Замена задних стоек ВАЗ-2109 своими руками: инструкция
Опубликовано: 27.08.2018
Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.
В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.
Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.
Причины выхода из строя стойки задней
Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:
истирание задним колесом локера защищающего саму стойку; излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.
Признаки неисправности:
сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты; резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость; деформировался сжимающий буфер; имеются трещины непосредственно на пружинах.Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.
Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.
Процедура замены
Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:
комплект отверток; набор ключей; домкрат; емкость для слива амортизационной жидкости. Порядок действий следующий:
на КПП переключают рычаг на первую скорость; задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе); подставляют надежную опору; забирают домкрат; демонтируют старые стойки.Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:
снять пыльники, втулки и буфер; убедиться, что ни них нет заметных изъянов; промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке); проверить задние сайлентблоки; собрать стойку и установить на место.Читайте также: Замена датчика Холла на ВАЗ-2109
Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:
устанавливают пружину; вытягивают полностью амортизатора шток; надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.Как проверить амортизатор
Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:
его зажимают в вертикальном положении; поднимают до максимума; быстро опускают.Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.
Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:
наличие звуков во время вышеописанной процедуры; заедание; проваливание.Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.
Порядок действия следующий:
шток вытаскивают по максимуму; гайку откручивают; достают фиксирующие элементы и собственно шток; снимают цилиндр рабочий; производят осмотр каждой детали.При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.
После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.
Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.
Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео: