• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Принцип работы и правила эксплуатации коробки передач-«механика»

Опубликовано: 27.08.2018

видео Принцип работы и правила эксплуатации коробки передач-«механика»

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

Современные МКПП выпускаются пяти- и шестиступенчатыми, однако некоторое время назад, еще на заре автомобилестроения, весьма популярны были четырёхступенчатые коробки, сейчас же такие машины – настоящая раритетная техника. Как показала история, механическая коробка и по сей день является самой надежной в использовании, хотя и весьма непростой для начинающего водителя. Особенно тяжело новичкам, севшим за руль машины с «механикой», приходится в пробках, ведь не зря механическую коробку передач называют ручной, ибо он требует частой и синхронной работы рук и ног.


5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Устройство коробки передач – «механика»

Главные узлы ручной коробки – шестерни и валы, по количеству которых МКПП разделяются на двух- и трехвальные. Чаще всего двухвальные коробки устанавливаются на переднеприводные легковые автомобили, а трехвальные – и на передне-, и заднеприводные, и на грузовые машины.


5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

Принцип работы МКПП

Входящие в устройство коробки шестеренки представляют собой зубчатые колеса, нанизанные на валы. На различных передачах, при определенном сопряжении друг с другом, шестерни дают разную частоту вращения и различные крутящие моменты. Переключение скоростей совершается лишь при выжатой до упора педали сцепления.

В коробках вышеназванного вида используются три типа валов:

 - ведущий: для соединения с диском сцепления выходит из коробки, передавая крутящий момент на промежуточный вал;

 - промежуточный: находится рядом с ведущим валом, крепится при помощи шестерни. В свою очередь, на промежуточном валу так же присутствует блок шестерней.

 - ведомый: хотя и находится на одной оси с ведущим, но движется абсолютно независимо от него. На ведомом валу располагаются шестерни, не имеющие жесткой сцепки, а между ними – синхронизаторы, закрепленные на валу (они движутся вдоль всего вала). На конце синхронизатора имеются зубцы, которые в процессе полного цикла работы проходят сквозь шестерню ведомого вала, тем самым, образуя сцепление. Если рычаг переключения скоростей находится в нейтральной позиции, то все шестеренки работают вхолостую, при этом ведомый вал остается в неподвижном состоянии, так как зубцы синхронизатора не соединяются с шестерней.

В корпусе самой коробки находятся вилки переключения передач, которые связаны с рукояткой переключения шарнирами. Они-то и передвигают синхронизаторы вдоль валов. Сам же рычаг переключения скоростей, как правило, «выведен» в салон автомобиля и располагается справа от водителя, но может находиться и прямо в коробке. Кстати, в первом варианте будет использоваться условно-дистанционное управление, то есть при помощи тросов или шарнирных рычагов. Данный механизм переключения принято называть «кулисой».

Основные особенности и правила эксплуатации коробки передач-«механика»

Итак, вы сели за руль автомобиля с механической коробкой. Прежде чем завести двигатель, следует убедиться в отсутствии сцепления двигателя и коробки. Проверить это можно двумя способами:

 - слегка «поболтать» селектор КПП – он должен находиться в нейтральном положении;

 - выжать педаль сцепления.

И лишь после этого можно переключать рычаг на первую передачу.

Помните – любые манипуляции с рычагом можно осуществлять только при выжатом до упора сцеплении. Не допускаются резкие движения при переключении, так как подобные действия приведут к значительному сокращению срока службы коробки, тем самым приблизив необходимость её ремонта. Также не стоит прикладывать максимум усилий в переключение рычага – просто отпустите педаль сцепления и выжмите ее вновь.

Еще один важный момент – переход на повышенные передачи должен осуществляться последовательно, друг за другом, при этом сам момент переключения необходимо выбирать, ориентируясь на показания приборов. Следите за тахометром и спидометром. Кроме того, очень многое зависит и от вашей манеры езды.

В заключение хотелось бы отметить следующее: если отбросить в сторону общепринятые стереотипы относительно сложности управления автомобилем с механической коробкой передач, то со всей ответственностью можно заявить – такие машины все же имеют огромное множество неоспоримых преимуществ по сравнению с той же АКПП.

Прежде всего, это свобода выбора режима вождения. Желаете драйва, хотите почувствовать запах жженой резины и ощутить вибрацию резкого старта? Поверьте, все это возможно только на механике!

Вам нравится спокойная езда, ориентированная на экономичный или, по возможности, минимальный расход топлива? Данный тип коробки способен обеспечить и это.

А, кроме того, вы получите возможность притормаживать двигателем, что, в свою очередь, значительно повысит безопасность движения на скользкой дороге.

Ну и, конечно же, самое главное – цена автомобиля с ручной коробкой передач не идет ни в какое сравнение с машиной-автоматом, ведь коробка передач-«механика» всегда существенно дешевле.

 

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Анаболики
    Красивое тело хотят иметь не только представительницы женского пола - многие мужчины тоже трепетно относятся к своей внешности и усиленно занимаются в тренажерных залах. Чтобы не только получить подтянутую

    Такси в Кургане
    Практически сем нам иногда требуются услуги такси. Кому-то реже, кому-то чаще, а некоторым и вообще каждый день нужно ездить на такси, по-другому просто не получается. Более того, как показывают статистические

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Ремонт двигателя воронеж
    Производится капитальный ремонт двигателя воронеж в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах. Перед началом

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Продать каток
    Полевой, или сельскохозяйственный каток является орудием для выравнивания грунта и сламывания его корки. С помощью сельскохозяйственных катков проводится очень большое разнообразие полевых работ. Потому,

Реклама
Архив
rss