Главная Новости

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Опубликовано: 27.08.2018

видео Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Затяжка ГБЦ

Когда возникает необходимость закрутить болт, любой человек начинает думать, что все происходит просто – берется ключ и прилагаются определенные усилия. Но данное мнение не подходит в случае, если разговор ведется о болтах ГБЦ. Суть в том, что несоблюдение порядка и технологических особенностей этого процесса может стать причиной поломок двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в данном вопросе следует разбираться особенно внимательно.



Содержание:

В чем необходимость подобных знаний? Общие технологические особенности Последовательность выполнения действий Работаем самостоятельно, видео

В чем необходимость подобных знаний?

Итак, рассмотрим, для чего следует знать момент затяжки болтов головки блока цилиндра.


Момент затяжки болтов ГБЦ

Понятное дело, если у вас финансовые средства имеются в достатке, то обращение в автосервис – не проблема. Но для тех, кто занимается ремонтом двигателя самостоятельно, данная информация окажется весьма полезной.


Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Для начала обращаем ваше внимание на одну особенность, что разные модели моторов установлены свои параметры. Затяжка и их протяжка выполняются в строжайшем соответствии рекомендаций изготовителя.

Общие технологические особенности

Начать следует с того, что многие водители волнуются, когда вопрос касается протяжки болтов в профилактических целях. Данная необходимость чаще всего возникает после проведения ремонтных работ на ДВС. Для современных автомобилей такая операция не нужна, так как головка цилиндра у них фиксируется самозатягивающимися болтами. И все самостоятельные действия способны лишь навредить.

Так что на сегодняшний день такой вид работ рекомендован только для моторов, установленных на «Москвичах», «ГАЗ» и «Жигулях».

Последовательность выполнения действий

В случае наличия разных параметров и характеризующих особенностей, общепринятые требования проведения работ в большинстве случаев могут использоваться на любом типе мотора:

строго соблюдается схема затяжки и момент усилий; в работе необходимо пользоваться динамометрическим ключом, который находится в исправном состоянии и поверен. Не надейтесь на глазомер и память своих рук; изделия для крепления должны находиться в идеальном состоянии. Бывшие в употреблении либо перерезанные крепежи лучше не использовать, перед началом работ необходимо проверить качество резьбы и ее чистоту. Если вы повторно их использовали, то нужной силы затяжки вы никогда не добьетесь, да и масло начнет подтекать через некоторое время; категорически запрещено дотягивать или подтягивать болты, используемые на алюминиевых головках. Их тянут не с моментом силы, а по выставленному градусу. Об этом вы обязательно узнаете из инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства; приобретая прокладку под головку, к ней должна прилагаться спецификация изготовителя, где указан момент силы затягивания, который к ней применим. Это учитывается в обязательном порядке; если отверстие под болт «слепого» типа, то старайтесь не перелить в него масло, в противном случае он до конца дойти не сможет. При сквозных отверстиях, выходящих в охлаждающую систему, его рекомендуется смазывать пластичными герметиками.

Работаем самостоятельно, видео

Специальным ключом затягиваем элементы по установленной схеме. При данной операции необходимо следить за протягивающим моментом, значение которого может колебаться от 3.4 до 4.0 кгс на м.

Первыми затягиваем пару элементов, расположенных в центре. Потом подходит очередь двух сверху и такого же количества нижних, располагаемых сбоку от среднего крепления.

Выполняется затягивание левых крайних элементов, потом переходим к паре правых. Не надо затягивать болт под маркировкой № 11.

Выполнив первый рабочий этап по установленной схеме, профессионалы советуют вновь повторить все действия, соблюдая ту же последовательность. При этом необходимо смотреть, чтобы момент   не превысил 11.5 кгс на м.

В последнюю очередь тянется № 11. Для него установлено усилие не выше 4.0 кгс на м.

Если вами принято решение выполнить работу своими силами, то учтите, что ее выполняют для моторов с головкой из чугунного сплава при разогретом ДВС до 80-ти градусов, а для алюминиевых ГБЦ – на «холодную». Выполняя все требования, вы успешно справитесь с поставленной перед собой задачей.

Читайте также:

rss