечно, все это неофициально ».
Собеседник уверен - с транспортной милицией в «Алмаза» существуют свои отношения.
«Если ловят транспортники и есть серьезная проблема - звонишь Константину, он решает. С гаишниками проблемы решаешь сам. Но на машины "Алмаза" транспортники фактически не реагируют. Когда я был ИП, меня иногда штрафовали ли не на выезде из дома. А на алмазавскай «Джили» меня за три года прекратили лишь однажды », - говорит Алексей.
Но отношение к водителям, по словам Алексей, в "Алмазе" не очень дружелюбное.
«Если есть какая-то проблема - жалоба, например, - водителю вызывают у« Алмаз ». Первый раз - штраф, так называемая «мотивация». Мотивация - 20 рублей. На второй раз еще могут вновь обойтись «мотивацией», но если жалуются в третий раз, то с таким водителем разрывают контракт, - рассказывает таксист. -
В офисе водителей не считают за людей. Я сам однажды хотел встретиться с Пузиковым - было денежный вопрос - несколько месяцев встречу просто каждый раз переносили.
Если ты не привозишь деньги в офис в нужное время - тебя заблокируют. То есть никаких заказов от диспетчера. А аренда все равно капает. Капает она и когда ты болеешь, и когда едешь, условно говоря, на похороны родственников.
Вообще руководство ставит таксистов в такие условия, в которых он должен обманывать. Не бить билеты, например. А не предоставил билет, клиент позвонил, пожаловался - так ты еще и заплатил фирме «мотивацию».
Все на словах, в приказах ничего не прописывается. Ипэшники подписывают пустые бланки актов выполненных работ. И отношение в компании простое: не нравится - иди отсюда. Все в ультимативной форме ».
Алексей говорит, что все «косяк» такой работы хорошо видны. Было бы желание их увидеть:
«Водитель за смену проезжает 200-300 километров. При этом в кассе пробита лишь несколько билетов, то есть на топливо уходит больше, чем официально зарабатывается. И так работают тысячи водителей. Неужели в налоговой - или где там? - просто ничего не видят? »
Кроме того, машины такси должны оснащаться системой контроля кассового оборудования (СККА). Эта система передает всю информацию об операциях с кассовым аппаратом в реальном времени. Однако, утверждает Алексей, СККА на алмазавских машинах имеют специальную кнопочку - для отключения системы.
«Кнопку устанавливал перевозчик, - утверждает собеседник. - Во всех машинах ».
После задержания Пузикова, по словам Алексея, водителям дали указание работать строго по графику, не более 12 часов в смену, бить каждый билет, потому что знают, что за нами пристально следят. «Мотивации» также пока отменили.
Пока что Алексей продолжает работу на «Алмаз», но потихоньку ищет другую.
«По своей специальности устроиться не могу - работы просто нет. А в такси, в принципе, можно заработать », - говорит он.
По словам мужчины, он решил пообщаться, так как «службы такси обманывают и людей, и государство».
«Я же плачу деньги, но они не идут в бюджет, а оседают в этой прослойке между людьми и государством. Мне все равно, кто там у власти - «режим» у нас или «не режим», - но налоги должны платить все », - говорит он.
Алексей утверждает: примерно по такой схеме работают все службы такси, поэтому менять «Алмаз» на другую особого смысла нет. А в «Убер» он идти принципиально не хочет: «Во-первых, там обманывают водителей, недоплачивают им. А во-вторых, это иностранная компания, я такое не поддерживаю и не люблю ».
Константин Королев, директор «Авалон-Моторс», комментировать рассказ водителя отказался.
Влад Швядович, Ирина Ареховская
Неужели в налоговой - или где там?Просто ничего не видят?