Главная Новости

Mitsubishi Lancer Evolution X GSR. Установка выпуска HKS Hi-Power, впуска DC Sports

Опубликовано: 29.09.2018

видео Mitsubishi Lancer Evolution X GSR. Установка выпуска HKS Hi-Power, впуска DC Sports

Modified Mitsubishi Evolution X GSR - One Take

Первый замер. Стандартный комплект

Максимальная мощность: 263,7 л. с.

Максимальный крутящий момент: 283,3 lb ft



Температура 23,9 °С

[+] Цифры TTX Evo X с турбированным 4В11 под капотом впечатляющи. Официальные 291 л. с. и 300 lb ft 2 литрового мотора — самые большие показатели литровой мощности среди одноклассников (145.5 л. с./л). Помимо многочисленных усовершенствований нового двигателя (в сравнении с его предшественни ком 4G63). 4В11 оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC как на впускном, так и на выпускном распредвалах. На предыдущем поколении Evo такая система работала только на впуске.


FIRST TIME ON E85... (2008 EVO X GSR)

[-] Турбина TD05HA-152G6-12T обеспечивает высокую мощность на малых и средних оборотах, но из-за своего малого размера создает противодавление на выпуске в верхней зоне рабочего диапазона. Это приводит к снижению эффективности дыхания двигателя, что в свою очередь негативно сказывается на пиковой мощности. Первый замер показал, что максимум давления наддува Evo X составляет 22 psi. но по мере приближения к красной зоне тахометра давление падает до 13 psi.

[=] Под контролем инновационного измерителя, вычисляющего коэффициент воздух/топливо, замер на стенде определил максимальные показатели мощности и крутящего момента на колесах стокового Evo X в 263.7 л. с и 283.3 lb ft. Заводской ЭБУ турбированных машин запрограммирован на чрезмерно богатую топливовоздушную смесь, служащую своеобразным запасом прочности, дабы минимизировать возможность отказа двигателя из-за детонации. Этот Evo X ожидаемо работал при полном бусте с соотношением воздуха и топлива равным 9.3:1. Богаче чем требовалось. Естественно, одной только корректировкой смеси можно добиться повышения мощности и снижения потребления бензина.

Второй замер.

Максимальная мощность 284.5 л. с.

Максимальный крутящий момент 293,1 Ibft

Температура 27.9 С

Выпуск HKS Hi-Power

КОМПОНЕНТЫ

Оконечная часть выпуска, середина выпускного тракта, крепеж, прокладки.

ИНСТРУМЕНТЫ

12 .14 и 17 мм 6-гранные сменные головки: 12.14.17 и 22 мм гаечные ключи с открытым зевом; трещотка с удлинителем квадрата, разводной газовый гаечный ключ. WD 40.

ВРЕМЯ НА УСТАНОВКУ

55 минут.

[+] В HKS разрабатывали систему выпуска Hi-Power с 75-мм трубами для Evo X на основе опыта гонок на выносливость и японского чемпионата GT. Прямоточный тракт, заканчивающийся глушителем из нержавеющей стали, издает глубокий хриплый звук и не имеет сильных изгибов по сравнению с заводским вариантом, что положительно сказывается на мощности в верхней части рабочего диапазона.

[-] Hi Power разработан как часть выхлопа после катализатора. Такие, как правило, более тихи, нежели доработанные системы с вторичного рынка, начинающиеся сразу после турбины. Но громкость изделия от HKS выше 95 децибелов. Удаление заводского выпуска потребует большого количества времени и терпения.

[=] После установки системы выпуска Hi Power замеры на стенде производились без как либо дополнительных настроек. В большинстве случаев после модификации выхлопа этого не требуется. Улучшение продувки цилиндров благодаря более сво бодному отводу отработавших газов должно несколько обеднить слишком богатую топливную смесь, и Evo X хорошо отреагировал на усовершенствованную вы хлопную систему. Пиковые значения мощности и крутя щего момента выросли на внушительные 20.8 л.с. и 9.8 lb ft. Прирост показателей на 4300 об/ мин составил 12 л. с. и 16 lb ft относительно первого теста. Наиболее заметен рост мощности на средних и высоких оборотах мотора.

Прибавка пиковых значений относительно базовых показателей: 20,8 п. с. и 9,8 lb ft

Температура выросла на 5 °С в сравнении с первым замером

Третий замер

Максимальная мощность 315,3 л. с.

Максимальный крутящий момент 308.6 lbft

Температура 28.4 С

Впуск DC Sports и настройка мотора

КОМПОНЕНТЫ

Высокопоточный сухой фильтрирующий элемент, алюминиевый короб фильтра, воздушный тракт из полированного алюминия, трехслойные силиконовые соединители труб, хомуты из нержавеющей стали.

