Главная Новости

Ни сортира, ни воды: новая штрафстоянка разозлила челябинцев — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

По себе знаю степень тошнотворности возврата автомобиля со штрафстоянки : штраф даже 5000 рублей уже не кажется самой большой проблемой, когда помотаешься по городу и отстоишь в очередях несколько часов. Недавно челябинская штрафстоянка переехала на новое место , обзавелась просторной комнатой для ожидания и работает по принципу одного окна (ну хорошо — двух окон). Тем не менее, пока не все идет гладко: вчера нам посыпались жалобы от возмущенных нарушителей правил, которые прождали оформления документов несколько часов. Разбираясь, является ли этот коллапс единичным или системным, я попутно узнал кое-что о модернизации процедуры эвакуации уже в ближайшее время.

Помещение просторное, но из удобств — скамейка Некоторых промариновали до полуночи

— Мой автомобиль эвакуировали в 19:10, в 19:20 я уже был на штрафстоянке около «Западного луча», — рассказывает челябинец Олег. — Справку об эвакуации мне выдали сразу, но вот инспектор меня принял 22:45. Народу было человек тридцать, были люди с детьми, один ребенок — трехмесячный, было много женщин. Удобств никаких: ни сортиров, ни воды — только единственная скамейка. Пахнет строительной пылью, душно. Мужикам все же проще: добежал до соседних кустов и готово. А каково женщинам как терпеть?

По словам Олега, люди сильно нервничали, и на место были вызваны сотрудники «Росгвардии», но задержаний не последовало: собственно, до открытого конфликта дело и не дошло.

— Как я понял, вся система заряжена на то, чтобы водитель сразу признал свою вину, без доказательств, — рассуждает Олег. — То есть тебе сразу суют бланк постановления и предлагают согласиться с нарушением, тем более, за стоянку капает 37 рублей в час, а округляют в большую сторону. Но трое водителей не согласились с нарушением и потребовали запись и оформление протокола. Инспектор с записью ехал откуда-то с «Родника», потом выяснилось, что камера разряжена, стали заряжать… Потом не оказалось бланков протоколов: их везли откуда-то из ГИБДД под роспись. В итоге вся очередь ждала.

Вывеску видно с перекрестка Энгельса и Труда

Наличие столпотворения подтвердили на штрафстоянке, подчеркнув, что заминка не была связана с работой самого учреждения.

— С нашей стороны проволочек не было, — рассказал заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Мы отвечаем за выдачу справок, и за ними очереди не было. Но были проблемы с бланками ГИБДД, поэтому возникла небольшая пауза. В принципе, люди могли съездить в управление городского ГИБДД на Гончаренко, 99 для оформления постановления или протокола. В любом случае, все автомобили были выданы до полуночи. В обычные дни оформление занимает не более часа, и условия вполне приемлемые: да, у нас нет туалета, но есть просторное крытое помещение, куда можно спрятаться от жары. В других регионах еще хуже. Люди начинают скандалить, требовать от нас лицензию, но по закону мы не обязаны иметь туалетов и комнат для ожидания. В конце концов, рядом находится комплекс «Западный луч», где можно купить воду или найти туалет.

Схема оспаривания эвакуации автотранспорта в России непрозрачна, например, если после выезда на встречную полосу инспекторы с удовольствием демонстрируют нарушителю фильм с его участием, запись эвакуации показывают неохотно — формально для этого нужно ходатайство на имя начальника подразделения ГИБДД, но обычно ее предоставляют по устному требованию. Правда, это занимает время.

При несогласии водитель должен потребовать оформления протокола, изложить в нем свои доводы, а затем обратиться с жалобой в ГИБДД или суд в течение 10 суток.

Чаще всего споры между автомобилистами и службой эвакуации возникают из-за нетипичных ситуаций, которые сами водители не считают нарушениями: например, парковка  перед пешеходным переходом или на тротуаре .

Кстати, закон «О порядке перемещения задержанного транспорта…» в Челябинской области  может измениться уже в августе или сентябре . Суть поправок пояснил член Общественной палаты Челябинской области Кирилл Усманов:

— Законопроект обязывает эвакуаторщиков делать видеозапись и составлять акт приемки транспортного средства перед загрузкой на эвакуатор: на заседании рабочей группы с ГИБДД мы выяснили, что в протоколе не всегда отражаются все механические повреждения, поэтому эту обязанность разумно переложить на эвакуаторщиков, которые и должны нести ответственность. При возврате автомобиля владельцу сотрудники штрафстоянки будут составлять акт приема-передачи, где укажут повреждения автомобиля при транспортировке, если они появились. Штрафстоянки уже используют акты в свободной форме, но не отдают их водителю. Здесь же форма будет разработана областным Министерством транспорта, и водитель получит акт на руки. До 2 августа законопроект обсуждается на сайте законодательного собрания. Профильный комитет уже поддержал его концепцию.

Изменения облегчат разбирательства между автовладельцем и сотрудниками штрафстоянки, по крайней мере, при обнаружении внешних повреждений. К сожалению, некоторым моделям эвакуация противопоказана и  может приводить к поломке, если владелец не знает некоторых особенностей свой машины . Другим важным последствием будет замедление процедуры эвакуации: на составление акта и съемку потребуется время, тогда как сейчас погрузка машины занимается считанные минуты.

Кирилл Усманов также поделился снимками эвакуаторов, запаркованных около ЮУрГУ с явным нарушение правил.

Парковка вторым рядом в принципе запрещена… … тем более под такими табличками

— Мою машину или автомобили моих родственников ни разу не эвакуировали, поэтому у меня нет предвзятости к службе эвакуации, но я считаю, что люди, которые помогают устранять нарушения ПДД, должны сами их соблюдать, — объясняет общественник.

В компании ООО «Лидер-Плюс» сообщили, что подыскивают другое место для «гнезда» эвакуаторщиков, также отметив, что они имеют право нарушать ряд ПДД. В этом есть доля лукавства: п. 3.5 ПДД действительно разрешает эвакуаторам отступать от требований ПДД, но не всех, а главное, только при выполнении работ. В остальном желтый или оранжевый маячки не дают никаких преимуществ.

Я уже разбирал десять неявных нарушений, за которые эвакуируют в Челябинске . Например, активно увозят автомобили, запаркованные на тротуарах, даже если эти  тротуары едва заметны . Автомобили  эвакуируют в том числе из челябинских дворов .

Похожее

rss