• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 бережет мотор от перегрева

Опубликовано: 27.08.2018

 

Современный двигатель внутреннего сгорания невозможно представить без системы, обеспечивающей планомерное охлаждение рабочих компонентов мотора, иначе наступит перегрев сопряженных элементов силового агрегата, что приведет к выходу всей силового агрегата из строя.

 

Конструктивно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой комплекс, где рабочим телом является жидкость с точкой замерзания от минус 20 градусов Цельсия и ниже. Данная система герметична, с закрытым циклом обращения, где охладитель циркулирует в принудительном режиме. При увеличении температуры охладителя для выхода жидкости предусмотрен бачок расширения.

 

Обычная система охлаждения двигателя состоит из следующих составляющих частей:

 

водяного насоса (т.н. «помпы»); вентилятора с электроприводом; термостата; радиатора; соединительных патрубков; бачка расширения; датчика вентилятора; блок подогрева карбюратора.

Принципиальная схема охлаждения двигателя ВАЗ 2114 расположена на нашем интернет-ресурсе, где автолюбители могут ее посмотреть. Такая система охлаждения двигателя раскрывает сущность работы данного комплекса. Водяной насос центробежного принципа действия активируется при рабочем двигателе с помощью ременной передачи привода ГРМ зубчатого типа.

 

Штатный вентилятор охлаждения двигателя с электроприводом оснащен крыльчаткой с 4 лопастями из пластмассы, установленной на вале ЭДГ. Режим работы данного механизма автоматически регулируется специальным контроллером. Термостат с наполнителем твердого типа, чувствительный к температурным изменениям, имеет 2 клапана: основной и дополнительный. Отпирание главного клапана происходит при температурных значениях охладителя в режиме 85 ±2° С, при этом его ход для достижения температурного значения до 102° С составляет около 0,8 см.

Заводской радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой изделие двухходового типа из алюминиевых трубок и пластин. Он оснащен бачками из пластмассы, причем левый резервуар оборудован перегородкой. Жидкость-охладитель поступает через заливную горловину бачка-расширителя, крышка которого оборудована клапанами впускного и выпускного типа. Клапан-выпускатель начинает приоткрываться при достижении давления от 1,1 кгс/см2, а приемный элемент – при давлении от впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

 

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 зиждется на использовании внутреннего теплообмена, который связан с поглощением теплоты жидкостью, используемой для охлаждения работающего силового агрегата. Это самая распространенная схема теплообмена, применяемая в автомобилестроении. Недостатком является необходимость постоянного отслеживания кондиций системы, ее планомерного сервиса и проведение ремонтных работ (по необходимости).

Причиной служит некорректная работа термостата. При расбалансированной работе этого элемента требуется его заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Для проверки работоспособности термостатного клапана требуется завести двигатель «на холодную». После прогревания мотора до 87-92 градусов по Цельсию надо определить на ощупь патрубок снизу под термостатом, он должен излучать тепло. В противном случае, клапан термостата неисправен.

При нерегулярной ротации жидкости-охладителя или уменьшении концентрации тосола система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 теряет свою эффективность из-за образования на внутренней поверхности магистралей отопительного комплекса различного рода отложений. При этом требуется  промывка системы охлаждения двигателя, причем радиатор должен подвергаться промывке отдельно от мотора.

 

При клининге радиатора необходимо слить жидкость-охладитель из системы, далее требуется отсоединить шланги от нижнего и верхнего радиаторного бачка. После этого направляем полок воды под давлением через верхний вход радиатора и подаем промывочную жидкость с последующим сливом через нижний патрубок.

 

Целесообразно добавлять особенные средства для чистки системы. Далее осуществляем промывку системы охлаждения двигателя в обратном направлении. Такой клининг также делается под напором омывающей жидкости, который направляется в выходное отверстие термостат. При этом необходимо контролировать выходной объем, которая по достижению результата должна выходить чистой.

Открываем кран отопителя и демонтируем все магистрали отопителя. С помощью системного штуцера, к которому требуется подсоединить промывочный шланг, делаем клининг радиаторного отопителя до выхода чистой водной массы из второго штуцера.

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Ремонт подвески
    Подвеска служит для регулировки сил, воздействующих на транспортное средство, смягчения ударов и защиты остальных частей автомобиля от преждевременного износа и повреждения. Чем хуже дорожное полотно,

    Массажное оборудование
    Зачастую люди сами не понимают, чего они собственно, в этой жизни хотят. Но, следует понять, что в первую очередь, нужно удовлетворять потребности, начиная с низших и так до самых возвышенных, которые,

    Магазин автозапчастей
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Роквул акустик баттс
    Проблемы звукоизоляции сегодня стоят довольно остро, как в быту, так и на производстве. Поэтому в строительстве, так и в производстве многих изделий используются разнообразные шумоизоляционные материалы.

Реклама
Архив
rss