Главная Новости

Тахометр автомобильный

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тахометр автомобильный

Подключение автомобильного тахометра к лодочному мотору

Любое современное авто оснащено органами управления и контрольными приборами. Набор последних может варьироваться в зависимости от марки машины, но такие устройства, как спидометр и тахометр автомобильный присутствуют в любом случае, поскольку их показания чрезвычайно важны для контроля движения и числа оборотов двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что такое тахометр, для чего он нужен и как работает, а также рассмотрим виды этих приборов и особенности выбора их при покупке.



Назначение тахометра

Тахометром называется контрольно-измерительный прибор (КИП), определяющий, с какой частотой вращается коленвал силового агрегата. Основная задача этого устройства заключается в контроле режима работы мотора, а на моделях с механической трансмиссией оно, кроме того, облегчает водителю подбор правильной передачи. На многих аналоговых тахометрах имеется красная зона, при приближении стрелки к которой следует включить более высокую передачу. В противном случае ДВС будет испытывать критическую нагрузку, которая отрицательно скажется на сроке его службы. Этот прибор также используется для регулировки работы автомобильного двигателя на холостых оборотах.


sxematube - схема простого автомобильного тахометра, простая схема тахометра

Тахометрами комплектуются самые различные транспортные средства, в том числе и моторные лодки. Используется такое устройство и в промышленных целях – к примеру, оно позволяет контролировать число оборотов паровых турбин.


Моддинг - Автомобильный Тахометр в ПК - это просто.

Принцип действия этого КИП основывается на подсчете количества регистрируемых датчиками импульсов, определения продолжительности пауз между ними, а также порядка их возникновения. Импульсы могут подсчитываться как в прямом, так и в обратном направлении, а также в обоих одновременно. Все эти данные переводятся в привычные величины и отображаются на дисплее или табло. Конструкция прибора предусматривает возможность сброса полученных данных.

Показателем частоты вращения коленчатого вала является число оборотов, совершаемых им в течение минуты (об/мин). На шкалу тахометров со стрелкой нанесены цифры 1, 2…9, соответствующие количеству тысяч оборотов в минуту. По аналоговому КИП можно определить частоты вращения с погрешностью приблизительно 500 об/мин. Цифровые устройства более точны, определяя этот показатель с точностью до 100 об/мин в большую или меньшую сторону.

Для чего нужно знать частоту вращения вала?

Итак, мы разобрались, что тахометр позволяет водителю в любой момент времени знать частоту вращения коленвала, но для чего нужна эта информация? Дело в том, что показания прибора сигнализируют о состоянии двигателя. Если ДВС исправен, то количество оборотов при работе на холостом ходу постоянно.

Нормальный показатель при исправном моторе находится в пределах 900 – 1100 об/мин. При сбоях в работе этот показатель может «скакать» в серьезных пределах, то падая до 500 об/мин и ниже, то повышаясь до 1500 об/мин и более. Если наблюдается такое явление, силовой агрегат нуждается в срочной диагностике и ремонте. Не обращая внимания на этот тревожный сигнал и продолжая ездить на автомобиле в обычном режиме, можно дождаться серьезных проблем с двигателем, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Другая важная функция устройства заключается в том, чтобы своевременно предупредить о работе ДВС на пределе возможностей. Это также ведет к снижению его ресурса. А если проехать несколько десятков километров на 6-7 тыс. об./мин, мотор может попросту не выдержать такой перегрузки. Даже если обороты повышены не критично (3,5 – 5 тыс. об./мин), следствием станет заметное увеличение расхода топлива. Поэтому лучше не перегружать двигатель и своевременно переключаться на передачу, соответствующую скорости движения. Желательно, чтобы частота вращения коленчатого вала не поднималась выше 2500 об/мин.

Устройство и принцип работы

Аналоговые тахометры, устанавливавшиеся на старых машинах, которые в большинстве своем сняты с производства, выполняют ту же функцию, что и КИП новых автомобилей. Однако при этом приборы значительно различаются между собой как по устройству, так и по принципу действия.

Аналоговые тахометры

Автомобильный стрелочный тахометр механического типа (такие стоят на старых моделях машин) устроен и работает по другому принципу, отличающемуся от функционирования современных моделей. В него входят следующие основные элементы:

Градуированная шкала; Датчики; Схемы; Передающие кабели; Магнитная катушка.

