Главная Новости

Тест антигелей: «Солярка не замерзнет?», журнал «Автомир», №51, 2014

Опубликовано: 30.09.2018

видео Тест антигелей: «Солярка не замерзнет?», журнал «Автомир», №51, 2014

Замерзание дизтоплива: антигель против тормозухи



Как известно, в нашей стране действуют нормативы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно обладать определенными низкотемпературными характеристиками в зависимости от местных климатических факторов и времени года. Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. В ее состав входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизовываться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшиме сгустки парафинов (гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.


Не заводится дизель в мороз, что делать? Дизельный антигель. Тест в -24.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайтте дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.


Дизельный двигатель. Как не замерзнуть солярке? (Советы от РДМ-Импорт)

Необходим антигель

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых  российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ  солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов. Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели?  Наш тест как раз и должен ответить на этот вопрос, причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного  дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C , вид III ), ПТФ которой составил -20  o С. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости  данного горючего. В итоге для испытаний , которые мы организовали совместно с порталом autoparad . ru , отобрали c емь образцов популярных торговых марок.  Четыре из них произведены в России ( Felix , ASTROhim , Synthetium, 3ton), остальные - за рубежом. Это американские Gunk и ABRO , а также немецкий Liqui Moly .

Развели по группам

Отобранные препараты мы раздели на две группы (см. таблицу). В первой оказались готовые продукты, которые можно заливать в бак не дозируя – их емкости рассчитаны на относительно небольшой объем (60-70 л) горючего. Во второй оказались концентраты, рассчитанные на гораздо большие (250-2000 л) объемы топлива. Для того, чтобы использовать эти препараты в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию РГУ нефти и газа им. Губкина, где эксперты и определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика ее оценки строилась на сопоставлении значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки.

Подведем итоги

Каковы же результаты исследований? В целом оптимистичны. Лидерами теста оказались сразу два отечественных антигеля. Это Felix (в группе концентратов) и  ASTROhim  (в группе готовых продуктов). Оба изменили ПТФ, опустив ее значение до -31  oС. Кстати,  « россиянам »  в группе готовых продуктов досталось и второе место, которое занял популярный  антигель Synthetium , понизивший ПТФ до отметки -30  oС.

Что касается концентратов, второе место разделили сразу два импортных образца: немецкий Liqui Moly и ABRO (США) - применение обоих составов позволило получить ПТФ -26  oС.  А вот другой американский концентрат, Gunk, не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку вообще не повлияло на значение исходной ПТФ. Такого плачевного результата от препарата известного бренда мы не ожидали. 

Источник: журнал  «Автомир»

rss