• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Отечественный автопром проигрывает иномаркам

Опубликовано: 02.09.2018

видео Отечественный автопром проигрывает иномаркам

Лада Веста ПРОТИВ Равон Джентра, ПО ФАКТУ! Lada vesta против Daewoo Gentra (Ravon Gentra)

Сомнительный рост


РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

Данные по итогам продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на отечественном рынке представила Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). По данным компании, за первые 7 месяцев 2010 г. в нашей стране было реализовано 963,7 тыс. автомобилей, что на 9% превышает показатель за аналогичный период прошлого года (884,5 тыс.). При этом продажи в июле выросли почти наполовину — до 173,2 тыс. машин. «Несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня, - говорит вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. - Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее, в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России».


ДТП в Бердске у ресторана Пекин

Факт

33,79 млн автомобилей числилось на 1 июля 2010 года на учете в ГИБДД РФ. Из них 14,3 млн шт. - автомобили производства «АвтоВАЗа». Среди иномарок лидирует Toyota - 3,06 млн шт.

Аналитики агентства «Автостат», в свою очередь, указывают на то, что зафиксированный рост рынка во-многом обусловлен эффектом «низкой базы». Ведь почти 50%-ный рост в том же июле российский авторынок демонстрирует по отношению к провальным результатам кризисного 2009 года. Если же сравнивать показатели 2010 с 2008 годом, то продажи автомобилей по-прежнему значительно отстают от прежних уровней. Так, за 7 месяцев 2008 года в России было продано свыше 1,76 млн автомобилей, то есть нынешние результаты примерно на 45% ниже докризисных. Примерно также обстоят дела и с продажами в июле (173,2 тыс. шт. в 2010 г. против 273,3 тыс. шт. в 2008 г.).

Государева помощь

Отечественный автопром в кризисный период пострадал очень сильно и спасти от полного краха его смогло только государство. Наиболее яркий пример — «АвтоВАЗ». Весь 2009 год завод находился на грани банкротства, а крайне низкие продажи не позволяли предприятию выйти даже «в ноль» - каждый месяц убытки нарастали. Итог понятен и прогнозируем: рекордный убыток за 2009 год в размере почти 50 млрд рублей. Избежать закрытия завода и полномасштабного социально-экономического коллапса в Тольятти помогло государство. Премьер-министр РФ Владимир Путин лично подключился к решению проблем автогиганта. Бюджет выделил рекордные объемы средств, что позволило «АвтоВАЗу» реструктуризировать кредиторскую задолженность и пережить самые трудные времена, когда рынок «стоял».

Уже в 2010 году поддержка государства вышла на новый уровень — в марте стартовала программа утилизации старых машин, успех которой превзошел все ожидания. В общей сложности за время действия программы в ее рамках было реализовано более 130 тысяч автомобилей. В рамках первого этапа программы утилизации выдано 200 тысяч сертификатов, из них более 190 тысяч оформлено контрактами. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. По его словам, в рамках второго этапа утилизационной программы зарезервировано 60 тысяч свидетельств в виде предварительных контрактов купли-продажи.

По расчетам аналитиков «Автостата», в нынешнем году программа утилизации обеспечила около 13,5% автомобильного рынка в России (в рамках первого этапа эта доля составляла порядка 10%). По расчетам агентства «Автостат», в июне-июле «утилизационные» машины заняли 17-18% рынка. При этом более 70% автомобилей, продаваемых по сертификатам, приходится на модели «АвтоВАЗа», который в последние несколько месяцев по программе утилизации реализует около 50% своей продукции.

Экспансия глобальных игроков

По прогнозам аналитиков, мировой автопром восстановится к 2014 году. Похоже, не станет исключением и Россия, однако, рынок явно будет значительно отличаться от докризисного по своей структуре. В первую очередь, можно говорить о том, что существенно вырастет доля иномарок, собираемых в нашей стране. Уже сейчас их выпускается больше, чем отечественных машин. По данным «АСМ-Холдинга», в первой половине 2010 года на долю иномарок пришлось 53,2% от общего объема выпуска легковых автомобилей (260,2 тыс. машин при общем объеме выпуска 489,1 тыс.). Напомним, что по итогам 2009 года на долю иномарок приходилось лишь 46,8% от общего объема производства, а в 2008 году и их доля была еще меньше – 40,3%.

