Главная Новости

Материалы за Декабрь 2009 года » Страница 16 » ремонт митсубиси лансер

Опубликовано: 02.10.2018

 
 

Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы. 124
                                                                                               
     
   

пана. По сигналу электронного блока управ­ления двигателем электродвигатель переме­щает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Вам потребуются: отвертка с крестообраз­ным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

     
   

Не пытайтесь вытянуть или вдавить кла­пан 1 регулятора, так как это может вывес­ти регулятор из строя.

   
     
       
     
       
     
   

4. Слегка отжав пластмассовые фиксаторы, снимите с кронштейнов топливной рампы держатели жгута проводов.

   
     
       
     
   

5. Проверьте техническое состояние регулято­ра. Для этого измерьте тестером в режиме ом­метра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора...

   
     
   

2. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

   
     
       
     
       
     
   

5. Снимите со штуцера регулятора давле­ния вакуумный шланг...

   
     
       
     
     
   

3. Выверните три винта крепления регуля­тора к дроссельному узлу...

 

6. ..затем поочередно между средним и каж­дым из двух боковых выводов. Повторите ука­занную проверку для выводов верхнего ряда ко­лодки. Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм. Если при каком-либо измере­нии сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.

7. Очистите от загрязнений седло и воздуш­ный канал в дроссельном узле, а также поверх­ность под уплотнительное кольцо регулятора.

8. Смажьте уплотнительное кольцо мотор­ным маслом и установите регулятор в поряд­ке, обратном снятию. Винты крепления регу­лятора затяните моментом 3-4 Н*м.

Снятие и установка топливной рампы

Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лез­вием.

1. Снизьте давление в системе подачи топ­лива (см. «Снижение давления в системе пи­тания», с. 116).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

   
     
   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

   
     
   

На одном из винтов установлен держатель жгута проводов. При обратной установке регулятора не забудьте установить держа­тель на прежнее место.

   
     
   

6. ...и шланг слива топлива, ослабив хомут его крепления.

   
     
   

4. ...и снимите регулятор.

   
     
   

7. Выверните два болта крепления наконеч­ника подводящего шланга к топливной рампе...

   
     
         
     
     
         
   

ПРИМЕЧАНИЕ

   
     
     
     
           
     
   

Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом 2. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените.

   
     
   

3. Нажав на пластмассовые фиксаторы, отсо­едините колодки жгутов проводов от форсунок.

 
     
   

8. ...и отсоедините шланг от рампы.

 
     
     
                                                                                               
 
Просмотров: 39863

Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива. 125
                                                                                           
     
   

11.  Если при снятии рампы форсунки оста­лись во впускной трубе, извлеките их оттуда.

12.  Установите топливную рампу в обрат­ном порядке, заменив уплотнительные коль­ца форсунок.

Проверка

и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

-  повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отра­ботавших газах;

-  калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер. 1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).

     
   

примечание

   
     
       
     
     
   

5. При каждом снятии форсунок обязатель­но заменяйте на всех форсунках верхнее уп­лотнительное...

   
   

Наконечник топливного шланга уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении шланга.

   
     
     
       
       
     
     
       
   

б. ...дистанционное..

 
     
     
   

9. Выверните два болта крепления топлив­ной рампы к впускной трубе...

   
       
     
   

ПРИМЕЧАНИЕ

   
     
       
     
   

2.    Извлеките форсунку из отверстия в рампе.

3.  Аналогично снимите остальные фор­сунки.

   
     
   

7. ...и нижнее уплотнительное кольца.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора.

   
     
   

Под кронштейнами рампы установлены пластмассовые дистанционные шайбы, не потеряйте их при снятии рампы и при ее установке установите на прежние места.

   
     
       
     
   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 
     
     
   

Не допускается промывка форсунок оку­нанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

9.  Установите форсунки в порядке, обрат­ном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

10.  Установив форсунки в топливную рам­пу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения тру­бопровода и уплотнений форсунок.

Проверка

и замена регулятора

давления топлива

Исправность регулятора определяют на ра­ботающем в режиме холостого хода двигателе по давлению в топливной магистрали (см. «Проверка давления топлива в системе пи­тания», с 115). При отсоединенном от регулято­ра вакуумном шланге давление в магистрали должно быть 324-343 кПа (3,24-3,43 кгс/см').

   
       
     
   

4. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопро­тивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонто­пригодна.

   
     
   

10. ...и снимите топливную рампу.

   
     
       
     
   

ПРИМЕЧАНИЕ

   
     
   

Проверку форсунки по форме распыляе­мого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных стан­циях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на авто­мобиле очень пожароопасна.

   
     
     
     
                                                                                           
 
Просмотров: 26748

Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9
                                                                                   
     
       
   

При подсоединении шланга давление должно снизиться до 265 кПа (2,65 кгс/см2), но не ниже. Если давление ниже нормы, а остальные эле­менты системы исправны, неисправен регуля­тор. Его необходимо заменить, так как он нере-монтопригоден.