ИНСТРУМЕНТЫ

10, 12 и 14-мм 6-гранные сменные головки; 10, 12- и 14-мм гаечные ключи с открытым зевом: трещотка с удлинителем квадрата; отвертка: плоскогубцы: хороший тюнер.

ВРЕМЯ НА УСТАНОВКУ

40 минут.

[+] Хоть и штатная система впуска имеет шноркель, забирающий воздух практически у самого среза капота, ее возможности и рядом не стояли с эффективностью продукции DC Sports. 3-дюймовый тракт нового впуска выполнен с идеально гладкими гибами. что не только облагораживает вид подкапотного пространства, но и значительно уменьшает сопротивление потоку. Алюминиевый короб предохраняет фильтр от горячих зон в моторном отсеке. В самом фильтре установлен вращающийся конус для увеличения скорости воздуха. Заводской антипомпажный клапан перемещен ради снижения турбулизации потока. Кит впуска DC Sports может поставляться с коробом для фильтра из термостойкой пластмассы.

[-] Перед демонтажем штатной системы впуска требуется. чтобы автомобиль остыл. Иначе есть риск получить серьезные ожоги, так как хомут корпуса дроссельной заслонки расположен непосредственно на коллекторе турбированного мотора.

[=] Джон Дринас, владелец и главный тюнер НВ Speed. говорит, что более эффективный впуск без настройки программы управления двигателем обернется несоответствием реальных параметров с топливными картами ЭБУ. Смесь может быть или слишком бедная, или чересчур богатая. При впуске большего диаметра блок управления будет вычислять значения коэффициента воз-дух/топливо. которые не обязательно наилучшим образом подойдут для устойчивой работы мотора и. тем более, росту мощности". — резюмировал Джон. После корректировки карт топлива, зажигания и работы системы MIVEC. Evo X выдал на колесах пиковые 315.3 л. с. и 308.6 lb ft при максимальном бусте в 26 psi.

Прибавка пиковых значений относительно второго замера: 30,8 л.с. и 15,5 lb ft

Температура выросла на 0,5 °С в сравнении со вторым замером

Четвертый замер

Максимальная мощность 321.6 л.с.

Максимальный крутящий момент 3l0.9 lbft

Температура 28.7 С

Комплект воздушного тракта интеркулера DC Sports и настройка ЭБУ

КОМПОНЕНТЫ

Трубы из полированного алюминия. 3-слойные силиконовые соединительные патрубки, хомуты из нержавеющей стали, дополнительный адаптер для модификации Lancer Ralliart 09-10 годов выпуска.

ИНСТРУМЕНТЫ

Трещотка с удлинителем квадрата; 10 и 12-мм 6 гранные сменные головки; 10 и 12-мм гаечные ключи с открытым зевом: отвертка.

ВРЕМЯ НА УСТАНОВКУ

30 минут.

[+] Состоящий из двух 2.5-дюймовых алюминиевых труб, комплект DC Sports Upper Hard Pipe Kit прост в установке. Новые компоненты заменяют штатный верхний тракт интеркулера. Заводской воздуховод на Mitsubishi Evo выполнен из гофрированных резиновых труб ради снижения издержек производства. Вследствие увеличения степени наддува после доработок мотора, эти трубы раздуваются, что приводит к возникновению пульсирующих вихрей в воздушном потоке, и его напор падает.

[-] При монтаже алюминиевых труб следует обратить особое внимание на расстояние между ними с обоих концов. Большой зазор не обеспечит надежного соединения силиконовыми патрубками. При нарастании давления появится течь воздуха, и мотор будет работать почти в атмосферном варианте.

[=] Пиковое давление наддува с новым трактом интеркулера решено было оставить на прежнем уровне в 26 psi. но топливные карты скорректированы в поисках дополнительных лошадиных сил, особенно в режимах более 4000 об/мин. Новый воздушный тракт интеркулера обеспечил рост показателей по всему рабочему диапазону оборотов, а у верхней их границы прибавка составила 16 л.с. и 14 lb ft. Пиковые значения мощности и момента увеличились на 6.3 л. с. и 2.3 lb ft относительно предыдущего замера.

Прибавка пиковых значений относительно третьего замера: 6,3 л. с. и 2,3 lb ft

Температура выросла на 0,3 °С в сравнении с третьим замером

Прибавка относительно базовых значений +57.9 л. с. +27.6 ibft

Монтаж ответственных узлов на современных мощных моторах — только половина дела, так как успешность модификации невозможна без настройки мозгов. Начальные 263,7 л. с. и 283,3 lb ft после довольно простых доработок превратились в 321,6 л. с. и 310,9 lb ft, т.е. отдача Evo X выросла на 57,9 л. с. и 27,6 lb ft. И это лишь малая часть тюнингового потенциала турбированного 4В11.

 
rss