Главная Новости

Вискомуфта вентилятора, принцип работы и устройство

Опубликовано: 27.08.2018

видео Вискомуфта вентилятора, принцип работы и устройство

Принцип работы вискомуфты на ЗД30

Расскажем о таком любопытном узле автомобиля , как вискомуфта вентилятора, принципе работы данного устройства  и его конструктивных особенностях.


Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

Для начала стоит запомнить, что этот механизм предназначен для охлаждения двигателя. Но управление им осуществляется не при помощи реле, датчиков и пр., а чисто механическим способом. Иными словами, используется принцип расширения предметов и сила трения. Схематично узел выглядит вот так.

А теперь подробнее о механизме.

В герметичном пространстве находятся ведомые диски. Между ними расположены ведущие диски, жестко увязанные на шкив охлаждающего насоса.

Свободное пространство заполнено специальным гелем (обычно силиконовой жидкостью). Эта жидкость выполняет 2 функции.

Она служит смазкой. И она же является связующим компонентом, благодаря которому собственно и работает вискомуфта вентилятора.

Принцип работы узла уже должен быть ясен, но внесем дополнительные уточнения.

Основная деталь конструкции — биметаллическая пластина (пружина). Именно она в нужный момент при определенных условиях толкает шарик, который перекрывает отверстие в одной из дискообразных пластин. Шарик работает в связке с пружинным прижимом и штифтом. Как все это происходит?

При холодном движке с радиатора поступает холодный воздух. В этот момент расположенная по центру дискообразного элемента биметаллическая пластина (БМ) находится в выпрямленном положении и давит на штифт. Штифт упирается в подпорку, шарик соответственно открывает рабочее отверстие. Рабочий гель из герметичного пространства свободно уходит, в результате чего не происходит блокировки дисков. На вискомуфте вентилятора наблюдается проскальзывание.

А что происходит, когда открывается термостат, радиатор «ловит» горячую ОЖ и передает горячий воздух на вискомуфту вентилятора? БМ начинает изгибаться от повышенной температуры, освобождает штифт и шарик перекрывает рабочее отверстие внутреннего диска.

Понятно, что рабочая жидкость в этом случае вся остается между дисками. Дальше все просто. Из-за наличия силы трения проскальзывание минимизируется, элементы узла через гель входят в зацепление. Вискомуфта начинает вращаться со скоростью ведущего диска.

Как видим, принцип работы агрегата прост и элементарен.

rss