Главная Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья

Опубликовано: 30.09.2018

видео Тюнинг Нивы для бездорожья

Редко какой автомобиль отечественного производства может похвастать такой степенью доверия, как Нива. Но тюнинг Нивы для бездорожья и по сей день остаётся вопросом на повестке дня у большинства владельцев этого автомобиля. Наверное, нет смысла говорить о том, что Нива для нашей страны является наиболее актуальным и популярным автомобилем, из всей линейки отечественного автопрома. На то есть несколько причин, среди которых могут быть как совсем очевидные:



Оптимальное соотношение цены и качества, запчастей в том числе; Комфортабельность; Повышенная проходимость.

Собственно говоря, именно поэтому Нива пользуется столь большой популярностью среди старшего, и как следствие, более опытного поколения. Но разговор сейчас пойдёт не о том, какая это хорошая машина, а о том, как сделать её ещё лучше, подготовив к условиям бездорожья и сельской местности.


Тюнинг нивы своими руками для бездорожья

Актуальность вопроса тюнинга Нивы

Нельзя сказать, что тюнинг Нивы - это простое и приятное дело, ведь покупая внедорожник, само собой, мы хотим, чтобы он отвечал нашим требованиям и выдерживал определённый критический дорожный минимум. Но, правда в том, что если вы любите простоту эксплуатации – берите иномарку. Она сразу будет подготовлена для определённых условий, и вы не то что не захотите, но и при всём желании не сможете её особо модернизировать. Если пойти от противного, в этом то и заключается вся прелесть Нивы, ведь вложив в неё 20-30 тысяч, вы сможете получить тот же комфорт, проходимость и качество, но за куда меньшие деньги.


Нива Урбан на 32 колёсах уничтожает бездорожье!💣

Решать, конечно же, вам: «Нива», тюнинг которой можно растянуть на длительный срок, не спеша, приведя её в надлежащий вид, или иномарка, которая будет полностью отвечать всем вашим требованиям и капризам, но заставит раскошелиться единожды и по крупному.

Процесс модернизации Нивы для бездорожья

Итак, основной проблемой вопроса, является приспособление Нивы для бездорожья в плане улучшения проходимости. Поездки по городу и в ближайшей пригородной периферии сюда не входят, речь идёт о серьёзном бездорожье сельской местности и тут машину «доводить» придётся качественно и с умом, ведь превратить авто в «трактор» дело нехитрое… 

1.    Наверняка каждый, кто мало-мальски долгое время сидел за рулём Нивы, тюнинг которой не включал в себя корректировку крутящего момента двигателя, знаком с ситуацией, когда любая горка или кочка преодолевается исключительно на разгоне. Вторая пониженная и педаль в пол – именно так Нива и преодолевает бездорожье. Вполне понятно, что перебрать двигатель и довести его до идеального состояния можно, но обойдётся в немалую сумму. Поэтому, простым и элегантным решением будет обыкновенная установка «низового» распредвала, вследствие чего крутящий момент незначительно увеличивается и смещает акцент в сторону низких оборотов.

Дополнительный совет: если заодно с установкой распредвала прошлифовать впускные и выпускные каналы и впускной коллектор, вы добьётесь не только максимальной производительности двигателя, но и экономии топлива.

2.    Для преодоления водных преград, прежде всего, необходимо загерметизировать воздушный фильтр, сместив акцент забора воздуха на дополнительно установленный шноркель. Устанавливается он на высоту крыши, стандартный механический вентилятор заменяется на электровентиляторы, с возможностью контроля из салона. Таким образом, отключив вентиляторы при въезде в воду, вы защитите свою систему зажигания от забрызгивания. Само собой, систему зажигания тоже следует гидроизолировать.

3.    Для улучшения проходимости и стыковки с дорогой тюнинг Нивы обязательно должен включать в себя замену колёс на аналоги с большим диаметром и грязевым рисунком протектора. В среднем, диаметр необходимо увеличить примерно на 5 сантиметров.

Заметка: не забудьте, что под широкое колесо требуется широкий, лучше всего кованый диск.

Для того, чтоб компенсировать потерю тяги и снижение крутящего момента при большом колесе необходима замена штатных главных пар (3,9) на более продвинутые (4,5-4,7), что даст небольшой запас тяги, которой в стандартной сборке не подразумевается вовсе. Причём данная модернизация никак не скажется на скоростных показателях. Установка колёс с большим диаметром требует «поднятия» подвески. Тут два варианта: либо вы устанавливаете более длинные пружины, либо монтируете вставки под родные пружины. Вырез арки под большое колесо прекрасно маскируется специальными мягкими расширителями крыльев, которые отличаются особой прочностью и, следовательно, не будут ломаться или отрываться в экстремальных условиях езды по лесу.

4.    Для увеличения показателей комфорта и по веянию здравого смысла подвеску следует обезопасить установкой более жёстких амортизаторов, которые, в свою очередь, требуют усиления мест крепления. Суть в том, что при установке, например, амортизаторов Rancho RS9000, заводское крепление просто не выдержит жёсткости, разорвав металл.

При этом следует помнить, что модернизация подвески немного искажает её родной ход и требует более длинных отбойников.

5.    Ну и последнее, что приходит на ум, это то, что Нива - тюнинг которой будет заточен под проходимость, не может обойтись без вживления в задний мост самоблокирующегося дифференциала, который при пробуксовке одного колеса, будет передавать крутящий момент и другому.

Заключение

Вот, собственно говоря, и все общие модернизации Нивы, которые можно произвести постепенно, без особого удара по карману автомобилиста. Их основная цель – заточка классического отечественного автомобиля под бездорожье и, нужно сказать, практика показывает, что это вполне возможно. Машина становится более устойчивой, послушной, реже увязает в грязи, не пропускает воду и так далее.

Ещё один плюс, который позволяет ощутить тюнинг «Нивы» для бездорожья по данному плану, это снижение потребления топлива, а также увеличение производительности двигателя. Это, во-первых, поможет вам сэкономить деньги на бензин, во-вторых, позволит ощутить реально прописанную в тех. паспорте мощность автомобиля и, в-третьих, увеличит срок жизни клапанов двигателя. В целом можно сказать, что при произведении всех вышеперечисленных манипуляций, конечный вариант старой доброй Нивы не уступит зарубежным внедорожникам ни по мощности, ни по проходимости, а значит овчинка стоит выделки!

rss