Главная Новости

Москвич 400 — Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

Опубликовано: 27.08.2018

История создания

«Москвич 400» - первый массовый автомобиль завода МЗМА, выпускавшийся с 1947 по 1954 год. Идея создания "Народного автомобиля" появилась в СССР еще в довоенное время. Было построено несколько автомобилей КИМ, однако массовое производство начать до войны не успели. В 1947 году в производство поступил "Москвич 400" - первый советский массовый автомобиль. По сути это был немного измененный Opel Kadett K38, разработанный в 1938 году. Оборудование по производству шасси вывезли по репарации из Германии, а вот станки по производству кузовных штампов не сохранилось – пришлось создавать свои. Разнится информация о судьбе оригинальных чертежей автомобиля. В некоторых источниках утверждается, что они были утеряны во время войны, другие же утверждают что первый "Москвич" создавался как раз по немецким чертежам. В разработке автомобиля, принимали участие как советские, так и немецкие специалисты. Цена автомобиля в СССР начиналась, по разным данным, от 8000 до 9000 рублей. В послевоенной стране это были очень большие деньги и лишь единицы могли себе позволить купить личный автомобиль. Тем не менее, к началу 1950-х годов благосостояние народа СССР росло, и очереди на получение машины выстраивались на несколько лет вперед. Многие, заказывая "Москвич 400", через несколько лет ожидания получали уже "Москвич 402", правда, с доплатой.

Дизайн

За основу автомобиля была взята четырехдверная модификация Opel Kadett K38. Этот автомобиль очень приглянулся И.В Сталину и, согласно постановлению, в производство должна была пойти точная копия этой модели без серьезных изменений. Стоит отметить, что Opel Kadett K38 разрабатывался еще в довоенной Германии, в середине 1930 годов, поэтому к концу 1940-х его конструкция и дизайн заметно устарели. У Opel к тому времени уже появились более новые модели, которые можно было взять за основу. Но спорить с товарищем Сталиным никто не решился. Позднее последуют несколько проектов по модернизации и изменению внешности автомобиля, но все они сведутся к обновлению двигателей и отделке панелей кузова.

Двигатель

На разработку двигателя было затрачено немало сил. В виду того, в послевоенной Германии не сохранилась документация по выпуску оригинальных двигателей Opel, советским специалистам пришлось разрабатывать все заново. Модель получила четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 23 л.с. Он работал на низкосортном бензине А-66. Максимальная скорость составляла 90 км/ч при расходе 8 л /100 км.

Особенности.

"Москвич-400" получил редкий в то время гидравлический привод тормозов, а также стеклоочиститель лобового стекла. Автомобиль с 1948 года поставлялся на экспорт в Финляндию, а позднее в Албанию, Польшу и Китай.

Модификации

"Москвич-400-421" - универсал с деревянным каркасом кузова. Серийно не выпускался.

"Москвич-400-420А" — фаэтон

"Москвич-400-422" — фургон с деревянным каркасом кузова

"Москвич-400-420Э" — прототип, с типом кузова пикап.

"Москвич-400-420М" - специальная версия для медицинских служб.

"Москвич-401Э-424Э" - экспериментальная версия, с измененным дизайном кузова. В серийное производство не пошел.

rss