Главная Новости

Белая лошадь (white horse) — виски для гурманов крепких напитков

Опубликовано: 27.08.2018

видео Белая лошадь (white horse) — виски для гурманов крепких напитков

Белая лошадь (1966) фильм

Виски «Вайт хорс» — довольно старая (в хорошем смысле этого термина) торговая марка. Но многое из того, что мы на сегодняшний день знаем о виски, впервые было разработано и внедрено этим брендом в процессе его развития.



К таким новшествам относятся, например, применение купажирования виски , замена стандартной деревянной пробки на винтовую крышечку и другие прогрессивные наработки , о которых речь пойдет дальше.

История создания торговой марки виски «Белая лошадь»

На логотипе марки «Белая лошадь» с изображением белой лошади на черном фоне стоит дата 1742 год, однако непосредственно создание виски «White horse» относится согласно данным официальных источников к 1891 году.


Аквариум - Лошадь белая

Существует два объяснения, почему именно эта дата указана на этикетке:

Это год открытия одноименного очень популярного трактира в Эдинбурге (Шотландия), которым якобы владели пращуры основателя бренда «Вайт хорс» Джеймса Логана Мэкки (это скорее похоже на легенду). Возможно, это дата основания вискикурни Лагавулин на юге острове Айна (на берегу одноименной бухты Лагавулин), самого первого приобретения Джеймса Логана Мэкки. Официально вискикурня основана в 1816 году, однако упоминания в документах о неофициальном производстве виски на этом месте относятся к 1742 году.

Несмотря на то что производитель никогда не пояснял суть надписи «estab. 1742» на этикетке своей продукции, остается признать: это получился смелый и эффективный маркетинговый ход при раскрутке бренда.

Также рекомендуем прочитать:

Итак, Джеймс Л. Мэкки приобрел вискикурню Лагавулин во второй половине XVIII века и стал успешным распространителем односолодового виски с одноименным названием. До настоящего времени эта вискикурня производит элитный односолодовый виски с оригинальным вкусом, который является базовым во всех купажах «Вайт хорс».

Суть оригинальности виски «Лагавулин» заключается в том, что пророщенный солод просушивают, окуривая его торфом, который добывают на острове Айна. Поэтому напитки этой марки имеют привкус торфяного йодистого дымка, нотки которого присутствуют во всех марках «Вайт хорс». Чистый односолодовый «Лагавулин» так же присутствует на рынке как торговая марка с обычной выдержкой 16 лет. Но встречаются и лимитированные релизы «Lagavulin», приуроченные к 200-летию официального основания фирмы 8, 12, 21 и даже 25-летней выдержки.

Надо заметить, скотч, т. е. настоящий шотландский виски отличался, например, от ирландского тем, что ячменный солод для его приготовления сушился исключительно в прямом контакте с дымом. Ирландский виски зачастую делается из солода, просушиваемого в закрытых печах без проникновения дыма.

Джеймс Л. Мэкки основал в 1883 году в Глазго компанию «Mаckie & Со», в которой начал проводить эксперименты с купажированием зерновых и солодовых виски. В результате в 1891 году была выпущена новая марка «Белая лошадь». Джеймс Мэкки управлял компанией, однако настоящим двигателем, преобразователем и новатором фирмы выступил его племянник Питер Мэкки, который, в свою очередь, и занимался купажированием напитка, и сам предложил название бренда «White horse».

До начала XX века, несмотря на высокий уровень продаж на внутреннем рынке Шотландии, виски «White horse» не была известна за ее пределами. Только благодаря неимоверной активности Питера Мэкки «Белая лошадь» стала постепенно, но очень уверенно, находить своих поклонников все дальше и дальше за пределами Шотландии. Так, 1900 год стал премьерным для выхода «White horse» на рынок Британии, а к началу 20-х годов XIX столетия этот бренд, как напиток «настоящих мужчин», немного потеснил на американском рынке местную марку «Бурбон», отличавшуюся более мягким и сладким вкусом.

Когда Питер Мэкки в 1924 году умер, бренд «Вайт хорс» уже завоевал рынки десятка стран. В том же году компания «Mackie & Со» была переименована в «Whіte Horse Distillers Ltd». Через некоторое время компания была выкуплена корпорацией «The Dіstillers Compagny Lіmіted».

Сегодня эта компания входит в состав британского концерна «Dіageo», которому сейчас и принадлежат права на бренд «Вайт хорс». В настоящее время виски этого бренда продается уже в 160 странах мира, а одним из самых значительных достижений является королевская премия Британии «За достижения в международной торговле», присуждённая «Whіte Horse» в 1978 году.

