Главная Новости

Peugeot 3008. Штормовое предупреждение — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Peugeot 3008. Штормовое предупреждение — Блог Артема Краснова

Peugeot 3008 (2018) Review: A fun SUV with the essential tech stuffs

Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается.



Взгляните на его интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.


The Peugeot 3008 Is the Weird Crossover You Can't Have

Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься с благоговением, будто это построенный в единственном экземпляре шоу-стоппер для Женевского автосалона. Глаза разбегаются в стороны и сбегаются в кучу, не зная, на что смотреть.


Living with a Peugeot 3008 SUV: 6 months later, should you buy one?

Алгоритм работы селектора удобен: на себя — режим D, от себя — задняя, паркинг включается кнопкой. Качество материалов не вызывает вопросов, а хорошая ткань мне понравилась больше глянцевого пластика или псевдодерева у иных конкурентов. Панель приборов можно организовать на вкус и цвет: скажем, оставить один цифровой спидометр, вывести классические приборы или карту навигации. Еще недавно подобной системой гордилась Audi Просто и логично: семь клавиш отвечают за основные меню, а еще одна (слева) позволяет выбрать оформление и подсветку. Необычно решен и вопрос с камерой кругового обзора (правая часть изображения). У Peugeot 3008 только фронтальная и задняя камеры, поэтому в статике он показывает черный квадрат по бокам машины. Но если поехать… …компьютер запоминает изображения, и постепенно дорисовывает недостающие сектора. Решение, конечно, компромиссное, но по-своему изящное

Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала, отчего вширь она больше, чем ввысь. Приборную панель сделали полностью цифровой, и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.

Главный нюанс при посадке — опустить руль так, чтобы он не перекрыл приборы. В моем случае он был почти в максимальном положении, но для людей низкого роста придется, видимо, опускать его почти на колени. Посадка в автомобиле очень высокая.

А материалы? Куда не ткни, везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?

Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Герхарде Шредере. Но в случае с 3008, должен признать, экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.

Такая форма рычага интереса, но если включать D удобнее тем же движением, что мы затягиваем ручник, то задний ход проще активировать, толкнув рычаг ладонью сверху.

Например, в целом удобный селектор «автомата» требует некоторой сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.

Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и тот факт, что верхняя часть обода может перекрывать приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.

Но в любом случае, 3008 — это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.

Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки.

Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.

Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, на землю вылилось озеро Тургояк. На взмокшей дороге, исчерканной колеями, холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня… ммм… в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно зевнуть, не то что написать SMS- ку. А нечего зевать за рулем.

Тем более, с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно — в основе автомобиля платформа EMP2 . На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).

Двухцветная окраска кузова — «опция» стоимостью 55 тысяч рублей

150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также очень уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, 2-литровый атмосферник Kia Sportage той же мощности . 3008 ускоряется непринужденно, и его «автомат» Aisin , входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как не нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.

И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Ехать на нем в равной степени и удобно, и интересно.

Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол, в нижнем достигается максимальная высота отсека.

520 литров — не рекорд, но вполне достойно

Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, очень удобный в длительных поездках — при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может запихнуть 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у Skoda Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.

Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов и ее информативность… В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного радара, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню и вообще вдохновляет.

Но вот беда — Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с татуировкой «Только 4WD » не тратили время на автомобиль, который по их меркам является обычным хетчбэком. Но мне не хотелось портить эмоциональность момента всей этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ — это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше моего Citroen C4.

По стихийной дороге Peugeot 3008 пройдет, но не более того

Теперь к совсем грустной части — к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях) , но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. Kia Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.

Peugeot 3008 далек от народа и оттого особенно притягателен

Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей…В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, и тот, кто купит этот автомобиль, сделает это на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов в руках.

К тому же у Peugeot 3008 несколько европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).

Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему «нет», а я скажу «да». Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам . Потому в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но и зарядить их всех позитивом.

 

Похожее

rss