Главная Новости

Тест драйв УАЗ ПРОФИ - фото, характеристики, цены и комплектации

Опубликовано: 03.09.2018

видео Тест драйв УАЗ ПРОФИ - фото, характеристики, цены и комплектации

Тест полуторки УАЗ Профи: выпадаем из кузова, а еще... Меняем колесо, взвешиваемся и замеряем расход

Ульяновский автозавод по-прежнему пытается оппонировать Горьковскому автозаводу, противопоставляя свою продукцию нижегородской. Насколько это получается, попробуем рассмотреть на примере недавно поступившего в продажу «УАЗа ПРОФИ»


УАЗель;) Тест-Драйв УАЗ Профи 4х4 Игорь Бурцев. Газель, подвинься?

текст: Сергей Жуков   /  фото: Игорь Кузнецов   /   22.11.2017

«УАЗ ПРОФИ» (УАЗ-236021). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: сентябрь 2017 г. Цена: от 749 000 руб.

История противостояния относится еще к «совковскому» периоду, когда партией и правительством была поставлена задача создать семейство полуторатонных грузовичков, включая и цельнометаллический фургон. Тогда по ряду причин ульяновцы оказались впереди, получив исходный продукт от НАМИ в виде прототипа НАМИ-0267 (1984). Завод доводил конструкцию УАЗ3727 вплоть до 1986 года. Однако в те времена заводу эта машина была не нужна. Проект передавался от завода к заводу: КиАЗ-3727, БАЗ-3783, Lublin (Польша). К тому же затем произошел распад Союза. А там и вовсе наступил период безвременья.


УАЗ Патриот 2018 "Максималка" Реальный обзор, Тест драйв, Сравнение с минималкой!

В интерьере прослеживается все тот же «Патриот»

В 1994 году пальму первенства перехватил ГАЗ. Сначала появилась «ГАЗель», вслед за ней и «Соболь». Последний явно вторгался в нишу ульяновцев.

Стараясь сохранить за собой хоть какую-то часть сегмента, на УАЗе разработали небольшой фургончик УАЗ-3165 «Симба» (1999). Но с ним как-то все сразу не заладилось. Не то денег не было, не то стратегия завода не была выстроена должным образом. Не помогла и реинкарнация в виде УАЗ-3165М в 2003 году.

Лакомый кусок пирога так и остался за нижегородцами, которые его еще более сдобрили появлением «ГАЗели NEXT».

Трехместной кабину можно назвать с большой натяжкой

Теперь вот «УАЗ ПРОФИ». Машина входит в сегмент коммерческих авто полной массой до 3,5 т, где лидерство держит «ГАЗель» с сотоварищами. Вряд ли «УАЗ ПРОФИ» окажет им значимую конкуренцию. Слишком различны по сути два эти автомобиля. Однако с появлением полноприводной версии все может оказаться не таким однозначным.

КОНСТРУКЦИЯ

Итак. «УАЗ ПРОФИ» — новый продукт в сегменте легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанный якобы с учетом пожеланий владельцев транспортных средств этого сегмента. Ключевыми преимуществами новой модели «УАЗ ПРОФИ», по замыслу разработчиков, являются грузоподъемность, мощность в сочетании с топливной  эффективностью, уровень комфорта легкового автомобиля и проходимость на уровне других моделей УАЗ.

Это не только полочка для бумаг, но и «захват» для среднего пассажира

В семейство «УАЗ ПРОФИ» будут входить машины как с задним приводом, так и с полным. Предусмотрена установка однорядной или двухрядной кабин, а также весьма широкий спектр всевозможных надстроек.

Рассмотрим машину в деталях на примере грузовичка с однорядной кабиной, задним приводом и бортовой платформой. Автомобиль создан на удлиненном «уазовском» шасси. Своего рода удлиненная и усиленная версия «УАЗ КАРГО». Бортовая платформа может быть стандартной (3089х1870 мм, на 4 палеты) или широкой (3089х2060 мм, на 5 палет). Борта могут быть как стальными, так и алюминиевыми. Напольное покрытие выполнено из водостойкой ламинированной фанеры с сетчатым противоскользящим покрытием. Предусмотрены 4 напольных петли для крепления груза и 2 дополнительные на передней усиленной стенке. Передний борт не съемный, с защитной решеткой, усиленной трубами, служит опорой для длинномерного груза до 6 м. Петли бортов оцинкованные. Предусмотрен разборный каркас для установки тента. Причем тент съемный, со светопроникающим белым верхом. Вместимость стандартной платформы с тентом 9,4 м3, широкой — 10,1 м3.

