Главная Новости

Жидкое стекло для кузова авто: нанесение своими руками, плюсы и минусы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Жидкое стекло для кузова авто: нанесение своими руками, плюсы и минусы

Вся правда про жидкое стекло

Видеть свой автомобиль всегда чистым и ухоженным мечтают все водители. Но условия эксплуатации не всегда идеальные, со временем кузов тускнеет, появляются царапины, прилипает грязь. Современное средство для защиты лакокрасочного покрытия, известное как жидкое стекло, придаст автомобилю потрясающий вид.



1 Жидкое стекло – новое средство для кузова авто

Новинка последних лет – жидкое стекло для авто, производители которого обещают потрясающий уровень защиты ЛКП. К машине не пристанет ни грязь, ни вода, не нанесут вреда химические вещества, покрытие защищено от царапин. В рекламе присутствует небольшое преувеличение, но средство по целому ряду показателей значительно превосходит привычные полироли.


Жидкое стекло спустя 2 месяца и бронь на фары

Жидкое стекло разрабатывалось для промышленности, но с недавнего времени начало применяться как дополнительная защита для лакокрасочного покрытия автомобиля. Оно отличается от промышленного, служит основой для специального автомобильного полироля. Жидкость наносят на поверхность, происходит кристаллизация и образование глянцевой поверхности.


жидкое стекло плюсы и минусы.mpg

Идеальная поверхность, блеск, глянец – завораживающий вид только что купленного автомобиля. Но через несколько лет поверхность тускнеет, появляются царапины, микротрещины. Среди автотоваров существует множество полиролей, позволяющих замаскировать мелкие дефекты и восстановить прежний вид. Главный недостаток прежних защитных средств – требуется частая обработка, потому что хватает ее ненадолго. Жидкое стекло достаточно нанести однажды, и целый год кузов будет блестеть, как новый.

Производители гарантируют сохранение свойств и надежную защиту до трех лет. В условиях нашего климата и дорог, как показала практика, год и даже дольше средство служит без проблем. Жидкое стекло обычно продается в емкостях по 300 мл, стоимость 2–3 тыс. рублей. Для кузова легкового автомобиля достаточно 50 мл, то есть одна обработка обойдется в 400–500 рублей. Это при условии, что все делать своими руками. Подобная работа на СТО обойдется очень дорого, цены там неоправданно завышены.

2 Характеристики полироля – эффект от применения

В составе полировочного стекла присутствуют силикаты натрия, калия, диоксид кремния и специальные добавки для придания нужных физических качеств. Из-за содержания химических веществ, применяемых при изготовлении стекла, и внешнего вида после нанесения на поверхность средство получило такое название. Внешне может показаться, что покрытие жидким стеклом очень хрупкое, но это не так. Плотная пленка надежно защищает поверхность кузова от внешних воздействий.

Им полируют металл и пластик, после чего детали приобретают прекрасный внешний вид, который сохраняется длительное время. Но одним внешним видом плюсы не заканчиваются – это еще и превосходная защита от химикатов на зимних дорогах, царапин. Летняя пыль часто провоцирует появление микротрещин на покраске, но покрытие из жидкого стекла не дает ей скапливаться на кузове. Оно предохраняет ЛКП от выцветания и перегрева на солнце, не теряет своих свойств даже при сильной жаре. Грязь, если и продолжает цепляться к кузову, то не так сильно, как прежде.

Особенно важна защитная функция на передней части кузова автомобиля. Она сильно подвержена различным механическим воздействиям. Даже обычная пыль на большой скорости способна проникнуть вглубь краски и создать условия для возникновения коррозии. С покрытием из жидкого стекла лакокрасочная поверхность имеет дополнительную защиту, которая принимает на себя все удары извне. При повреждении защитного слоя его обновить значительно легче и дешевле, чем стоит обновление ЛКП.

К другим преимуществам по сравнению с обычными полиролями следует отнести результативное удаление незначительных дефектов на кузове, таких как трещины, потертости, царапины.  Гарантируется полная светопрозрачность: машина не поменяет цвет, проявится насыщенность краски. Еще одна особенность относится к электростатическим свойствам. Теперь электростатическое электричество не будет накапливаться на кузове машины, водителя и пассажиров никогда не ударит разряд тока.