Не менее впечатляющими выглядят и другие цифры. По состоянию на середину 2010 года, по данным «Автостата», на долю иномарок приходится уже 42,3% автопарка России. Напомним, что пять лет назад (в 2005 году) доля иномарок была почти в два раза меньше - 21,5%, а десять лет назад вообще не превышала 15%. Аналитики также говорят, что если смотреть на структуру парка в возрасте до 10 лет, то превосходство иномарок становится еще более очевидным. В этом возрастном сегменте на долю иностранных брендов приходится 56,3% легкового автопарка. В тоже время, среди машин старше 10 лет от роду, доля иномарок составляет всего 30%.

На этом фоне особенно тревожным для отечественных игроков выглядит тот факт, что продажи иномарок растут быстрее, нежели машин традиционных российских брендов. При этом, в первую очередь, восстанавливаются после кризиса продажи премиум-сегмента. Так, уже превысили показатели 2008 года Audi и BMW, вплотную к ним подошли продажи Mercedes. «В сегменте машин премиум-класса большую роль сыграла ситуация отложенного спроса, который начал активно восстанавливаться по мере выхода автомобильного рынка из кризиса, - размышляет аналитик ИК «АТОН» Юлий Матевосов. - С одной стороны, возрастал спрос состоятельных граждан, которые готовы выкладывать серьезные суммы на приобретение дорогих автомобилей. С другой стороны, возрастал спрос и покупателей-юридических лиц. Это частные компании и госструктуры, приобретающие автомобили для своих сотрудников. По мере оживления экономики они стали более активно выделять средства на эти цели».

Кроме того, «в плюс» вышли такие марки как Volkswagen и Citroen, близки к докризисным показателям Kia и Skoda. В то же время продажи лидера отечественного автопрома «АвтоВАЗа» пока значительно уступают докризисным показателям. Если за 7 месяцев 2008 года в России было продано более 378,7 тыс. автомобилей Lada, то по итогам 7 месяцев 2010 г. ВАЗу удалось реализовать лишь 272,6 тыс. машин, то есть почти на 30% меньше. У других отечественных игроков ситуация схожая. Примерно на четверть отстает от докризисного уровня УАЗ, более чем в 2 раза — ГАЗ.

Перспективы туманны

«Тенденция к увеличению доли иностранных компаний на российском автомобильном рынке объясняется появлением в России заводов иностранных производителей, в результате чего их продукция стала доступнее для отечественного потребителя, - говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. - А также тем, что отечественные автовладельцы «распробовали» иностранные машины, привыкли к их комфорту и отменным техническим характеристикам. Поэтому многие потребители не хотят больше ездить на отечественных машинах, качество у которых пока ниже, чем даже у подержанных иномарок».

Впрочем, на самом «АвтоВАЗе» не склонны драматизировать ситуацию. «Автомобили Lada сегодня занимают первые четыре строчки в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей на российском рынке, - заявили «Времени» в пресс-службе автогиганта. По итогам продаж за 7 месяцев 2010 года лидером на рынке стала модель Lada Priora с результатом 70,8 тыс. шт. На втором месте - «классика», на третьем — Samara, на четвертом — Kalina. Маркетологи “АвтоВАЗа” сейчас делают ставку на новые проекты – Lada Granta (low-cost) и новый проект совместно с Renault – R90. “Для усиления своих позиций на российском автомобильном рынке “АвтоВАЗ” ведет комплексную работу по всем направлениям деятельности, - сообщают в пресс-службе. - В том числе: реструктуризация компании, формирование новой панели поставщиков, благодаря которой происходит серьезное повышение качества выпускаемых автомобилей, внедрение дополнительных новых опций и расширение комплектаций автомобилей, расширение продуктовой линейки, в том числе, в новых для «АвтоВАЗа» рыночных нишах (MPV, CDV), усиление позиций в традиционной для компании нише - доступных автомобилей (low-cost)”.

Aвторы: Денис Квасов, Сергей Стоялров

2010-08-26 00:00:00

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Анаболики
    Красивое тело хотят иметь не только представительницы женского пола - многие мужчины тоже трепетно относятся к своей внешности и усиленно занимаются в тренажерных залах. Чтобы не только получить подтянутую

    Такси в Кургане
    Практически сем нам иногда требуются услуги такси. Кому-то реже, кому-то чаще, а некоторым и вообще каждый день нужно ездить на такси, по-другому просто не получается. Более того, как показывают статистические

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Ремонт двигателя воронеж
    Производится капитальный ремонт двигателя воронеж в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах. Перед началом

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Продать каток
    Полевой, или сельскохозяйственный каток является орудием для выравнивания грунта и сламывания его корки. С помощью сельскохозяйственных катков проводится очень большое разнообразие полевых работ. Потому,

Реклама
Архив
rss