Главная Новости

Тепловоз 2М62 | Система охлаждения

Опубликовано: 30.09.2018

видео Тепловоз 2М62 | Система охлаждения

Охрана труда тепловоза М62 и 2М62

Система охлаждения - водяная, открытого типа, циркуляционная, принудительная, постоянно заполнена водой. Система имеет два контура циркуляции воды: охлаждения дизеля и охлаждения масла дизеля в теплообменнике. Вода охлаждается воздухом. Каждый контур обслуживается своим насосом.


Тепловоз М62 полный обзор. Запускаем дизель, изучаем историю #Железнодорожное - 36 серия

Водяной насос. На дизеле установлены два одинаковых по устройству центробежных водяных насоса (рис. 31), которые прикреплены к редуктору нагнетателя и приводятся во вращение от шестерни редуктора. Колесо 1 насажено на конус вала 2 и закреплено болтом 3, застопоренным пластинчатым замком 4. Опорами вала служат шарикоподшипники 18 и 22, размещенные в кронштейне 20. На цилиндрическом конце вала на шпонке 15 посажена приводная шестерня 17, которая вместе с шарикоподшипниками, распорной втулкой 19, лабиринтной втулкой 25 и отбойником 23 закреплена на валу гайкой 16.

Рис. 31. Водяной насос:

1 - колесо; 2 - вал; 3 - болт; 4 - пластинчатый замок; 5 - фланец; 6 - пробка; 7 - улитка; 3 - пружина; 9 - обойма; 10 - кольцо; 11 - резиновая втулка; 12 - ебойма; 13 - углегра-фитное кольцо; /-1 - стальной фланец; 15- шпонка; 16 - гайка; 17 - приводная шестерня; 18, 22 - шарикоподшипники; 19 - распорная втулка; 20 - кронштейн; 21 - стопорное кольцо; 23 - отбойник; 24 - фланец; 25 -- лабиринтная" втулка; 26 - корпус; а, б - каналы

Перемещение вала с колесом в осевом направлении ограничивается шарикоподшипником 22, наружное кольцо которого зажато между стопорным кольцом 21 и фланцем 24. Подшипники смазываются маслом, поступающим из корпуса редуктора через канал а. Уплотнением, препятствующим попаданию масла в водяную полость, служат отбойник 23, фланец 24 и втулка 25.

Утечка воды из насоса вдоль вала предотвращается торцовым уплотнением, состоящим из вклеенного в пластмассовую обойму 12 уг-леграфитного кольца 13, стального фланца 14, резиновой втулки 11, кольца 10 и обоймы 9. При этом резиновая втулка плотно охватывает вал, а пружина 8 прижимает обойму 12 с кольцом 13, притертым торцом к фланцу 14. Обойма 12 имеет два паза, в которые входят соответствующие выступы колеса, вследствие чего детали 8, 9, 10, 11, 12, 13 уплотнения вращаются вместе с валом. Просочившиеся вода и масло стекают из корпуса по каналу б. Пробки 6 служат для слива воды и выпуска воздуха из улитки насоса. Вместо верхней пробки в отверстие может быть ввернут штуцер. С передней стороны насос закрыт фланцем 5, к которому крепится труба, подводящая воду к насосу.

Система топлива | Тепловоз 2М62 | Система масла

rss