Главная Новости

Запчасти Шкода Фаворит

Опубликовано: 30.09.2018

видео Запчасти Шкода Фаворит

Работа двигателя Skoda Favorit (SkodaMaster.ru)

В период с 1987 по 1994 год завод Шкода выпускал авто, пользовавшееся немалой популярностью не только в странах соцлагеря, но и на территории Советского Союза, а впоследствии — СНГ. Речь идет об автомобиле Шкоде Фаворит — первой в линейке чешских машин модели с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Для разработки дизайна было привлечено именитое итальянское ателье Bertone. Модель не выпускается уже более 20 лет, но без ремонта и приобретения запчастей не обойтись, причем как при покупке подержанной Skoda Favorit, так и при эксплуатации приобретенной еще во время действия чешского конвейера.



Кузов

В первую очередь от воздействия времени страдает кузов. Особенно подвержены коррозии нижние кромки кузова под лобовым стеклом и стеклом задней двери, пороги, нижние кромки боковых дверей и крылья. На базе Шкоды Фаворит с кузовом хэтчбэк были также запущены в производство модели Forman с кузовом универсал, однако, чтобы удешевить производство, все модели были максимально унифицированы. Поэтому, к примеру, вместо оригинальной задней двери на Favorit на разборке можно купить дверь на Forman. Помимо дверей можно приобрести некоторые другие запчасти, которые идеально подойдут к кузову.


трамблер skoda favorit и бесконтактный заменитель без переделок

Ремонт двигателя

Для приведения в порядок двигателя придется найти цепь, приводящую в движение распределительный вал. Все модели Фаворит выпускались с 1,3-литровым двигателем с цепным приводом и нижним расположением распределительного вала.

С увеличением пробега цепь неизбежно растягивается от нагрузки, что приводит к нарушениям в газораспределении.

Среди запчастей на разборках или в магазинах стоит поискать прорезиненные подушки двигателя, которые после долгой эксплуатации теряют эластичность, рвутся и хуже гасят вибрацию двигателя, передающуюся на кузов автомобиля. Согласно заявлениям производителя, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 160 тыс. км. Вряд ли пробег даже сошедших с конвейера последними Skoda Favorit не достиг этого рубежа. Будьте готовы к капитальной ревизии и переборке двигателя.

Все модификации Шкоды Фаворит выпускались с пятиступенчатой механической КПП. Так как ремонт коробки передач и запчасти на нее весьма дороги, его альтернативой может быть замена коробки на контрактную. Контрактная КПП — это снятая с другого автомобиля Skoda, но которая при этом не выработала свой ресурс. Найти такую не составит труда на сайтах разборок по Шкоде.

Подвеска и ходовая часть

Пристального внимания заслуживают элементы подвески. Их р екомендуется полностью заменить или тщательно перебрать всю ходовую часть. Спереди на Skoda Favorit устанавливалась независимая подвеска McPherson, сзади применялась подвеска полузависимая. Запчасти, потребующиеся для ремонта подвески, — пружины и амортизаторы. Обязательно проверьте состояние сайлент-блоков. Ориентировочный максимальный пробег, который заявлялся производителями для узлов ходовой части, следующий:

сайлент-блоки — макс. 80 тыс. км, шаровые опоры — макс. 50 тыс. км, амортизаторы — макс. 100 тыс. км.

Рулевое управление и система зажигания

Рулевое управление в Шкоде Фаворит не оборудовалось гидроусилителем. Рейка руля может требовать регулировки или замены втулок. Наконечники рулевых тяг лучше поменять, если их пробег составляет 70 тыс. км и более. Проверьте состояние пыльников тормозных цилиндров и замените их в случае повреждения или потери эластичности.

Система зажигания требует отладки. Работу карбюратора, стартера вам сможет настроить любой профильный специалист. В отдельных случаях возможна замена родных элементов системы запчастями для отечественных автомобилей с небольшой их доработкой.

Заключение

В 1992 году чешский завод Шкода вошел в состав автоконцерна Volkswagen, что повлекло за собой оптимизацию различных узлов и, как следствие, улучшение их качества. Таким образом, автомобили, произведенные после слияния с немецким концерном, требуют менее затратного ремонта.

Поиск запчастей на Skoda Favorit сегодня не представляет большого труда. В интернете вы легко найдете адреса разборок, на которых вам предложат запчасти в приемлемом состоянии. Учитывая то, что сама конструкция Шкоды Фаворит не особо сложна, для замены отдельных узлов вам достаточно будет следовать инструкции по ремонту и не прибегать к помощи автомастерских.

rss