Главная Новости

Шкода Рапид: тест-драйв (Skoda Rapid)

Опубликовано: 30.09.2018

видео Шкода Рапид: тест-драйв (Skoda Rapid)

Почему РАПИД, а не СОЛЯРИС и РИО? Тест драйв и обзор Skoda Rapid 2017

Чешская марка Шкода отлично знакома всем отечественным автовладельцам. Доступные и качественные автомобили лидируют в списках продаж и пользуются огромной популярностью. Новая модель Skoda Rapid, пришедшая на смену всеобщей любимице Octavia в 2013 году, пока не очень хорошо раскусана россиянами. Что же представляет собой этот стильный бюджетный автомобиль? Пора прояснить ситуацию.


Skoda Rapid Тест-драйв.Anton Avtoman.

Тест-драйв проводился на автомобиле Skoda Rapid 2013 года с дизельным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и комплектацией Elegance.

Внешний вид

Известие о том, что чехи намерены выпустить автомобиль в кузове лифтбэк, который сравнится с VW Polo на европейском рынке, сначала показалось не слишком волнительным. Что интересного могло быть в еще одном бюджетном седане? Однако с приближением даты выпуска автомобиля на мировой рынок интерес к нему все возрастал. Первые фотографии показали, что внешность Шкоды Рапид выходят за рамки класса. Сходство с VW Polo минимальное, и не только в облике. Длина Рапид больше на 100 миллиметров, а размер колесной базы — на 50 миллиметров. Модель отличается от «старшего брата» как передним, так и задним бампером. Фирменный стиль Шкоды ощущается во всем: авто сочетает четкость линий и плавный силуэт, которые очень стильно и гармонично смотрятся вместе. Обновленный шильдик красуется на капоте и частично — решетке радиатора.


Lada VESTA против SKODA Rapid Тест Драйв / Лада Веста против Шкода Рапид 2016. Игорь Бурцев

Обзор разнообразия комплектаций подсказывает, что стоит остановиться на варианте с передней противотуманной оптикой: ее дуэт с основными фарами выглядит очень броско. А вот с колесами  ничего не поделаешь: 15-дюймовые диски, увы, не смотрятся на этом презентабельном автомобиле. Конечно, 16-дюймовые колеса могли бы придать облику Skoda Rapid изюминку, но заказать их в качестве опции невозможно.

Не подкачала и задняя часть Шкода Рапид. Плавный скос двери багажного отделения лифтбэка обрамлен острыми ребрами классических линий Шкоды, а задняя оптика С-образной формы выделяет и подчеркивает корму автомобиля.

Салон и оформление интерьера.

В салоне Skoda Rapid не найти вставок под дерево, металл, карбон или каких-либо других излишеств. Глянцевый пластик, теряющий товарный вид после первых же прикосновений, тоже не нашел себе применения. Центральная панель выполнена из жесткого, но качественного пластмассового материала. Интерьер, как и во всех автомобилях Шкода, в первую очередь сосредоточен на функциональности, а не на разнообразных дизайнерских изысках. Отделка салона находится на среднем уровне. Тест-драйв не выявил никаких посторонних звуков или скрипов, но будет ли Рапид так же хорош после нескольких лет эксплуатаци, пока неизвестно.

Очень приятным сюрпризом оказались передние сиденья в Skoda Rapid. Достаточно четкий профиль и неплохая отделка создают комфорт даже в долгой дороге, обилие регулировок позволяет удобно усесться людям совершенно разной комплекции и роста. Единственная странность — возле копчика расположился маленький валик, который первое время вызывает чувство дискомфорта, однако к нему быстро привыкаешь. Тест-драйв порадовал и демонстрацией того, что руль регулируется по вылету. Нареканий почти нет. Шкода Рапид позволяет проводить по несколько часов в дороге, не чувствуя особой усталости, разве что в комплектациях подешевле сиденья более просты.

Эта модель превосходит многие автомобили по объему свободного места на задних сиденьях. Даже если водительское кресло отодвинуто до упора, взрослый человек устроится с комфортом, а ребенок на детском сиденье не дотянется ногами до спинки кресла. Приятно и пассажирам справа: при любом положений кресел есть возможность расположиться просторно.

Тест-драйв модели топовой комплектации порадовал наличием крупного дисплея на приборной панели, который достался ей в наследство от Volkswagen и Audi.

Одним словом, салон Skoda Rapid занимает достойное место среди конкурентов, в чем-то превосходя их, а в чем-то и уступая. Цветовое оформление — дело личного вкуса, поэтому находятся вне оценок. По функциональности и удобству претензий никаких нет.

Багажное отделение

Багажник заслуживает отдельных похвал в свой адрес. Объем 550 литров для лифтбэка — больше того, что могут предложить большинство конкурентных моделей. К тому же погрузка и выгрузка в Skoda Rapid очень удобна благодаря широкому проему, а внутреннее пространство распределено очень разумно и оснащено крепежной сеткой и несколькими нишами. Лифтбэк Шкода Рапид действительно представляет прекрасный компромисс между стильной внешностью седана и функциональностью универсала.

Экономичность

Не один обзор модели, как и официальные данные, не восхваляют экономичность Skoda Rapid. Наш тест-драйв показал: средний расход по трассе у 1,6-литрового дизельного двигателя — 4,2 литра на 100 километров пути. В городе автомобиль съедает до 6,2 литров на каждые 100 км. От загрузки автомобиля показатели расхода почти не меняются.

Динамичность

Разгоняется Шкода Рапид средне: 10,4 секунды — и спидометр показывает 100 километров в час. По ощущениям этого более чем хватает для динамичной езды. Более того, обгоны и маневры на скоростях около 80-90 километров в час для этой модели не составляют проблем, и тест-драйв позволил убедиться в этом на практике.

Ходовая и поведение на дороге

Никаких инноваций в подвеске Шкоды Рапид нет. McPherson — впереди, старая и проверенная балка — сзади. Модели для российского рынка получили еще и пакет для плохих дорог — дорожный просвет в таких версиях составляет 150 миллиметров.

Что касается управляемости, тут тест-драйв Skoda Rapid оставил смешанные ощущения. Первое время ходовая кажется слишком уж мягкой и чувствительной, крены на поворотах довольно большие. На дороге нормального качества автомобиль стоит уверенно, а вот по плохому асфальту едет очень непредсказуемо: раскачивается вдоль, иногда косит задней осью, отчетливо передает небольшие дефекты дороги. При этом непосредственно к управляемости претензий не возникает совершенно. Электрогидроусилитель руля обеспечивает прекрасную обратную связь и полный контроль над машиной. На хорошем покрытии можно даже подумать, что ведешь спортивное авто.

Тест-драйв Шкоды Рапид (видео)

Вердикт

Одна из лучших моделей в своем классе, Шкода Рапид довольно сильно портит все высокой стоимостью, но это вряд ли остановит потенциальных покупателей. Новинка 2013 года пользуется большой популярностью, и спрос на нее будет хотя бы из любопытства. Машина порадует каждого автолюбителя. Так что вполне возможно, что именно этой модели достанется звание «Автомобиль года 2013».

rss