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы (см. «Сня­тие и установка топливной рампы», с. 124).

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).

   

верстия педали акселератора фиксатор троса и выведите трос из прорези в педали.

6.  Вытяните трос в подкапотное простран­ство через отверстие в щите передка.

7. Устанавливайте трос привода дроссель­ной заслонки в порядке, обратном снятию.

8.  После установки отрегулируйте натяже­ние троса (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с. 65).

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

Особенности устройства

Система улавливания паров топлива пре­пятствует попаданию в атмосферу паров бен­зина из топливного бака.

Система состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки и со­единительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака попадают в адсорбер с активированным углем, где на­капливаются при неработающем двигателе. Адсорбер продувается разрежением из за-дроссельного пространства впускной трубы, когда контроллер открывает электромагнит­ный клапан продувки. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на кла­пан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер и клапан продувки адсорбера) снимают для проверки или замены при появ­лении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбе­ра. Кроме того, нарушение герметичности ад­сорбера и отказ клапана продувки могут при­вести к неустойчивой работе двигателя на хо­лостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера

Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

   
     
       
     
   

1. Для замены троса извлеките наконечник тро­са привода дроссельной заслонки из паза секто­ра и отсоедините трос от дроссельного узла.

   
     
       
     
   

2. Выверните два болта крепления регуля­тора давления к топливной рампе...

   
     
       
     
   

2. Выверните два болта крепления крон­штейна оболочки троса к впускной трубе.

   
     
       
     
   

3. ..и снимите регулятор.

   
     
       
     
   

3. Выньте трос из держателей на крышке головки блока...

   
     
       
     
       
     
   

4.   Поддев отверткой, снимите уплотни-тельное кольцо с корпуса регулятора. При каждом снятии регулятора уплотнительное кольцо заменяйте новым.

5. Установите регулятор в порядке, обрат­ном снятию, смазав его уплотнительное коль­цо моторным маслом.

Замена троса привода дроссельной заслонки

Если регулировкой привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки, ремонт мицубиси лансер 9», с. 65) невозможно добиться полного открывания или закрыва­ния дроссельной заслонки или привод заеда­ет, замените трос привода дроссельной за­слонки. Вам потребуется ключ «на 10».

   
     
   

4. ...и на корпусе глушителя шума впуска.

   
     
     
       
   

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, от­соедините колодку жгута проводов от клапа­на продувки адсорбера.

   
     
       
     
   

5. В салоне под панелью приборов, немно­го переместив трос на себя, извлеките из от-

   
     
     
                                                                                   
 
Просмотров: 18981

Система рециркуляции отработавших газов. 127
                                                                                 
     
       
   

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

   
   

дет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источ­ник постоянного тока напряжением 12 В -клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае заме­ните клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Снятие

и установка адсорбера

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызван­ного его негерметичностью. Кроме того, нару­шение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

   
     
       
     
   

3. ..и снимите шланг со штуцера адсорбера.

 
     
     
   

4. Выверните два болта крепления крон­штейна клапана к впускной трубе...

   
       
     
       
     
       
     
   

4.  Снимите адсорбер, выводя его вверх из держателей на кузове.

5. Устанавливайте адсорбер в порядке, об­ратном снятию.

   
     
   

5. ...и снимите клапан в сборе с кронштей­ном.

   
     
     
   

пр им еча ни е

   
     
     
   

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Особенности

устройства

Система рециркуляции отработавших га­зов служит для снижения токсичности вы­хлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в каме­ре сгорания образуется большое количест­во окислов азота. Через систему рециркуля­ции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожига­ния, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси.

Основной элемент системы - пневмати­ческий клапан рециркуляции, установлен­ный на впускной трубе. При больших углах открытия дроссельной заслонки он пропус­кает во впускной тракт отработавшие газы для догорания из выпускного коллектора. Управляет пневматическим клапаном элек­тромагнитный клапан, которым, в свою очередь, управляет блок управления дви­гателем.

Система рециркуляции отработавших га­зов не работает при следующих условиях:

-  низкая температура охлаждающей жид­кости двигателя;

- двигатель работает на холостом ходу;

- двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.

Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отрабо­тавших газов. Клапаны неразборные, при вы­ходе из строя их заменяют в сборе.

   
   

Адсорбер установлен в левой задней части моторного отсека под главным тормозным цилиндром.

Вам потребуются пассатижи.

   
       
     
       
     
   

Так выглядит снятый с автомобиля элект­ромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить та­кой же клапан.

   
     
     
       
   

1. Снимите со штуцера адсорбера шланг к клапану продувки.

   
     
       
     
   

6.  Для проверки клапана присоедините

к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к кла­пану можно воспользоваться как переходни­ком для присоединения шприца).

7.  Вытяните из шприца плунжер - в клапа­не должно создаваться разрежение (оно бу-

   
     
   

2. Ослабьте хомут крепления шланга под­вода паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...

   
     
     
     
                                                                                 
 
Просмотров: 22972

rss