Главная Новости

Россияне все охотнее берут Chery

Опубликовано: 05.09.2018

Доля автомобилей иностранных производителей среди всего количества машин российского автопарка с каждым годом неуклонно растет. При этом аналитики уже, который год фиксируют безусловное лидерство японских автомобильных брендов, чья продукция наиболее часто встречается на дорогах страны, вне зависимости от географического расположения населенного пункта. Правда, нестабильность российской экономики обусловила серьезное падение продаж новых машин, в том числе, японских производителей. 

   Нужно отметить, что к началу лета 2014 года оправдались самые негативные прогнозы экспертов, предсказавших глубокую стагнацию отечественного автомобильного рынка. Так, последние месяцы, вторичный рынок автомобилей показывает более высокие показатели продаж, по сравнению с рынком новых машин. Дополнительным отрицательным фактором послужило резкое весеннее обесценивание национальной валюты, заставившее большинство автопроизводителей, представленных на рынке России, пересмотреть свою ценовую политику. Примечательно, что на фоне роста цен на автомобили европейских, японских и южно-корейских моделей, переписали ценники и менеджеры АвтоВАЗа, продажи которого и без повышения цен с конца 2013 года стремятся вниз. 

Автомобили из КНР. Вопреки тенденциям

    На фоне столь малоперспективной картины, несколько неожиданным выглядят результаты продаж автомобилей китайского бренда Chery. Данные, опубликованные официальными представителями китайского автопроизводителя, говорят о том, что три последних месяца работы официальных дилеров компании в России показали высокую результативность. Своих владельцев нашли почти 5 тысяч автомобилей Chery. Руководство китайской компании приводит показатели продаж за аналогичный период прошлого года, в сравнении с которыми, в нынешнем году рост составил 16%. Столь высокий результат мог бы стать отличным показателем для подавляющего большинства автопроизводителей, даже в период благоприятной экономической ситуации. 

   К сегодняшнему дню модельный ряд Чери насчитывает 21 автомобиль, при этом только девять из них доступны для российских автолюбителей. Более половины продаж в России приходится на флагманскую модель китайской компании - компактный кроссовер Chery Tiggo. На втором месте по популярности находится сверхкомпактный кроссовер для города - Chery Indis. Примечательно, что этот автомобиль, являясь одной из самых новых моделей в линейке Чери, за отчетный период продемонстрировал наиболее высокий рост продаж - более 10%. Третье место по популярности у отечественных автолюбителей занимает динамичный хэтчбек Chery Very.

Стоит отметить, что китайцы не случайно решили опубликовать статистические данные по продажам своих машин за последние три месяца. Этот период ознаменован уверенным падением спроса, и, как следствие - продаж, практически на все модели автомобилей, официально представленных в России. Если не брать в расчет статистику реализованных машин премиальных брендов, которые всегда стоят и стояли особняком, то динамика продаж будет выглядеть весьма удручающе практически у всех массовых брендов. Особенно печально ситуация обстоит у дилеров АвтоВАЗа. После 6-процентного обвала, зафиксированного в начале года, продажи несколько выровнялись, но к концу весны 2014 года, когда дилеры окончательно распродали прошлогодние автомобили со значительными скидками, покупать отечественные «гранты», «приоры» и «калины» почти перестали. А ведь именно машины российского автогиганта считаются основными и главными конкурентами для китайских автопроизводителей. 

   Руководство Chery отмечает, что их марка уже десять лет занимает одно из лидирующих мест среди автомобильных компаний из КНР по объему продаж легковых автомобилей во всем мире, включая, Россию. За прошедший год во всем мире было продано порядка 4 млн. экземпляров автомобилей Chery разных моделей. Увеличилась доля присутствия Chery и на российском рынке. Сегодня модели бренда Chery составляют 0.9% от всх автомобилей в России вместо прошлогоднего показателя 0.7%. 

