Главная
›
Новости
Материалы за Декабрь 2009 года » Страница 16 » ремонт митсубиси лансер
Опубликовано: 02.10.2018
|
|
Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы. 124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
|
|
|
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 1 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Слегка отжав пластмассовые фиксаторы, снимите с кронштейнов топливной рампы держатели жгута проводов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Проверьте техническое состояние регулятора. Для этого измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора...
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Снимите со штуцера регулятора давления вакуумный шланг...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выверните три винта крепления регулятора к дроссельному узлу...
|
|
6. ..затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов. Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки. Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм. Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
7. Очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н*м.
Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания», с. 116).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
На одном из винтов установлен держатель жгута проводов. При обратной установке регулятора не забудьте установить держатель на прежнее место.
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ...и шланг слива топлива, ослабив хомут его крепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ...и снимите регулятор.
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом 2. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените.
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Нажав на пластмассовые фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
|
|
|
|
|
|
|
8. ...и отсоедините шланг от рампы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива. 125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Если при снятии рампы форсунки остались во впускной трубе, извлеките их оттуда.
12. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.
Проверка
и замена форсунок
Признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер. 1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее уплотнительное...
|
|
|
|
|
Наконечник топливного шланга уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении шланга.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б. ...дистанционное..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Извлеките форсунку из отверстия в рампе.
3. Аналогично снимите остальные форсунки.
|
|
|
|
|
|
|
|
7. ...и нижнее уплотнительное кольца.
8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
|
|
|
|
|
|
|
|
Под кронштейнами рампы установлены пластмассовые дистанционные шайбы, не потеряйте их при снятии рампы и при ее установке установите на прежние места.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
10. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Проверка
и замена регулятора
давления топлива
Исправность регулятора определяют на работающем в режиме холостого хода двигателе по давлению в топливной магистрали (см. «Проверка давления топлива в системе питания», с 115). При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге давление в магистрали должно быть 324-343 кПа (3,24-3,43 кгс/см').
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
|
|
|
|
|
|
|
|
10. ...и снимите топливную рампу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При подсоединении шланга давление должно снизиться до 265 кПа (2,65 кгс/см2), но не ниже. Если давление ниже нормы, а остальные элементы системы исправны, неисправен регулятор. Его необходимо заменить, так как он нере-монтопригоден.
Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).
|
|
|
верстия педали акселератора фиксатор троса и выведите трос из прорези в педали.
6. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.
7. Устанавливайте трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с. 65).
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Особенности устройства
Система улавливания паров топлива препятствует попаданию в атмосферу паров бензина из топливного бака.
Система состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака попадают в адсорбер с активированным углем, где накапливаются при неработающем двигателе. Адсорбер продувается разрежением из за-дроссельного пространства впускной трубы, когда контроллер открывает электромагнитный клапан продувки. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер и клапан продувки адсорбера) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Для замены троса извлеките наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выверните два болта крепления кронштейна оболочки троса к впускной трубе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ..и снимите регулятор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выньте трос из держателей на крышке головки блока...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поддев отверткой, снимите уплотни-тельное кольцо с корпуса регулятора. При каждом снятии регулятора уплотнительное кольцо заменяйте новым.
5. Установите регулятор в порядке, обратном снятию, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.
Замена троса привода дроссельной заслонки
Если регулировкой привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки, ремонт мицубиси лансер 9», с. 65) невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки. Вам потребуется ключ «на 10».
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ...и на корпусе глушителя шума впуска.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. В салоне под панелью приборов, немного переместив трос на себя, извлеките из от-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система рециркуляции отработавших газов. 127 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.
|
|
|
|
|
дет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В -клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.
8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Снятие
и установка адсорбера
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ..и снимите шланг со штуцера адсорбера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выверните два болта крепления кронштейна клапана к впускной трубе...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Снимите адсорбер, выводя его вверх из держателей на кузове.
5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ...и снимите клапан в сборе с кронштейном.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пр им еча ни е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Особенности
устройства
Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси.
Основной элемент системы - пневматический клапан рециркуляции, установленный на впускной трубе. При больших углах открытия дроссельной заслонки он пропускает во впускной тракт отработавшие газы для догорания из выпускного коллектора. Управляет пневматическим клапаном электромагнитный клапан, которым, в свою очередь, управляет блок управления двигателем.
Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях:
- низкая температура охлаждающей жидкости двигателя;
- двигатель работает на холостом ходу;
- двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.
Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапаны неразборные, при выходе из строя их заменяют в сборе.
|
|
|
|
|
Адсорбер установлен в левой задней части моторного отсека под главным тормозным цилиндром.
Вам потребуются пассатижи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Снимите со штуцера адсорбера шланг к клапану продувки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Для проверки клапана присоедините
к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).
7. Вытяните из шприца плунжер - в клапане должно создаваться разрежение (оно бу-
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ослабьте хомут крепления шланга подвода паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|