Главная Новости

Подшипник ШСЛ-90 ГОСТ 3635-78

Опубликовано: 29.09.2018

Подшипник ШСЛ 90 – немаловажный элемент механизма подъёма стрелы многих отечественных автокранов. Он устанавливается в шарнирные соединения, конструктивно имея канавки для смазки и разъёмное кольцо для удобства монтажа. Известно, что в состав гидравлики поворотной части автокрана входят такие важнейшие два гидроцилиндра, как гидроцилиндр подъёма телескопической стрелы и выдвижения стрелы (первый имеет общую длину около 2-х метров, второй может иметь ход штока 6 метров). Деталь ШСЛ 90 имеет отношение к шарнирному креплению гидроцилиндра подъёма стрелы на одном конце - к поворотной платформе крана, а также на другом - к корпусу телескопической стрелы. На обоих концах гидроцилиндра в сборе имеются соответствующие проушины и оси для упомянутых соединений. Телескопическая стрела автокрана с грузом на лебёдке меняет свой угол наклона именно за счёт работы гидроцилиндра подъёма стрелы.

На промышленном рынке и в конструкциях разных автокранов указанная деталь может встречаться как подшипник ШСЛ-90К1, 2ШСЛ90, исполнение в соответствии с ГОСТ 3635-78. Буква «-К» в обозначении модели означает дополнительные канавки и отверстия для смазки шарнирного подшипника. Импортные аналоги такого подшипника носят обозначение модели GE90, могут иметь разные модификации и несколько разные названия, в зависимости от выпускающих фирм.

В России такие подшипники скольжения выпускает завод в Саратове (его продукция может быть помечена «3 ГПЗ», а также «SPZ»), ныне – член ЕПК (Европейская Подшипниковая Корпорация), также завод «14 ГПЗ».

Конструктивное исполнение ШСЛ 90 таково:

он имеет внутренние и наружные кольца со сферическими поверхностями скольжения; старое исполнение подшипника (ШС90) имело только отверстия и канавки для смазки внутреннего кольца, теперь подшипник выпускается с разъёмным наружным кольцом; подшипник выдерживает комбинированные нагрузки и удары в условиях несоосности соединяемых деталей, работает не за счёт перемещения по дорожкам качения тел качения, а благодаря скольжению плоскостей.

Все вышеупомянутые особенности и свойства указанного подшипника весьма  важны для жизнеспособности нагруженных шарнирных узлов механизма подъёма стрелы автокрана. На старых моделях и в старой документации ещё можно встретить подшипники ШС90. Новое исполнение ШСЛ 90 удобнее в установке и обслуживании и несколько дороже.

Что касается технических характеристик ШСЛ 90, можно отметить, что этот подшипник отличается чрезвычайно высокой динамической грузоподъёмностью – 2450 кН (из чего видно его специальное назначение), при статической грузоподъёмности только 490 кН. Допустимый угол перекоса – 5 градусов, для усовершенствованного импортного аналога этого подшипника – до 15 градусов.

rss