Главная Новости

ТО электрической части

Опубликовано: 01.10.2018

видео ТО электрической части

Обзор электрической части вентилятора BMW E34 / BMW E34 Electrical Fan overview

       

         Стандартным пунктом регламентных работ по обслуживанию климатической техники является протяжка электрических контактов. В процессе эксплуатации контакты электрических соединений прослабевают.  Обусловлено это двумя причинами:



-  сминанием (просадкой) провода, затянутого клеммой;

- растягиванием витков резьбы винтового контакта.

     Прослабленный контакт не способен выдерживать номинальные токи, греется, подгорает и в конечном счете, как минимум, перестаёт проводить электрический ток. О случаях из разряда «максимум» говорить не хочется, т.к. это пожары и унесенные жизни.


1960s Electric Chainsaw [Restoration] (Part 1 of 2)

    Приступая к ТО электрической части климатической установки необходимо обесточить оборудование. Причем, сделать это нужно не на самом оборудовании, а вводным автоматическим выключателем в распределительном щите. Далее следует проверить наличие напряжения на вводном автомате оборудования, и только после этого допускается работа с электрической частью техники.

     Первым делом, самым тщательным образом, с применением дополнительных локальных осветительных приборов, контакт за контактом осмотрите щит. От опытного взгляда сервисника не ускользнёт изменение цвета эл. контакта, подплавление изоляции проводов, изменения в состоянии пластмассовых частей контактора, пускателя или локальных автоматов. Специалист обязательно проверит зоны прохождения питающего кабеля через корпусные панели оборудования и щита. Также, необходимо проверить состояние заземления щита и корпуса оборудования.

    Вот теперь самое время, вооружившись специальными диэлектрическими отвертками, проводить протяжку контактов. Специалист не полениться откинуть провод, если он мешает доступу к контакту, расположенному под ним. Протягивая контакты на управляющих платах обязательно придерживайте саму клемму, в противном случае вы запросто можете выломать контакт. Основополагающим принципом при проведении этих работ – ни один контакт не должен остаться не протянутым. Те контакты, которые неудобны для протяжки, как правило, самые прослабленные (причина банальна: они были, так же неудобны и для всех ваших предшественников). Добросовестный сервисный инженер не поленится открыть крышки двигателей вентиляторов, компрессоров, реле. Тянем всё, будь то контакты под шлицевую отвертку или крестовую, под ключ или шестигранник, под головку или звёздочку – протянуто должно быть всё.

    И буквально пару слов о допусках: сервисный инженер, выполняющий в том числе и обслуживание электрического щита должен быть аттестован, и обязательно иметь при себе удостоверение с группой электробезопасности не ниже третей. И еще, ТО элетрической части должна проводить бригада, состоящая минимум из двух специалистов. В крайнем случае, не постесняйтесь в качестве страхующего, привлечь представителя службы эксплуатации заказчика. Как только вы забудете о безопастности, опастность тут же вспомнит о вас. И вообще - электрический ток бесконечно справедливая вещь - бьет за глупость.         

                                                                                                                                                                                                ВИС - просто приедем и сделаем.

rss