Главная Новости

Марка Chery

Опубликовано: 28.08.2018

видео Марка Chery

Тест-драйв и Обзор Chery Tiggo 5 | Китайский не внедорожник Чери тиго 5 | Pro Автомобили

Китайская автомобильная компания Chery Automobile Co. Ltd. начала свою историю в 1997 году. Компания была основана в городе Вуху (Wuhu), провинции Аньхой (Аньхуэй). В оригинале, китайское название фирмы звучит несколько иначе - Ки Рюи, что в переводе обозначает «особое благословение». Название «Chery» компания получила, когда ее автомобили стали продаваться на экспорт.



Эмблема фирмы - стилизованное сочетание трех латинских букв С-А-С (последняя перевернута). Такое сочетание образует аббревиатуру от Chery Automobile Corporation и стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. Буква А обозначает «первый класс», а обнимающие ее руки - единение и силу.


Премьера номер один от марки Chery. EXEED TX

Изначально акционерами компании были несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Основной деятельностью компании было производство двигателей внутреннего сгорания. Однако компания довольно быстро стала развиваться, и в 1999 году из стен завода вышел первый автомобиль Cherry (Чери).


Подержанные автомобили. Chery Amulet, 2006

В 2001 году правительство Китайской Народной Республики передало шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC 20% акций Chery. Благодаря этому Chery получила возможность продавать свои автомобили на территории Китая, а также экспортировать свою продукцию на зарубежные автомобильные рынки. Первой страной, куда компания Chery начала поставлять свои автомобили стала Сирия.

В этом же году был выпущен первый автомобиль Chery Fulwind (Чери Фулвинд), в экспортном варианте он более известен как автомобиль Chery Amulet (Чери Амулет). Автомобиль был построен на основе Seat Toledo (Сиэт Толедо).

Следующий 2002 год был ознаменован для компании получением сертификата ISO/TS1 6949 от немецкой группы TUV Rheinland (ТЮФ Рейнланд), которой был проведен аудит компании Chery. В результате чего корпорация стала первой китайской автомобильной компанией, прошедшей самую строгую и сложную международную систему контроля качества для автомобильной промышленности.

В 2003 году начато производство автомобилей Chery QQ, прототипом которого был хэтчбек автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности.

В этом же году стал выпускаться еще один автомобиль Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон) частично копирующий конструкцию автомобиля Daewoo Magnus (Дэу Магнус), другое название Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда). С 2006 года этот большой седан известен как автомобиль Chery Eastar (Чери Истар) - «Восточная звезда» и представляет собой сочетание элегантности, роскоши и отличных ходовых качеств.

В 2004 году автомобильному концерну SAIC пришлось выйти из состава акционеров компании Chery из-за скандала с автомобилем Chery QQ, однако Chery не утратила право на продажу своих автомобилей на всей территории Китайской Народной Республики и право на их экспорт.

С этого момента компания Chery стала государственным предприятием. Четыре пакета акций компании поделены следующим образом - два из них принадлежат местными властями провинции Аньхуэй (Аньхой), а два других - федеральному правительству. Причем основным акционером компании Chery является правительство провинции Аньхой. К концу 2004 году активы компании составили 1,5 млрд. долларов.

Весной 2005 года с конвейеров компании сходит кроссовер автомобиль Chery Tiggo (Чери Тигго), который своими очертаниями очень напоминает автомобиль Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4) и автомобиль Honda СR-V (Хонда СиаРВи).

В 2006 году автомобили Chery стали собирать в Индонезии. В этом же году началось производство автомобилей Chery на территории России в Калининграде и на территории Украины.

Помимо этого, самостоятельным подразделением «Chery Engine» совместно с австрийской компанией AVL было разработано и запущено в производство новое поколение двигателей ACTECO (Austria AVL & China Chery's Technology Cooperation) удовлетворяющее нормы Euro IV. Это производство включает в себя 18 серий бензиновых и дизельных двигателей, объемом от 0.8 до 4.0 литров, как рядных, так V-образных, серии V8. Объем производства двигателей составляет 400 000 штук в год.

Несмотря на довольно скромный размер при возникновении, компания Chery достигла невероятно больших успехов и стала одним из лидеров автомобильного производства Китая. Так, к концу 2005 года число продаж автомобилей Chery только на внутреннем рынке КНР составило около 87 тысяч, а обще годовой объем продаж достиг отметки 185 000. К концу 2006 эта цифра уже поднялась для внутреннего рынка до отметки в 300 тысяч, а для внешнего - 500 000 автомобилей. По росту продаж компания Chery безусловно выходит на лидирующие позиции на автомобильном рынке.

В 2007 году компания Chery и автомобильный концерн Chrysler (Крайслер) заключили соглашение о сотрудничестве на производство малых и средних автомобилей в Китае. Эти автомобили в основном пойдут на экспорт в Северную Америку и Западную Европу.

Так же, в 2007 году компания Chery заключила соглашение с крупнейшим иранским автомобильным концерном Iran Khodro (Иран Крондо) и канадским инвестиционным фондом Solitac о строительстве автомобильного завода на Ближнем Востоке (в Иране). 30% предприятия будет принадлежать компании Chery, 49% - Iran Khodro, а 21% - канадскому производителю автомобилей Solitac. Завод будет производить компактный автомобиль Chery QQ6 (Чери QQ6) (S21). Открытие предприятия запланировано на весну 2008 г. Планируемый объем выпуска автомобилей - 200 000 в год.

