Обратный молоток для кузовного ремонта
Опубликовано: 03.09.2018
Ни один автомобиль не застрахован от различных повреждений в результате ДТП. С некоторыми из них при наличии определенных знаний и опыта можно справиться и самостоятельно. Но порой без квалифицированной помощи специалистов просто не обойтись. Выравнивание вмятин на автомобилях профессионалам приходится осуществлять довольно часто, а потому обратный молоток для проведения кузовного ремонта обязательно должен быть в каждой авторемонтной мастерской.
Обратный молоток ( принцип действия)
Где используется, как применяется?
Обратный молоток – один из самых важных инструментов для восстановления кузова машины. Его используют тогда, когда для выравнивания небольших по площади вмятин нет прямого доступа с внутренней стороны. Устройство такого прибора крайне просто, а проведение с ним кузовного ремонта не требует особых навыков.
Основные недостатки этого инструмента:
перед работой требуется тщательная длительная зачистка поврежденной области до металла; его нельзя применять для относительно больших площадей кузова машины (центральная часть крыши, крышка багажника и капота), поскольку приварка шайб может сильно вытянуть металл, и конечный результат будет весьма плачевен.Области применения:
ремонт арок, восстановление порогов, стоек и других элементов кузова.Конструкция прибора
Основанием устройства служит стальной пруток, имеющий диаметр 20 мм и длину 500 мм. На пруток с одной стороны надета втулка (гиря), а с другой – приварена шайба. Шайба необходима, чтобы с основания не вылетала втулка, а сила удара не передавалась прутку. В комплекте к инструменту часто идет несколько специальных захватов-крюков. Ими захватываются скобы, которые приварены к кузову. Для удаления продолговатых по форме кромок и вмятин к поверхности приваривают сразу несколько шайб, просунув через отверстия металлический стержень.
Принцип работы этого прибора несложен, но требует определенной сноровки мастера:
вначале необходимо внимательно осмотреть поврежденный участок кузова; те области, которые подлежат вытягиванию, требуется зачистить до самого металла и приварить к нему ремонтные шайбы; затем крючком нужно зацепиться за закрепленную к корпусу машины шайбу и несильными ударами вытянуть на себя вмятину; предыдущую операцию повторяют вплоть до полного выравнивания кузова.Обратный вакуумный молоток
Одна из самых популярных и часто применяемых разновидностей этого прибора – обратный вакуумный молоток. Его активно используют в случае, если автомобиль в будущем не планируется окрашивать. Главное его преимущество заключается в том, что при его помощи можно отремонтировать даже большие площади кузова. Вес инструмента – около 1 кг, а потому работа с ним не потребует больших усилий.
В процессе работы, чтобы как следует зацепиться за металл, не придется сверлить в имеющейся вмятине даже мельчайших отверстий, как это осуществляется по стандартной технологии кузовного ремонта . Вакуумный прибор может работать с пистонами любых конфигураций и размеров и форм. Вакуумная присоска прочно удерживает материал при вытягивании вмятины. Применение его на порядок уменьшает трудозатраты и значительно сокращает время проведения работ.
Этапы восстановления кузова с помощью вакуумной модификации прибора:
тщательное обезжиривание и прогревание поверхности авто в месте повреждения; приклеивание 2 специальных клеевых пистонов по краям и по центру вмятины; аккуратное зацепление пистона и воздействие на дефектную область вакуумным молотком (здесь обязательно нужно контролировать подъем вогнутого металла); повтор двух предыдущих этапов до момента, пока повреждения станут незаметны; тщательная доработка поверхности кузова минилифтером и крючками.