Главная Новости

Второе дыхание вашего автомобиля

Опубликовано: 29.09.2018

видео Второе дыхание вашего автомобиля

В Автосервисе #5 Второе дыхание суперкара, лайфхак от автосервиса и ремонт land rover
Подробности 18.05.2015 08:17

Думаю, что многие владельцы автомобилей хотели бы сделать свой автомобиль индивидуальнее. Уникальность авто можно добиться изменением внешнего вида или салона автомобиля...



С эстетической точки зрения это поможет освежить верного железного коня. Но как же чувства? Что делать если хочется взбодрить автомобиль? Много ли технических изменений придется сделать? И как это отразится на ресурсе работы двигателя?

Специалисты компании «АДТ» помогли нам разобраться с этими моментами.


У зверя открылось второе дыхание!

Самым простым способом изменить характеристику двигателя можно с помощью чип-тюнинга. В переводе с английского чип-тюнинг означает доработку микропроцессора. Одним из основных узлов современного двигателя является электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – не что иное, как мини-компьютер. Именно этот блок преобразует данные от датчиков в сигналы, управляющие зажиганием, подачей топлива, турбо наддувом и прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых сигналах от датчиков, что и делают специалисты по чип-тюнингу.


Любовь по Завещанию (2016) - Красивая Русская Мелодрама

Если после чип-тюнинга владельцу хочется большего взаимопонимания с автомобилем есть возможность изменить прошивку автоматической коробки передач. Изменение программы управления АКП оптимизирует переключения передач как на рабочих оборотах, так и в режиме максимальной мощности. Специалисты «АДТ» утверждают, что наиболее актуально изменение прошивки для роботизированных коробок передач DSG с малолитражными «даунсайзинговыми» моторами. Основное неудобство заводской настройки коробки передач заключается в излишнем усердии сэкономить топливо, что вызывает неудобства при перемещении в пробках. Особенность работы заключается в том, что автомобиль в начале движения сразу переключается на 2 передачу. А первую включает только после очередной остановки. Т.е. если потребуется динамичное ускорение, двигатель просто не сможет вытянуть автомобиль. Новая прошивка «лечит» эту проблему, добавляя удобства управления автомобилем в пробках.

Любой автопроизводитель во избежание нежелательных рекламационных обращений в гарантийный период устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля сильно «усредненные», а чаще даже умышленно «задушенные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива (для рынка РФ настройки рассчитаны под низкое качество топлива), климатические особенности региона, манеру вождения водителя и т.д. Результатом такого подхода является не самые оптимальные характеристики двигателя и, порой, внушительный расход топлива. В данном случае чип-тюнинг позволяет приблизить настройки двигателя к идеальным для конкретных условий эксплуатации, как, например, с роботизированной коробкой передач DSG.

Современный авто рынок диктует свои правила игры по которым на конструктивно одинаковые двигатели завод устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям, для расширения своего модельного ряда автомобилями разной мощности и, как следствие, разной цены. Т.е. купив более дешевую модель можно с помощью замены прошивки улучшить ее характеристики.

Прошивка новой микропрограммой требуется автомобилю и при конструктивных изменениях. Например, при установке газового оборудования, удалении катализатора или сажевого фильтра, замене выпускной системы.

Устанавливая газобалонное оборудование владельцу стоит быть внимательнее. Всем известно, что октановое число газа составляет 103-105. Часто многие автовладельцы замечают, что разницы в динамике авто при использовании бензинов с разным октановым числом практически нет. Это связано с применением производителем «усредненных» настроек программы управления двигателем, рассчитанных на бензин низкого качества.  Получается, что на газе работа современного двигателя будет еще более неэффективна. С помощью чип-тюнинга можно настроить зажигание и смесь так, чтобы максимально улучшить отдачу мотора именно при работе на газовом топливе. Таким образом, в результате правильной «прошивки» двигатель, работающий на газе, не уступает по динамическим характеристикам работающему на бензине и еще более экономичен. Это достоинство газа особенно актуально для современных двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин. 

