Главная Новости

Детонация двигателя после выключения зажигания

Опубликовано: 04.09.2018

видео Детонация двигателя после выключения зажигания

Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!

Что такое процесс детонации и чем он может быть опасен

Детонация двигателя представляет собой явление, которое называется процессом возгорания смеси в цилиндрах двигателя. Выглядит так: когда в момент нормальной работы скорость распространения пламени равняется 30 м/с, то в момент детонации скорость составляет до 2000 м/с.



Узнать, что в моторе начался этот процесс можно по звуку (металлические стуки), который исходит из-под капота.

В момент детонации происходит нарушение масляного слоя, что в свою очередь приводит к тому, что головка блока цилиндров деформируется, а это может спровоцировать поломку ДВС.


НЕ ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.

Помимо этого из-за критически повышенной температуры есть возможность перегорания прокладки ГДР и появление ржавчины на дне поршня. Худшее к чему может привести детонация – это полная замена цилиндров, коленвала, головки блока и поршневой группы.


Что такое калильное зажигание, наглядно!

Причины детонации

Причины, которые являются провокаторами появления этой поломки можно образно разделить на такие группы:

Количество октана в топливе; Конструкционные факторы ДВС; Эксплуатация машины.

Бензиновые моторы больше подвержены детонации, нежели дизельные. Главным показателем бензина является число октана в нем, и чем оно ниже, тем выше шансы детонации. Если авто заправить не привычным для него 95, а 92 бензином, то есть большой шанс что при высоких нагрузках топливо может детонировать. Но также проблема может скрываться и в некачественном топливе. Для того чтобы повысить октановое число, недобросовестные люди добавляют в низкокачественный бензин газ (бутан или пропан).

Этот газ испаряется и остается плохой бензин, на котором работает и от которого «умирает» двигатель. Детонация после выключения зажигания происходит именно по той причине, что в камере сгорания, на ее стенках, образуется нагар от низкооктанового топлива. В результате, когда произошло выключение зажигания, двигатель продолжает работать по той причине, что смесь воспламеняется от раскаленных деталей на свечах или от нагара.

К причинам конструктивным, провоцирующих появление детонации, можно отнести форму камеры сгорания, наличие наддува, месторасположение свечей зажигания, степень сжатия и днище поршня.

Если высокая степень сжатия, то ДВС имеет склонность в детонации. Если присутствует система наддува, то для таких машин необходим бензин с высоким октановым числом.

Эксплуатация авто не меньшее влияет на появление этой проблемы. Если машина работает на повышенной передаче с маленькой скоростью или на гору подниматься на пятой со скоростью 20 км/ч то это идеальные условия для появления детонации.

Как бороться

Каждый водитель должен понимать, что основной причиной детонации является топливо, а точнее — некачественное топливо. Поэтому при появлении этой проблемы необходимо первым делом проверить бензин. При необходимости заправляйте авто у проверенных поставщиков. Знайте, чем дешевле топливо, тем велик шанс, что оно абсолютно не качественное. Иногда лучше переплатить символическую сумму, чтобы завтра не столкнуться с проблемой.

Также нужно отрегулировать зажигание , если это необходимо. Если при раннем зажигании ничего не меняется, попробуйте еще раз его отрегулировать, поставьте в нейтральное положение. Возникновение также возможно и при небольших нагрузках, но при длительной эксплуатации. В этом случае на стенках цилиндра образуется слой нагара, из-за которого происходит увеличение сжатия и снижение отвода тепла. Чтобы такого не происходило, желательно проводить диагностику: хотя бы один раз в месяц давать мотору нагрузку (разогнать машину до высокой скорости на несколько минут). Желательно это делать за пределами города.

Необходимо также проверить свечи зажигания. Но тут нужно помнить, что свечи для вашего автомобиля были рекомендованы производителем машины, поэтому тут нужно прислушиваться к их мнению. В противном случае, вам вскоре придется опять возвращаться к ремонту автомобиля.

Иногда детонация может сопровождаться зеленым или черным потоком дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что поршни разрушаются или уже разрушились и происходит выброс частей алюминия черед эту трубу. В данном случае, регулировка не поможет. Тут нужно заняться заменой всей поршневой группы.

Итак, вы проверили каждую возможность, и все равно не смогли выяснить, откуда растут ноги? Иногда случается так, что причиной может быть перегрев двигателя. Вам нужно проверить жидкость для охлаждения и выяснить состояние термостата. В том случае, когда и тут все в порядке, лучшим советом будет отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания.

Хочется думать, что в этой статье каждый узнал что-то новое и полезное для себя. Чтобы никогда не сталкиваться с подобной проблемой берегите своего коня, не заправляйте его на непроверенных АЗС и иногда делайте диагностику всех его систем и узлов. Удачи!

Видео «Причины и последствия детонации мотора»

На записи эксперт рассказывает о причинах и последствиях детонации мотора автомобиля.

rss