Главная Новости

Ремонт и замена панели приборов автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт и замена панели приборов автомобиля

РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Ремонт приборной панели — ответственная и сложная задача, ведь речь идет о работе с электроникой автомобиля. Для достижения успехов, важно иметь необходимые знания в электрической части машины и навыки ее обслуживания. С другой стороны, поменять лампочки, в случае их неисправности, или поставить светодиоды сможет каждый автовладелец. Ниже рассмотрим, как производится замена приборной панели, и в каких случаях она может потребоваться.



Основные неисправности

Ремонт панели приборов необходим в случаях, которые буду описаны ниже.

Окислились контакты на выходе

При такой неисправности, лампы на приборной панели не светятся, из-за отсутствия или снижения напряжения на их разъемах. Решением проблемы является зачистка выходов, с помощью металлической щетки. Чаще всего, этого достаточно, для восстановления работоспособности детали.


Ремонт битых пикселей приборной панели BMW(E39, E38, E53)

Окисление контактов на плате

При такой неисправности, приборная панель также работать не будет. Такая проблема характерна для старых машин или автомобилей, в салонах которых накапливается большой объем влаги. Диагностировать поломку можно не только по отказу ламп. Перестают работать и другие приборы — тахометр, спидометр, датчики температуры ОЖ  и уровня топлива.


Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.

Если стрелки ни одного из устройств не реагируют на пуск двигателя или периодически скачут, проверьте плату, а именно качество ее контактных соединений. При наличии следов окислительных процессов, произведите зачистку или заново перепаяйте устройство. Если ремонт приборной панели выполнен некорректно, может потребоваться ее замена.

Лампочки в приборной панели не светятся

Если в результате поломки погасли только несколько лапочек, причина может лежать именно в их неисправности. Возможно, изделия отработали свой ресурс. Нельзя отметать и другую вероятную причину — плохое питание. Если причина кроется в низком качестве контактов, заменой лампочек не отделаться — проверьте схему и наличие напряжения. В ситуации, когда панель не работает частично, неисправность кроется именно в лампах.

Стрелки приборов начинают прыгать

Перед ремонтом приборной панели или ее заменой, разберитесь с причиной такой проблемы. Возможно прыгание стрелок происходило в момент проведения самодиагностики системы. На многих машинах в процессе «внутренней» диагностики стрелки приборов проходят всю шкалу и возвращаются на прежние позиции.

Если прыгание стрелок наблюдается постоянно, неисправность скрывается в микросхеме. В старых машинах, где применяются тросик для подключения спидометра, прыгание стрелки объясняется плохим состоянием элемента.

Поломка платы

В наиболее сложных случаях, может выйти из строя и сама плата. Единственным решением является замена вышедшего из строя изделия.

Как поменять приборную панель

 Многие автовладельцы не знают, как произвести замену панели приборов. Они считают эту работу сложной, но, в реальности, с ней может справиться любой автовладелец. Стоит знать, что процесс демонтажа индивидуален, для каждой модели транспортного средства. Различия могут быть вызваны конструктивными особенностями машины, которые должны быть учтены при замене. Перед снятием приборной панели, стоит изучить инструкцию по эксплуатации.  Если имеются нюансы снятия щитка приборов, производитель обязательно об этом упомянет.

Перед снятием стрелки прибора, необходимо убедиться, что причина кроется именно в работе этого устройства. Помните, что замена приборной панели является трудоемким процессом, поэтому, при выполнении работы, важно соблюдать предельную осторожность и не допускать ошибок. Вопросы установки приборных стрелок, их  отсоединения и ремонта очень важны для автовладельцев.

Действуйте следующим образом:

Снимите панель приборов. Делается это различными путями, в зависимости от марки машины. Чаще всего, для демонтажа, достаточно выкрутить саморезы, с помощью которых устройство крепится к центральной консоли. В ряде случаев, может потребоваться разборка самой консоли. После демонтажа панели, отключите контактные провода, которые, с двух сторон, подходят к конструкции. Для этого отбросьте штекеры. Как только провода отключены, используйте тестер для диагностики лампочек или светодиодов. При обнаружении перегоревших элементов, замените их. Возьмите пассатижи, и, с их помощью, выкрутите цоколь лампочки. Здесь же установите новую лампу на приборной панели. При желании, придать конструкции оригинальности поставьте светодиоды. Выполните ремонт панели приборов, сделав необходимые работы — произведите пайку, зачистите контакты или замените конструкцию полностью.

Остается собрать демонтированные ранее детали. Эта работа выполняется по обратному алгоритму.  

Видео: Как разобрать и собрать панель приборов ВАЗ 2115

rss