Минусы у жидкого стекла присутствуют, но они немногочисленны и относятся к подготовке автомобиля и условий эксплуатации. Требуется тщательно готовить кузов и наносить материал на поверхность. Для длительной службы следует избегать агрессивных моющих средств, применения щеток. Они не разрушат защитный слой сразу, но значительно сократят срок его службы.

После определенного срока эксплуатации слой изнашивается, требуется повторное нанесение жидкого стекла на кузов.

3 Что выбрать – с какими критериями подходить

Составы для полировки имеют основу с практически одинаковыми свойствами. Каждый производитель стремится завоевать рынок и придумывает оригинальные названия, упаковку, обещает защиту длительное время. Если отбросить все рекламные трюки, то можно дать несколько советов по выбору:

Ориентируемся на сферу применения: подходит для самостоятельной работы или требует специальных условий. Если решили работать в гараже, выбираем то средство, которое наиболее подходит для этого. Профессиональные средства могут стоить достаточно дорого, не говоря уже об услугах. Выбираем как при покупке обычного товара: главное – результат и гарантии. Определяемся с суммой, которую готовы потратить. Ведь в баночках по самой разной цене часто практически одинаковый состав, и незачем переплачивать за то, что можно купить дешевле. Не верим обещаниям продавца товара и услуг, верим только конкретным гарантиям. Все обещания – только чье-то субъективное мнение, поверить можно знакомому, у которого результат вы увидели на его автомобиле своими глазами.

4 Подготовка автомобиля – от нее зависит долговечность покрытия

Каждый скажет, что перед полировкой автомобиль следует вымыть, высушить и обезжирить. И это правильно: очищаем поверхность от всевозможных загрязнений и тщательно вымываем с автошампунем. Одно предостережение: шампунь не должен содержать воска, должен предназначаться только для мытья.

Неплохо приобрести препараты для очистки той же фирмы, что и защитное средство: его применение обеспечит наиболее надежную адгезию.

Обезжириваем автомобиль и даем ему просохнуть. Для этих целей применяем уайт-спирит, разбавленный водой. Низкокачественные обезжириватели со спиртом или силиконом не используем. Если полируем впервые, достаточно только обезжиривания и просушки. Но если кузов уже покрывался полиролем, неважно каким, следует тщательно удалить малейшие остатки предыдущего слоя.

Между слоем жидкого стекла и ЛКП не допускается другой промежуточный слой или его остатки, иначе не произойдет нужная адгезия, покрытие прослужит недолго.

Выбираем и готовим место – лучше работать в гараже, но подойдет и площадка, защищенная от пыли и грязи, влаги. Не должно быть холодно – допустима плюсовая температура 10–40°. Работы зимой проводятся в отапливаемом гараже. Сильное солнце нагревает машину, наносить жидкое стекло на горячую поверхность нельзя. Над площадкой устраиваем навес, он защитит от возможного дождя и солнечных лучей.

Владельцев подержанных автомобилей интересует возможность применения жидкого стекла по старой покраске. Никаких запретов не существует, но прежде следует осмотреть лакокрасочное покрытие и оценить состояние. Если имеются существенные деформации, многочисленные сколы и царапины, их следует устранить. Восстановить кузов, покрасить его полностью или частично, после чего можно применять средство. Это касается и новых автомобилей, имеющих повреждения.

5 Нанесение на кузов – делаем уверенно

Купленный полироль имеет все необходимое для приготовления состава, инструменты для работы.

Читаем инструкцию и готовим средство, вводя пипеткой отвердитель в базовую жидкость.

Наносим небольшое количество состава на мягкую губку из комплекта и наносим на кузов ровно и постепенно. Обрабатываем кузовные детали поочередно, не перепрыгиваем с одной части на другую.

Закончив нанесение на один участок, полируем его мягкой тканью из комплекта. Такой подход обеспечит качественное выполнение процедуры: препарат не засохнет, никакой участок не пропустится. Следим, чтобы на поверхность не попала пыль. Закончив один участок, переходим к следующему. После обработки всего кузова оставляем машину часов на пять. Окончательное схватывание происходит за две недели. В это время желательно не мыть авто.

Ручная полировка трудоемкая и долгая. Для облегчения работы применяем шлифмашину или дрель с мягкими полировочными накладками, работаем на средних оборотах.

rss