Еще один момент. Состав отработавших газов при работе на пропан-бутане отличается от бензинового, соответсвенно блок управления двигателем неправильно обрабатывает показания датчиков концентрации кислорода в выхлопе и неверно оценивает эффективность работы катализатора. Появляются сообщения об ошибках, зажигается лампа неисправности системы управления двигателем. Этого можно избежать с помощью чип-тюнинга,  программно  исключив из работы датчики контроля эффективности катализатора.

Эффект от чип-тюнинга на различных двигателях сильно разнится. Многие современные двигатели должны удовлетворять нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах Евро-5, а некоторые иномарки уже и Евро-6. Эти суровые экологические требования добиваются с помощью дефорсирования двигателя в рабочем диапазоне. Программа управления допускает работу на переобедненных смесях используя позднее зажигание. Естественно, мощностная характеристика двигателя будет смещаться в зону высоких оборотов. Специалисты компании «АДТ» пояснили, что во всех автомобилях есть 2 режимных точки: экономичная и мощностная. Переключение между ними происходит с ростом оборотов двигателя. На 60% автомобилей мощностная точка не включается даже на высоких оборотах. Чип-тюнинг позволяет выставить оптимальное отношение смеси с оптимальным зажиганием, сдвигаются режимные точки.

Эффективность применения чип-тюнинга на разных двигателях сильно различается. Естественно охотнее чипуются турбированные двигатели. Для бензиновых атмосферных двигателей прибавка мощности в результате чип-тюнинга составляет 7-15%, для турбодизелей и бензиновых турбомоторов прирост составляет от 15% до 40%.

Выполняя чип-тюнинг грамотно, расход топлива не возрастает. В некоторых случаях возможно незначительное увеличение, но мы об этом сразу предупреждаем. Для дизелей нормальным показателем снижения расхода топлива является 10%.

Как в И дится чип-тюнинга бояться не стоит. Если делать все грамотно, то отрицательных моментов нет. Основной принцип специалистов компании «АДТ» - максимум эффективности при сохранении ресурса автомобиля. Не ставится задачи выжать все соки из автомобиля. Конечно, при любом тюнинге двигателя повышаются требования к своевременному прохождения ТО, качеству масла (специалисты рекомендуют MOTUL ), качеству свечей и топлива. Можно с уверенностью заявить, что не будет проблем в эксплуатации и ресурс двигателя не уменьшится при соблюдении главных условий чип-тюнинга – исправно работающий двигатель, трансмиссия и ходовая, качественное топливо, соблюдение сроков ТО и чистый радиатор.

Не в последнюю очередь интересует вопрос проведения чип-тюнинга гарантийных автомобилей. В компании «АДТ» постоянно совершенствуют и обновляют арсенал оборудования. На сегодняшний день в использовании самые современные загрузчики тюнинг-программ, позволяющие безопасно работать практически с любыми автомобилями. При записи тюнинг-программы её заводские идентификаторы не меняются. Соответственно диагностическое оборудование гарантийных сервисов определяет тюнинг-программу как штатную, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на обслуживание по гарантии. Конечно, если вы сами не сообщите дилеру о смене прошивки.

Чип-тюнинг является самым бюджетным видом улучшения характеристик автомобиля. Из плюсов стоит отметить:

- увеличение мощности двигателя. Влечет за собой повышение максимальной скорости, улучшение разгонных качеств на высоких оборотах, например, при экстренном обгоне (разгоне) на пониженной передаче;   

- увеличение крутящего момента, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа и убирает провалы при разгоне и турбо яму; 

- снижение расхода топлива (характерно больше для дизелей) и уменьшение ударных нагрузок на детали двигателя благодаря оптимизации управляющей программы. 

  Окончательное решение всегда остается за владельцем автомобиля. А вы готовы открыть второе дыхание вашего авто? Тогда смело обращайтесь к специалистам компании «АДТ»!

 

Игорь Калина

Благодарим Евгения Ильина за предоставленную информацию.

г. Владимир

ул. Ново-Ямская, д. 79-г, территория спорт комплекса WORLD-GYM.

Сайт: www . adt - chip . ru

Группа в ВКонтакте: vk.com/adt_tuning

Тел. +7 960 733 43 93;

+7 930 833 03 63.

Добавить комментарий

rss