Главная Новости

Волшебная сила Skoda Fabia RS

Опубликовано: 30.09.2018

видео Волшебная сила Skoda Fabia RS

Grzechotka z Obrotową Rękojeścią Facom J.360PB, S.360PB, R.360PB

У героев сказок, в случае их маленького роста и размера, чаще всего были какие-нибудь необыкновенные качества. Маленький Мук, к примеру, обладал волшебными туфлями, которые быстрее ветра могли перенести его в любое место на Земле. Skoda Fabia RS получила в качестве волшебного подарка чудо-мотор 1,4 TSi от феи VW.



Чешскому хэтчбеку досталась родовая гордость семейства Volkswagen: мотор TSi объемом 1,4 л. Трезвый взгляд на современную реальность подсказывает, что именно с помощью инженерной мысли сотрудникам VW удалось повысить мощность агрегата до 180 л.с. Однако фантазия так и рисует какого-то колдуна или фею, которые мановением своей волшебной палочки смогли заставить двигатель столь скромного объема выдавать такую завидную мощность.


Нитевидный нож

У Fabia RS явных конкурентов нет, так что ее скоростные данные это не следствие эволюции, необходимой для выживания в естественной среде обитания, а попытка эту самую среду (читай сегмент рынка) подмять под себя и стать там главной.

В итоге Fabia RS - наш маленький чешский Мук-скороход - разгоняется до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная скорость 224 км/ч. Интересно, что у универсала RS этот показатель выше на 2 км/ч. Но на российский рынок этот аппарат поставляться не будет. Привычно низок аппетит мотора 1,4 TSi. Для того чтобы проехать 100 км по городу, Fabia RS требуется всего 7,7 л топлива, по трассе расход вообще равен 5,2 л.

Для автомобиля этого класса особенно важна управляемость. Для того чтобы мини-спорткар уверенно справлялся с поворотами, его оснастили системой XDS. XDS – это электронная блокировка межколесного дифференциала. Ее суть состоит в том, что она оставляет машину на траектории вхождения в поворот даже при быстром движении. Причем делает это еще до срабатывания систем курсовой устойчивости ASR и ESP. За счет блокировки менее нагруженного колеса, то есть того, что находится внутри поворота, она делает автомобиль более послушным в виражах. Колесо блокируется путем вмешательства тормозной системы. Для получения информации система использует сигналы с датчиков ABS.

Система может и хороша, но создается впечатление, что предназначена она для удовлетворения желания человека, который любит “зажигать” за рулем, но при этом учиться ездить правильно не хочет. Водитель, который примерно рисует в голове траекторию прохождения грядущего поворота и старается максимально верно выбирать скорость вхождения в вираж, работу XDS будет чувствовать нечасто.

Гораздо веселей автомобиль себя чувствует не на специализированной трассе, а на обычной дороге. Только когда преодолеваешь поворот за поворотом на спокойной безлюдной дороге, как-то сродняешься с машиной, начинаешь чувствовать ее азарт и веселый характер. На трассе такого ощущения не испытываешь.

Автомобиль получился иногда даже чересчур жесткий. На идеальном асфальте все в порядке, но среднестатистической российской дороге машина начинает нервничать. На серьезных неровностях руль так и норовит выскочить из рук. Штатные 17-дюймовые диски с резиной 205/40 явно не предназначены для езды по ямам да рытвинам. Правда,  специально для российского рынка Fabia RS обещали комплектовать колесами меньшего диаметра с резиной более высокого профиля.

На чешский горячий хэтчбек устанавливается семиступенчатая DSG. Приятно удивили ее настройки: они достойны высшей похвалы. Плюс здесь предусмотрено переключение передач с помощью подрулевых лепестков. С их помощью, выбрав перед поворотом пониженную передачу, можно загрузить машину, не применяя торможение. Да и расположены лепестки удобно.

Далеко не последним элементом для хот-хэтча является внешность. Fabia хотя ростом не вышла (на 15 мм ниже гражданского аналога) - красотка. Особенно ей идут яркие цвета: желтый, красный и зеленый. В исполнении с белой крышей автомобиль даже чем-то напоминает MINI.

Внутреннее убранство скромностью не страдает. Практически каждым своим элементом интерьер стремится показать, что автомобиль является представителем семейства RS. Об этом говорят и спортивные кресла-ковши с вышивкой RS, и шильдики на некоторых элементах интерьера. В остальном все на уровне, хотя и как у остальных: аудиосистема с CD-чейнджером и удобным экраном, климат-контроль и т.д.

Автомобиль вышел славный. Возможно, новая Fabia RS будет куда популярней своей предшественницы.

Источник - Журнал Autonews

rss