USB-разъем в бардачке не будет лишним

Автомобили оснащаются новым поколением бензинового двигателя Заволжского моторного завода, хорошо зарекомендовавшим себя в эксплуатации на отечественных коммерческих автомобилях. ZMZ-PRO развивает мощность до 150 л. с. Агрегатируется с адаптированной под коммерческий транспорт КП корейского производства.

Шасси рамной конструкции. Передняя подвеска пружинная, зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. В ней применены поворотные кулаки новой конструкции для снижения радиуса разворота. Задняя подвеска также зависимая, рессорная — однолистовая, с подрессорником. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.

Славные зеркала, за что разработчикам большое спасибо

Новая модель «УАЗ ПРОФИ» сохранила основные преимущества бренда УАЗ, такие как проходимость и адаптированность к сложным дорожным и климатическим условиям эксплуатации. При этом новый коммерческий автомобиль имеет неплохой уровень комфорта: эргономичное рабочее место, улучшенную шумоизоляцию в кабине, интуитивно понятное расположение органов управления и современное оснащение. Все это, по мнению маркетологов из Ульяновска, должно создавать ощущение присутствия в легковом авто. Естественно, присутствуют и современные системы пассивной и активной безопасности. Капотная компоновка призвана обеспечить дополнительную степень защиты водителя и пассажиров.

«УАЗ ПРОФИ» в комплектации «Стандарт» оснащается системой ABS + EBD, подушкой безопасности водителя,  электростеклоподъемниками, салонным фильтром, центральным замком, боковыми зеркалами с обогревом и электрорегулировкой.

Так задний противоподкатный бампер должен быть или нет? Без оного задний противотуманный фонарь погибнет в первую очередь

Комплектация «Комфорт», за доплату в 50 000 руб., предлагает повышенный уровень комфорта и включает в себя кондиционер, охранную сигнализацию с дистанционно управляемым центральным замком, противотуманные фары, регулировки сиденья водителя по высоте подушки и поясничному подпору, аудиосистему (MP3/USB) c двумя динамиками, зимний пакет с электрообогревом ветрового стекла по всему периметру, подогревом сидений, аккумулятором повышенной емкости 75 А.

За дополнительную плату можно приобрести: блокировку заднего дифференциала, зимний пакет (для комплектации «Стандарт»), систему помощи при парковке, современную мультимедийную систему с 7-дюймовым интерактивным экраном и возможность интеграции навигационной системы.

РЕАЛИИ

Перед поездкой осматриваем машину со всех сторон. Явного отторжения она не вызывает. Просто увеличенный в размерах «УАЗ КАРГО». На водительской двери красуется надпись PROFI. Такой же надписи на пассажирской двери обнаружено не было. Неужели решили сэкономить?

Неплохая задумка с полупрозрачным верхом тента. Во всяком случае, в темноте ползать не придется

Идем дальше. Помнится, на «ГАЗели» всегда имелся противоподкатный бампер. Здесь почему-то его нет. Внедорожникам не положено? И еще. Противотуманный фонарь  подвешен так, будто он должен быть первым, кого принесут в жертву. Крепление запаски таково, что без гаечного ключа лезть под машину не имеет никакого смысла. Совершенно случайно под задним номерным знаком обнаруживается «рундучок» для нехитрого шоферского инструмента. Предусмотрены и скобы для замочка.

Задний борт снабжен не просто защелками, а защелками с фиксаторами. Ко всему прочему на нем предусмотрена металлическая скоба. При откинутом борте она становится удобной подножкой для доступа в грузовую платформу.

Этот ящик для инструмента был обнаружен совершенно случайно

Задний полог тента фиксируется снизу с помощью шнура и крючков на борте. Сбоку предусмотрены по два ремешка, продеваемых через скобы. Для откидывания полога необходимо потянуть за специальные ремни с обеих сторон. Задумка, может, и хорошая, но реально позволяет поднять полог только на половину проема. Внутри, вверху, обнаруживаем полупрозрачные вставки в тенте. В принципе, достаточно функционально.

