Главная Новости

Тест-драйв Chery Tiggo 3 NEW и Chery Tiggo 5 NEW от Игоря Гиндиса

Опубликовано: 01.10.2018

 

Вот не сидится автопрому на… хм… пятой точке ровно: казалось бы, вполне ведь толковые машины уже делаются, ан нет. Прогресс не остановить. Иногда мне начинает казаться, что лет через несколько моя машина будет умнее меня. Эти мысли возникли у меня, когда я тестировал новые TIGGO от компании CHERY. Сейчас постараюсь объяснить, почему. Итак, место действия – автосалон «Демидыч» на Спешилова, 61. Повод для встречи – обновленные CHERY TIGGO 3 и 5 модели. Строго говоря, и «тройка» и «пятерка» на рынке уже достаточно давно, хорошие, добротные и существенно недорогие по сравнению с одноклассниками, они по праву завоевали свою нишу на плотно забитом рынке и пользуются стабильным спросом. И, тем не менее, их поменяли. Причин тому – несколько.

Автомобильная мода – штука такая, она не стоит на месте. Помните, как в начале 80-х, например, все дружно перешли с круглых фар на прямоугольные? А еще через несколько лет – на узкие и зализанные? Её величество Мода постаралась. Поэтому хочешь быть в тренде – не сиди на месте, эту нехитрую истину автопроизводители из Поднебесной усвоили четко. Обновленные TIGGO получили абсолютно современную внешность, соответствующую всем современным тенденциям. Причем фейслифтинг коснулся не только «фейса», то есть лицевых панелей и световых приборов, чем, надо сказать, многие и ограничиваются. Внешний облик машин «заточили» под современные веяния полностью, сверху донизу. Здесь и новые легкосплавные диски, и обновленные молдинги на дверцах, и дневные ходовые огни, интегрированные в головную оптику, куда теперь без этого. В итоге обе машины, сохранив геометрию кузова и пассажирской капсулы, поменялись существенно. 

И не только внешне, изменения коснулись и интерьерного дизайна. Очень сложно не переборщить, всегда есть соблазн накидать всякого хрома-карбона и вставок под дерево. Этакое «дорого-богато». Здесь же все достаточно сдержанно, дизайнерские акценты минимальны, но именно эта сдержанность и отличает хороший дизайн. Неплохие и вполне функциональные салоны сделали еще более дружелюбными для потребителя. Эргономика рабочего места водителя продумана очень толково.

Единственное «зачем» мне подумалось в TIGGO 3, когда я стал искать клавиши обогрева сидений. В описании – есть, а в салоне машины – нету. Нет, ну должны же быть, подумал я… Таки нашел. Угадайте где? В боксе-подлокотнике, под крышкой. Честно говоря, сначала такое решение удивило. А потом, подумав, решил – есть и свои плюсы. Главный – точно не включишь обогрев случайным нажатием. И потом, эта клавиша используется не так уж и регулярно даже в нашем, мягко скажем не тропическом климате. Но подивился, да. Забавно.

Перечитал написанное и понял – как-то бессистемно излагаю. Давайте по порядочку, и начнем с TIGGO 3. Помимо очень приличного фейслифтинга и новых молдингов, машина получила более эластичный двигатель, это чувствуется. Колесные диски теперь R17/ Даже в минимальной комплектации есть мультируль, круиз-контроль, рейлинги, аудиосистема с MP3 и USB, словом, минимальная – это очень условное название, не зря же она называется «Comfort». О, кстати про USB-разъем! Вот что было непонятно, зачем на предыдущих моделях разъем на штатной магнитоле был выполнен в формате miniUSB, места на полноразмерный хватало за глаза, а в итоге для того, чтобы воткнуть флешку с любимыми песнями, приходилось пользоваться переходником. В обновленной версии «тройки» это досадное недоразумение устранили, теперь здесь есть полноценный USB-порт. Кстати, он сместился вниз, к 12-вольтовым розеткам электропитания. И вот, что уж совсем кстати – этих самых 12-вольтовых разъемов – два. Лишних розеток на борту не бывает, сегодня мы активно пользуемся регистраторами, навигаторами, при этом бы еще подзарядить телефон или фонарик, особенно в дальней дороге. Проверено на себе, у меня всего одно гнездо, поэтому в долгих поездках постоянно приходится подцеплять всякие разветвители, а это лишние провода и вообще не особо удобно. Так что молодцы, позаботились.

