• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108-2109 на "десяточный"

Опубликовано: 27.08.2018

Одни из популярнейших доработок "зубил" сейчас это уставка узлов от "десятки". Тем-более, что это не требует каких-либо специфических навыков, трудовых и материальных затрат. Несомненным лидером в этой дисциплине является "десятый" стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого на "восьмёрки" и "девятки" бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.

"Десятый" стабилизатор толще "восьмого" всего на каких-то 2мм - 18мм против 16. Порой их бывает трудно отличить на глаз в магазине, даже если они лежат рядом. Но эти дополнительные 2 мм толщины просто творят чудеса - они довольно существенно добавляют машине устойчивости - меньше крены в поворотах, не так "рыскает" при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя совершенно по-другому. Спортсмены идут еще дальше - они устанавливают штангу еще большего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история...

Купить стабилизатор можно практически практически в любом автомагазине или на авторынке в сборе вместе с "яйцами" (стойкам стабилизатора поперечной устойчивости). В Теории для его замены необходимо открутить и закрутить всего 6 гаек! Но здесь, как и в любом другом деле, здесь присутствуют свои подводные камни....

-"Десятый" стабилизатор нужно покупать только в сборе, с "десятыми" "яйцами" (!!!), а не одну только штангу. Ее диаметр (и соответственно жесткость) больше штатной и поэтому стандартные "восьмые" яйца под нагрузкой могут просто разорваться.

-Немалой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора - самоконтрящиеся гайки на 13 нередко выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь нужно проявить максимальную осторожность и недюжинный такт.

-Также необходима определенная ловкость рук и сноровка при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если у вас напрочь отсутствует желание снимать хомут "штанов" - приемной трубы глушителя.

Установка

Ставим машину в гараж на яму, хорошенько обрабатываем WD-40 гайки шпилек и крепление "яиц" к рычагу растяжки. Рекомендуем за день, или даже больше, отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (ну или хоть керосином или солярой) - процент свернутых шпилек не так уж мал... Дело может осложниться еще и тем, что эти гайки - самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, а это не только препятствует самопроизвольному откручиванию, но и затрудняет проникновение WD-шки в глубь резьбы. Последнее печально...

Пока откисают "проблемные" гайки, снимаем с новой штанги "яйца", на машине отвинчиваем крепление "яиц" к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Ждем еще немного, повторно заливаем гайки кронштейнов и начинаем их откручивать.

Для этой цели лучше использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой т.к. им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Если гайки не откручиваются - тут уже главное не спешить: аккуратно, 5 градусов туда - 5 градусов обратно, раскачиваем её, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости.

Остальное - дело 15-ти минут. Снимаем хомуты кронштейнов, "яйца" и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытягиваем его наружу. Теперь тем-же путем просовываем новую штангу, уже по месту одеваем на нее подушки хомутов и "яйца" (иначе ее попросту не просунешь между днищем и резонатором). Прикладываем штангу к днищу, одеваем хомуты на подушки и фиксируем их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут так-же загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз, а лучше не мелочиться и попросту заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.

Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, остается последнее - прикрутить болтами "яйца" к растяжке. Возможно нужно будет подрегулировать положение "яиц" на штанге. Хотя... В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора сами займут оптимальные положения относительно друг друга.

Результат

Он ощущается сразу. Повышение жесткости подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 - Вот что дает эта переделка. Значительно уменьшаются крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина "рыскает" более плавно. Да и в общем меняется характер управления авто: те повороты, которые вы ранее не рисковали проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно можно пролетать на 100 км/ч и даже более. Тут уже всё зависит от Вас и вашего водительского мастерства.

Источник: 2108.info

-Назад-

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Ремонт подвески
    Подвеска служит для регулировки сил, воздействующих на транспортное средство, смягчения ударов и защиты остальных частей автомобиля от преждевременного износа и повреждения. Чем хуже дорожное полотно,

    Грузовое такси дешево ЗАКАЗАТЬ
    https://gruzovoe.taxi/ ищет каждый человек, когда ему нужно перевезти тяжелый и объемный багаж. Это может быть связано с переездом на новою квартиру, покупкой бытовой техники и тому подобными ситуациями.

    На коробку передач ваз
    У многих автовладельцев возникает вопрос о том, как произвести снятие коробки передач ВАЗ 2114, для того чтобы выполнить ремонт или тюнинг трансмиссии своими руками. Устройство этого агрегата является

    Авторский блог
    Интернет в наше время стал гигантской, практически безграничной площадкой для обмена информацией, рекламы, реальных продаж и прочего, прочего, прочего. Разумеется, мыслящие и активные современные люди

Реклама
Архив
rss