Завершая обход, обращаем внимание на заливную горловину топливного бака. От места, где установлена пробка, до самого бака идет гофр. Не знаю, кому как, а у меня такая конструкция вызвала массу вопросов.

Перемещаемся в кабину. Как явствует из буклета, в однорядной кабине могу разместиться три человека. Это заявление следует признать от лукавого. Если на небольшое расстояние, то неудобство пережить можно. В противном случае средний пассажир будет постоянно мешать переключению передач. Так что по факту — двухместный.

По всей вероятности, новая панель перекочевала с «Патриота», как и весь остальной антураж. Так что здесь практически ничего нового обнаружено не было. Из достоинств следует отметить бортовой компьютер, магнитолу, розетку на 12 В и USB-разъем в бардачке. Потолочная консоль для документов также в плюсе. Ко всему прочему она может служить дополнительным элементом поддержки для руки при движении втроем. В качестве зачета следует отметить и бокс под подушкой пассажирского сиденья.

Под пассажирским сиденьем имеется бокс для личных вещей

Минусы тоже есть. Как ни старались найти, но в бортовом компьютере не обнаружилось данных о расходе топлива. Слишком заумной показалась пиктограмма на клавише обогрева зеркал заднего вида.

В ПУТЬ

Привыкать к машине практически не пришлось, что называется сел да поехал. Тем более что регулировок по подгонке рабочего места вполне хватало. В этом плане следует отметить солидные лопухи зеркал заднего вида, рассчитанные с запасом на разного вида надстройки. К тому же они были еще и с сервоприводом.

Металлическая скоба на заднем борту позволяет без труда залезть в кузов

Ходы в коробке передач если и не идеальны, то вполне приемлемы. Машина может держаться в плотном потоке, несоздавая ни кому проблем. Единственное, что немного раздражало, так это вибрация на холостом ходу. Она видна на руле и зеркалах.

По мере вкатывания была отмечена неплохая маневренность. Вроде бы как где-то и нельзя было развернуться в один присест, ан нет — пожалуйте.

Мощности 150-сильного мотора ZMZ-PRO вполне достаточно. Однако дизелек на его месте был бы куда уместнее

Плавность хода и управляемость также можно признать приемлемыми.

ДЛЯ КОГО

С моей точки зрения, «УАЗ ПРОФИ» — машина не для города. Скорее, это средство для доставки грузов из города за его пределы, где с дорогами не все хорошо. Согласитесь, капотная машина в городской толчее, где каждый сантиметр на счету, — если не нонсенс, то, по крайней мере, удивление. В общем, региональный развозной грузовичок.

А вот эта конструкция очень не понравилась с точки зрения безопасности. Так и просится на это место боковая защита, свойственная большим грузовикам

Бензиновый двигатель также не добавляет особых плюсов этой машине, для грузовичка хороший задел по крутящему моменту — дело первостепенное.

И вот тут мы подходим к главной вещи — приводу. С появлением в ближайшее время полного привода машина вполне может составить конкуренцию «ГАЗели БИЗНЕС» с аналогичной трансмиссией. Причем УАЗ будет в более выигрышной ситуации за счет односкатной ошиновки колес и лучшей развесовки по массе. Добавьте сюда клиренс в 210 мм и возможность преодолевать брод глубиной до полуметра. Причем в этой ситуации дизельный двигатель был бы еще предпочтительней.

В конечном итоге выбор за покупателем, ведь это он будет голосовать своим рублем — быть машине на рынке или нет.

Хорошая маневренность, отменный обзор за счет больших зеркал заднего вида, проходимость Отсутствие дизельного двигателя, нет заднего противоподкатного бампера
Снаряженная масса, кг 1990
Полная масса, кг 3500
Объем грузового отделения, м3 9,4 (с тентом)
Объем топливного бака, л 68
Двигатель
тип бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3 2693
мощность, л. с. при мин-1 150 при 5000
крутящий момент, Нм при мин-1 235 при 2650
Коробка передач мех., 5-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза
передние дисковые
задние барабанные
Размер шин 225/75R16C
Цена
Базовая, руб. от 749 000
Сервис
Заводская гарантия на автомобиль — 4 года или 150 000 км, от сквозной коррозии — 6 лет или 150 000 км, на двигатель — 4 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
4х2 — нет, 4х4 — ГАЗ-33027 «ГАЗель БИЗНЕС»

Автомобиль предоставлен автосалоном «УАЗ Максимум».

rss