Главная Новости

Подготовка к покраске автомобиля, как правильно это сделать и что понадобится

Опубликовано: 02.09.2018

видео Подготовка к покраске автомобиля, как правильно это сделать и что понадобится

Какую наждачную бумагу выбрать по сухой затирке

Необходимость покраски автомобиля возникает у многих автовладельцев. Покраска часто требуется подержанным машинам или машинам после ДТП, когда кроме технического ремонта, может понадобиться еще и обновление лакокрасочного покрытия. Новички в таких случаях чаще обращаются к специалистам. А для профессионалов и автолюбителей со стажем подготовка к покраске автомобиля – дело несложное. Ведь, несмотря на кропотливость процесса, подготовить авто к покраске можно и самостоятельно.



Необходимые для работы инструменты и материалы

Чтобы правильно подготовить авто к покрасочным работам, важно иметь полный комплект необходимых для работы инструментов и материалов. Важное внимание стоит уделить их качеству. Ведь от того, как подготовить автомобиль к покраске, будет зависеть качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Чтобы вернуть автомобилю свежий вид и не тратить после покраски время на исправление дефектов или переделку всей работы заново, необходимо подобрать качественные материалы и подходящие инструменты.


Шпаклюем дверь авто

Для проведения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

абразивный материал (наждачная бумага, шкурки для рубанка, специальные круги на липучке для орбитальной машинки); болгарка или шлифмашинка; рубанок; автомобильные шпатели (для шпатлевки прямых поверхностей лучше подойдут стальные, а для искривленных – резиновые и пластиковые); брусок для затирания (можно купить готовый или сделать самостоятельно, притерев к плоскости прямой деревянный брусок); шпатлевка; грунтовка (хорошо защитит от коррозии акриловая грунтовка).

Кроме сказанного, для работы понадобятся полировочные пасты, обезжиривающее средство (антисиликон) и салфетки для обезжиривания, губка Скотч-Брайт, малярный скотч. Если требуется рихтовка вмятин и выпуклостей, понадобится молоток или другой ударный инструмент и опора. Для нанесения грунтовки понадобится пневматический пистолет, компрессор или краскопульт.


как правильно шпаклевать детали кузова авто своими руками

Технология проведения подготовки машины к покраске

Подготовка к покраске любого автомобиля включает несколько общепринятых стадий. Для начала, производят тщательный осмотр автомобиля, для чего его предварительно моют и высушивают. Важное внимание при осмотре стоит уделить днищу, порогам, крыльям и другим участкам, наиболее подверженным коррозии и образованию сколов, вмятин и царапин . В случае обнаружения особо сложных участков, потребуется проведение сварочных работ.

Затем необходимо очистить кузов от старого лакокрасочного покрытия. Но перед началом работы необходимо снять стекла, фары, бампера и другие детали авто, которые не должны быть покрашены. Часть из них можно не снимать, а заклеить малярным скотчем, газетами или пленкой. В случае необходимости, производится рихтовка вмятин, изгибов и складок. Чтобы при этом избежать следов на подвергшихся рихтовке деталях, необходимо использовать молоток и опору с идеально гладкой поверхностью. При большом объеме рихтовочных работ и отсутствии соответствующего опыта, лучше обратиться к профессиональному жестянщику.

Зачистка кузова производится с помощью рубанка и шлифовальной машинки. Для обработки сварных швов, а также деталей, подвергшихся коррозии, обычно используют болгарку. Небольшие вмятины и царапины обрабатывают вручную наждачной бумагой. Для устранения неровностей, образовавшихся после зачистки, поверхность необходимо зашпатлевать, предварительно обезжирив. Перед нанесением шпатлевки важно прочитать рекомендации производителя и инструкцию по ее применению . Шпатлевка наносится в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Затем кузов обезжиривается и производится его грунтование. После высыхания грунта поверхность кузова зачищают шкуркой и обрабатывают обезжиривающим раствором. Для проверки качества шпатлевки на обработанную поверхность наносят проявляющий слой (эмаль или проявочный порошок), который выявит все недоработки, допущенные во время шпатлевки и шлифования. Если никаких дефектов на поверхности нет, следов от проявки не останется.

На заключительном этапе работ необходимо обдуть поверхность кузова воздухом из компрессора и обработать обезжиривающим раствором.

rss