В более старших комплектациях, Luxury и Luxury CVT «плюшек» еще больше. Если в первом варианте климатом в салоне рулит кондиционер, то здесь уже климат-контроль. Появляется система помощи при трогании Start Assist и мультимедийная система. Вот тут-то я и подумал про то, что еще немного, и машина станет умнее меня… Впрочем, про мультимедиа чуть позже, когда будем говорить о TIGGO 5. А пока прокатимся на «тройке». Как я уже говорил, двигатель объемом 1,6 и мощностью 126 «лошадок» стал более эластичным, езда комфортна, руль четкий, к тормозам и подвеске претензий нет, словом, ставим TIGGO 3 вполне заслуженную пятерку и переходим к «пятерке» четырехколесной.

Итак, CHERY TIGGO 5 2017 года. Первое, на что обращаешь внимание – высоко сижу, далеко гляжу. На новых 17-дюймовых дисках машина не только смотрится органично, но и имеет весьма внушительный клиренс 190+. По нашим прекрасным дорогам лишних сантиметров под днищем не бывает, и с этим не поспоришь.

Обновления внешнего вида и салона вы можете увидеть на фотографиях в этом обзоре, машина и правда выглядит хорошо и гармонично, поэтому долго на этом фиксироваться не будем, а поговорим вот о чем: система Chery Cloud Drive

О, вот это классная штука! Я уже упоминал выше, что точно такая же стоит и на «тройке», ну а теперь – подробности. Если вкратце – то работает все так: вы подключаете смартфон к машине, выбираете на экране (8 дюймов, между прочим!) режим Cloud Drive, и на телефон устанавливается одноименное приложение. Достаточно быстро, оно небольшое. Ну а дальше – после относительно недолгих манипуляций (у нас на все ушло минут 5 – 7) ваш смартфон полностью интегрирован с мультимедиа автомобиля. Причем процедура делается всего один раз и дальше сопряжение происходит автоматически. А вот теперь о самой интеграции. Это не привычный вариант «принять звонок», телефон сопрягается полностью. Причем совсем полностью. Можно открыть любое приложение, например, карту или навигацию. Вот на фото хорошо видно, я включил 2GIS. То есть на мультимедийном экране машины экран смартфона отображается один в один. При этом управлять процессами можно с любого из двух экранов – хоть с телефонного, хоть с автомобильного. Здесь одна маленькая придирочка: скорость отклика автомобильного экрана невелика, но приспособиться к этому не так уж и сложно. 

В свое время некоторые автопроизводители пытались создать нечто подобное, система называлась Mirror Screen, если я не ошибаюсь, но тогда почему-то она распространения не получила. Может быть, просто идея опередила свое время и уровень тогдашних смартфонов не дотягивал, но сейчас все работает четко. Плюсы – очевидны. Начиная от возможности позвонить и принять звонок (но это давно не новинка) до просмотра фото и видео со своего устройства (ни в коем случае не делайте этого на ходу!), навигации и прочих удобств. Здесь палитра возможностей, по сути, безгранична и количество вариантов бесконечно: ведь каждый из нас организует свой смартфон под себя любимого, под свои удобства, цели и задачи. И теперь есть прекрасная возможность перенести эту индивидуальность на автомобиль. Начиная от маршрутной навигации и заканчивая каким-нибудь заметками, если возникнет необходимость их создать. Но для порядка еще раз напомню, не все из того, что предлагает вам система Cloud Drive стоит делать на ходу, помните, безопасность – прежде всего. Не отвлекайтесь.

Во всем остальном – это обычная мультимедийная система, позволяющая слушать музыку и радио и смотреть видео. Ну и, конечно же на экран выведено изображение с камеры заднего вида с «помогайками» при парковке, при повороте руля вы видите – куда поедет машина.

Еще одна приятная опция «пятерки» - датчик давления в шинах. Строго говоря, в инструкции к любому автомобилю среди прочего написано черным по белому: проверьте давление в шинах перед поездкой, но все ли это делают, если честно?

Пара слов о комплектациях. Их предлагается две: Comfort MT и Comfort CVT. Мы тестировали CVT и комплектация порадовала: автомат, люк, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой. Впрочем, оговоримся, в комплектации МТ пользователь тоже обижен не будет: ГУР, ABS+EBD, система курсовой устойчивости ESP, бортовой компьютер, 8-дюймовый экран, галогеновые фары с фокусирующими элементами, противотуманки и дневные ходовые огни, полноразмерная запаска. Словом, есть все, чтобы не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а делать это с полным удовольствием и комфортом.

rss