Главная Новости

Особенности работы системы курсовой устойчивости. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Особенности работы системы курсовой устойчивости. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)

Вполне логичным развитием электронных помощников водителя, вслед за системами ABS (Антиблокировочная система тормозов) и ASR (Антипробуксовочная система), стало появление системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP).



Идея подобного устройства была запатентована еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реализовать на практике ее удалось лишь с развитием электронных автомобильных систем. Лишь в 1995 году ESP стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею уже комплектовались все автомобили S-класса и SL.


Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Сегодня система стабилизации курсовой устойчивости предлагается хотя бы в качестве опции практически к любому автомобилю,  который продается в Европе. А уже с ноября 2014 г. система ESP должна стать стандартным оборудованием всех новых машин на европейском рынке.


ESP Программа Электронной Стабилизации

Принцип работы системы ESP

Являясь продолжением развития систем активной безопасности автомобиля, система ESP  объединяет в себе комплекс таких систем как ABS и ASR. Естественно, количество датчиков, скорость обработки информации и ее объем в разы больше, а функции - значительно шире. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля, положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса. 

В зависимости от заводских настроек, система курсовой стабилизации вступает в действие, когда занос уже начался, либо автомобиль еще находится на грани потери сцепления с дорогой. Для стабилизации траектории движения ESP дает команду исполнительным механизмам притормозить одно из колес, а двигателю - сбросить обороты. 

Например, при сносе передних колес система  притормаживает заднее колесо, идущее по  внутреннему радиусу. А при начавшемся заносе задней оси, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Когда начинают скользить все четыре колеса, система самостоятельно принимает решение, какие колеса притормаживать, реагируя на изменения дорожной обстановки со скоростью работы процессора 1/20 миллисекунды. 

Более того, если машина оборудована автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Наличие ESP в автомобиле может сохранить вам жизнь

Американская организация IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводит свои исследования в области безопасности различных автомобильных систем. По ее данным, благодаря оснащению современных автомобилей системами активной безопасности, в частности ESP, смертность в обычных ДТП удалось снизить на 43%, а в тех, где участвует один автомобиль, даже на 56%. Последняя цифра наиболее показательна, так как авария с участием одного автомобиля происходит в тех случаях, когда водитель просто не справился с управлением.  

По данным того же института, вероятность переворота автомобиля со смертельными последствиями снижается на 77% , а для больших внедорожников и SUV - даже на 80%.

А вот немецкие страховщики, проведя свои исследования, пришли к выводу, что от 35 до 40% всех аварий, в которых погибли люди, могли окончиться благополучно, если бы машины, попавшие в них, были оборудованы системой стабилизации.

rss