Основные вехи развития бренда Chery

   Хотя представленная компания является довольно известной в России, мало, кто знает, что ее появление и развитие началось в 1997 году, в качестве госпредприятия по выпуску двигателей для машин. Первым выпущенным автомобилем стала модель 2001 года, идентичная по своей конструкции и техническим характеристикам испанскому Seat Toledo. Сразу после этого, китайская компания получает лицензию на выпуск машин на базе автомобилей SEAT. Со своим первым крупномасштабным проектом «Amulet» - лифтбеком, сконструированным на базе Seat Toledo, Chery обретает популярность на российском рынке. Эти машины начинают продаваться практически на всей территории СНГ и, несмотря на неважное качество сборки и невысокую надежность, пользуются неплохим спросом. Выпуск второй популярной модели - микролитражки QQ стал широко известен, скорее не привлекательными потребительскими качествами этого городского автомобильчика, а благодаря крупному скандалу между Chery и южно-корейским концерном Daewoo. Дело в том, что малыш QQ стал полной копией сверхпопулярной модели Daewoo Matiz.

   Спустя несколько лет, Chery разрабатывает и выпускает сразу несколько новых моделей автомобилей, становясь одним из самых бурно развивающихся автопроизводителей Китая. Для разработки дизайна внешнего вида своих автомобилей руководство компании привлекает специалистов известнейшего тюнинг-ателье Bertone. К окончанию 2008 года, Chery уверенно выпускает по 400 тысяч экземпляров машин в год, активно строя новые производственные цеха и испытательные полигоны. 

Однако, справедливости ради, нужно сказать, что успех компании в Европе ограничивается лишь территорией постсоветского пространства. В странах Западной Европы, как и в Америке автомобилей из Китая практически нет. Китайские бренды не воспринимаются на Западе, несмотря на дешевизну их продукции.

Chery на российском рынке. Перспективы и приоритеты

   Основной упор и главные надежды в России менеджеры китайской компании возлагают на свой кроссовер Chery Tiggo FL, который уже представлен в салонах официальных дилеров. Это пятая генерация модели - совсем недавно Tiggo пережил серьезное техническо обновление и теперь автомобиль предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов и двумя типами коробок передач. Топовая версия кроссовера комплектуется 136-сильным бензиновым мотором, а также бесступенчатой роботизированной коробкой передач. Кроме того, покупатель может выбрать вариант полноприводного автомобиля. Внешне машина выглядит довольно современно, вобрав в себя сразу несколько дизайнерских решений более именитых брендов. Достойное оснащение включает наличие мультимедийной системы с большим жидкокристаллическим экраном, климатической установки и неплохой эргономики места водителя. В совокупности с ценой, не превышающей 695 тысяч рублей, подобное предложение является наиболее привлекательным в своем сегменте. 

   По словам представителей компании, нынешний Chery Tiggo планируется выпускать до окончания 2016 года, после чего, место флагманской модели займет более современный кроссовер с турбированным двигателем.

   Прошедший пекинский автосалон стал одним из показательных автомобильных форумов для компании Chery. У себя на родине китайские инженеры и дизайнеры решили показать два концепт-кара, ставших, по признанию представителей компании, воплощением новой дизайнерской мысли Chery. Концептам были даны символические наименования Alpha и Beta, ведь эти автомобили призваны уже совсем скоро стать серийными автомобилями. 

  Концепт Chery Alpha являет собой возможный вариант выхода китайской компании на новый для Чери рынок автомобилей купе, где непререкаемыми законодателями мод уже давно считаются производители «большой тройки» из Германии. Очевидно, что представленный в Пекине автомобиль, со стильным кузовом не сможет претендовать на лавры престижного купе, но многие дизайнерские решения этой машины найдут свое применение в экстерьере будущих моделей Чери.

Что касается концепта Chery Beta, то этот прототип был представлен, почти, как предсерийный образец кроссовера, призванного занять в конце 2016 года место нынешней модели Тиго. 

Спрос на машины в регионах

   Популярность автомобилей Chery на отечественном рынке констатируют не только дилеры крупных мегаполисом, но и продавцы областных центров глубинки России. Показательным фактом, подтверждающим актуальность китайских автомобилей, является наличие автосалонов официальных дилеров не только в региональных столицах, но и в небольших районных центрах, население которых, не превышает сто тысяч человек. Так, к примеру, официальный дилер Chery в Архангельской области - компания «Автово моторс» располагает сразу двумя салонами - непосредственно в Архангельске, а также в Северодвинске.    Кстати, менеджеры Автово моторс отмечают возросший покупательский спрос на кроссовер Tiggo после появления 2-литровой полноприводной модификации автомобиля. Пользуется хорошим спросом и хэтчбек Chery Very , который, по отзывам автовладельцев, отличается уверенной надежностью и легкостью в обслуживании.

Автор: Сергей Василенков

rss