Аналоговый тахометр

Энергия, вырабатываемая валом при вращении, передается на магнитную катушку, которая влияет на движение стрелки. Указатель перемещается на определенное расстояние по шкале, останавливаясь напротив цифры, соответствующей количеству оборотов.

Современные тахометры

Приборы, монтируемые на современных машинах, бывают цифровыми или стрелочными. Эти автомобильные тахометры, независимо от того, высвечиваются ли показания на дисплее или показываются стрелкой на табло, работают по одному и тому же принципу. Они состоят из нижеперечисленных элементов:

Измерительный датчик; Центральный процессор; Аналогово-цифровой преобразователь на 8 или более разрядов; Оптрон; ЖК-панель (или цифровая шкала).

Датчик, смонтированный около коленвала, непрерывно измеряет число его оборотов, передавая информацию по кабелям на прибор, который отображает ее на циферблате или на дисплее.

Цифровые тахометры, в которых данные измерений высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее, незаменимы при регулировке блока зажигания силового агрегата или для правильной установки экономайзера. Кроме того, с их помощью очень эффективно выполняется точная настройка ДВС при работе на холостом ходу.

Вместе с тем приборы со стрелкой, располагающиеся на приборной панели, многие водители считают более удобными и привычными. Исследования показали, что информация, показываемая стрелкой на циферблате, воспринимается мозгом человека быстрее и лучше, чем цифры на экране.

Электронный тахометр

Поговорим о такой разновидности КИП, как тахометр электронный автомобильный. Он работает так же, как цифровой – то есть с датчика, расположенного около коленвала, информация о количестве оборотов передается на дисплей. Этот универсальный прибор устанавливается, как правило, в качестве вспомогательного устройства, поскольку в штатной комплектации машина им не оснащается. Его монтируют на авто, в котором нет штатного тахометра (или он дает слишком большую погрешность).

Электронный тахометр

Выносной тахометр

Тюнинг силового агрегата или монтаж турбины приводит к значительному увеличению количества оборотов, в результате чего штатное устройство оказывается не в состоянии выдавать достоверные данные. Чтобы получать действительную информацию о работе двигателя, устанавливают выносной КИП. Он монтируется вместо штатного тахометра или в качестве дополнения к нему. Второй вариант позволяет при работе ДВС сравнивать показания приборов.

Пример выносного тахометра

Бесконтактные тахометры

Относительно недавно получили распространение бесконтактные тахометры. Применяются они в основном в автосервисах и позволяют измерить частоту вращения коленчатого вала на расстоянии. Работает прибор таким образом:

Около коленвала фиксируется лист отражающей фольги; Устройство вырабатывает лазерный луч, направляющийся на отражатель; По возвращению луча на прибор определяется время, затрачиваемое коленчатым валом на полный оборот; Информация высвечивается на дисплее.

Бесконтактный тахометр

Особенности выбора тахометра

Дополнительный прибор можно приобрести в специализированном торговом центре или заказать через интернет – по желанию автовладельца. Стоимость его зависит от типа устройства, а также от фирмы-производителя, и может колебаться в значительных пределах – от нескольких сотен до тысяч рублей

Китайские тахометры покупать не стоит – несмотря на подъем производства и постепенное улучшение качества продукции, выпускаемой в этой стране, электронные приборы из Поднебесной нередко имеют большую погрешность и не отличаются надежностью.

Неплохие отзывы имеются об отечественных приборах торговых марок «Орион» и «Амфитон». Эти производители неплохо зарекомендовали себя на рынке, а предлагаемые ими приборы стоят относительно недорого. Среди зарубежных торговых марок наибольшей популярностью пользуется продукция Bosh, а также Helios.

К выбору тахометра рекомендуется подойти с максимальной ответственностью, поскольку этот прибор должен надежно контролировать работу двигателя. Если вы остановите свой выбор на устройстве известной марки, придется отдать достаточно большую сумму, но и проработает оно, скорее всего, в течение долгих лет без нареканий.

Заключение

Тахометр, как можно убедиться из этого материала – очень важный прибор, позволяющий контролировать обороты двигателя, а значит, и его техническое состояние. Внимательное отношение к его показаниям поможет продлить срок службы мотора, а также сэкономить на горючем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rss