Особенности производства

На вкусовые качества виски «Whіte Horse» значительное влияние оказало то, что «старение» его подобно коньяку проходит в дубовых бочках. Однако, в отличие от производства коньяка, купажирование проводят в так называемых хересовых бочках, в которых производился херес. В процессе хранения часть виски испаряется через стенки бочки. Этот феномен естественной утраты производители из Шотландии поэтично назвали «доля ангелов».

После бутилирования продукта процесс старения виски прекращается. Поэтому возраст напитка определяется исключительно временем содержания его в дубовых боченках.

Ассортимент и вкусовые качества

Продукция бренда «Whіte Horse» не располагает широким выбором, в связи с чем ее ассортимент базируется на классическом купаже White Horse Fine Old, составленный еще Питером Мэкки в 1891 году, который и принес этому напитку всемирную популярность.

В составе классического «Whіte Horse» тридцать пять сортов виски, 60% из которых зерновые и 40% односолодовые. Выдержка его 4 года. Именно эта марка представляет подавляющую часть реализации бренда. Цвет напитка янтарный, глубокий.

Привкус отдает торфяным дымком, слегка насыщенным йодом , сглаживаемый вкусом груши и карамели с долговременным послевкусием меда.

Для любителей продукта этой марки с большей выдержкой имеются еще три марки возрастом 12 лет:

Виски «Whitе Horsе Extrа Finе 12 year» насыщенного янтарного цвета с терпким привкусом «Лагавулин». Выдержка в хересовых бочках насыщает напиток фруктовыми нотками инжира с черносливом, оттенками имбиря и корицы. Купаж составляет 40 видов виски. Виски «White Horse 1900» . Названием напиток обязан дате выхода на международный рынок в 1900 году. Виски «Уайт хорс 1900» имеет янтарно-ореховый окрас с медовым и яблочно-грушевым ароматом. Вкус мягкий и свежий, что объяснимо преобладанием в купаже из 40 сортов солодового виски из Спейсайда, значительно сглаживающего «дымность» «Лагавулин». Виски «White Horse Logan» . Напиток именуется в честь основателя бренда, купаж составляют 50 сортов виски. Имеет светло-янтарный цвет и сложный вкус с дымным ароматом, в котором преобладают привкусы хереса и карамели. Полный и гармоничный вкус с акцентом на фруктовых нотах является следствием «старения» виски в хересовых бочках. Длительное дымно-медовое послевкусие. «White Horse Logan» имеет лимитированный релиз и практически недоступен в свободной продаже.

Как определить подделку

Интернет рябит от отзывов о виски «White Horse» с кардинально противоположными оценками. Негатив, направленный к производителю, нередко бывает неоправдан по причине того, что из-за сравнительной дешевизны и высокой популярности это самый подделываемый виски во всем мире.

В настоящее время «вайтхорс» можно нередко встретить в таре помимо классической формы (расширенная книзу колба) в штофах и бутылках стандартной цилиндрической формы.

Чтобы избежать покупки контрафакта обращайте внимание на такие моменты:

Скотч «White Horse» не продается просто в бутылке, он всегда упаковывается в фирменную коробку из плотного картона с элементами рельефного тиснения. Рисунок на упаковке и тиснение на ней совпадают идеально, без всякого смазывания красок. Сами оттенки красок на упаковке яркие и контрастные. Несмотря на внешнюю видимую простоту бутылок «Вайт хорс», стоит присмотреться к некоторым ее особенностям. На лицевой части над этикеткой на стекле должна быть выгравирована лошадь с четкой детализацией всех элементов, на обратной стороне бутылки — дата изготовления и серийный номер. На пробке сбоку непременно должен быть нанесен логотип, а сверху товарный знак — белый конь в черном квадрате с надписью «estab. 1742». Помимо яркости и контрастности надписей и рисунков на этикетке, являющихся обязательным атрибутом, недопустимы неровное нанесение этикеток и наличие следов от излишков клея. На этикетке обязательно указывается состав продукта и производитель. При этом: В составе не может быть ничего, кроме ячменя или ячменного солода. Никакие красители, ароматизаторы, спирты, пищевые добавки и прочее не могут быть указаны в составе оригинального напитка. Производителем на сегодняшний день может выступать только концерн «Dіageo» как владелец торговой марки. «Dіageo» ничего, кроме четырех ранее указанных марок бренда «White Horse», не выпускает. По цвету «White Horse» не может быть прозрачным белым виски или коричневым. Консистенция напитка такая плотная, что при переворачивании бутылки горлышком вниз, в центре донышка бутылки остается тягучая капля, а по стенкам бутылки медленно скатывается жидкость.
rss