1997   Chery Automobile Co., Ltd основана в городе Wuhu, провинция Anhui Китайской народной республики

1999   Первый автомобиль Chery сошел со сборочного конвейера

2000   Chery успешно прошло 40 национальных тестов, включая краш-тест

2001   Chery начала экспорт автомобилей в Сирию

2002   Chery стала первыйм китайским производителем, прошедшим Auto Side Impact Test в Китайском Национальном Центре автомбильных тестов

Chery стала первым китайским авто производителем, удостоенным ISO/TS 16949 TUV, Германия

Объем годовых продаж превысил 50,000 штук

2003   Chery подписала соглашение с SKT и начала CKD проект в Иране

Chery начала производство Windcloud, QQ, Oriental Son, and Flagcloud

Chery построила и запустила Автомобильный научно-исследовательский институт

2004   Chery установила покрасочные системы DURR в своем покрасочном цеху NO.2

Chery производство достигло 200,000 автомобилей

2005   Chery заключила стратегическое соглашение с Visionary Vehicles из США

Chery QQ получила наивысшую оценку в сегменте компактных автомобилей от J.D.Power 2004 China Initial Quality Study (IQS),

Отличительные особенности Chery:

моторный завод № 2 Chery начал производить первые двигатели, удовлетворяющие нормам Euro IV в сотрудничестве с AVL List из Австрии. Продукция включает 18 серий дизельный и бензиновых двигателей объемом от 0.8 до 4.0 литров.

Форма кузова Chery Tiggo однозначно указывает на сходство с Toyota RAV4, а передок было решено оформить в стиле Honda CR-V.

Впервые увидев на дороге Chery Tiggo, его можно принять за плод скрещивания Honda CR-V и Toyota RAV4. А открыв капот, обнаруживаешь там 2,4-литровый силовой агрегат, имеющий много общего с моторами Mitsubishi. Вот такой винегрет мы и взяли на тест-драйв.

Chery TiggoОдин из главных законов маркетинга гласит – цена товара определяется не его себестоимостью, а той ценностью, которую он может принести покупателю, и суммой, которую он готов за него заплатить. В контексте автомобильной отрасли возможность автомобиля перемещаться в пространстве уже давно перестала быть определяющей. Машины выбирают за имидж, качество сервисного обслуживания, проходимость, уровень оснащения и т.д. В соответствии с этим и формируется цена, что порой приводит к забавным метаморфозам. Например, так повелось, что любой паркетный внедорожник, даже переднеприводный, построенный на шасси модели гольф-класса, стоит дороже, чем семейный седан класса D. Считается, что высокая посадка улучшает обзорность, управляемость на скользком покрытии и безопасность при столкновении, что и приводит к завышению цены.

Как говорится, клиент всегда прав, и если он готов платить более 27 000 долларов за паркетник, значит, так тому и быть. Однако рынок то и дело будоражат «заманчивые предложения». Nissan предлагает Qashqai по цене от 23 тысяч долларов, но за эти деньги идет предельно упрощенная машина с передним приводом, двигателем 1,6 литра и со скромным оснащением. На фоне общей дороговизны паркетников более просторный китаец Чери Тигго за 16 499 долларом с кондиционером и 130-сильным двигателем объемом 2,4 литра выглядит невероятно выгодной покупкой. Давайте проверим, так ли это?

Отношение к китайским автомобилям у нас достаточно противоречивое. Да, они дешевы, но при этом абсолютно небезопасны, еще и достаточно часто ломаются. Причем поставки запчастей из Поднебесной, увы, не так стабильны, как поставки самих машин, да и качество сервиса подчас хромает на обе ноги – китайцы экономят на всем, что только возможно, начиная от продажи машин с открытых площадок и заканчивая гарантийным ремонтом. А для достижения еще более низкой цены Chery Tiggo, так же, как и хэтчбек Amulet , собираются по отверточной технологии на калининградском заводе Автотор, что позволяет существенно экономить на пошлинах.

Итак, Chery Tiggo внешне похож одновременно на Honda CR-V и Toyota RAV4. Вернее, в целом форма кузова однозначно указывает на сходство с Toyota , а чтобы японцы не засудили, передок было решено оформить в хондовском стиле, причем за образец взята машина 90-х годов. Как бы то ни было, внешне Tiggo получился весьма симпатичным: в нем нет ничего ультрамодного и кричащего, что возможно и хорошо для машины, претендующей на статус массовой, тем более в регионах.

Салон выполнен еще более просто. Серый пластик, использованный в отделке, абсолютно жесткий, дизайн передней панели незамысловат, хотя все детали подогнаны на удивление хорошо. Немного оживляют серую картину голубые вставки на сиденьях и дверях – без них в салоне Tiggo можно было бы умереть со скуки. В центре консоли огромная 2DIN магнитола с большим дисплеем, на котором выводятся очень крупные цифры. При таком размере экран можно было бы использовать как маленький телевизор, но он показывает только цифры выбранной радиочастоты, да и то сильно бликует: как днем, так и вечером. В солнечную погоду музыку приходится выбирать наугад. А мягкие передние сиденья весьма аморфны, и в дальней дороге от них устаешь – вероятно, придется докупать ортопедические чехлы или хотя бы подушечку для поясницы.

Сидящим сзади повезло больше – их диван разделен на две части, и спинка может регулироваться по углу наклона в достаточно большом диапазоне. Конечно, третьему здесь будет не очень удобно, зато двое чувствуют себя вполне комфортно – места в длину и по высоте хватает с запасом, да и обзорность по сторонам хорошая. Что еще нужно для поездок всей семьей на дачу или в отпуск? Конечно же багажник! И у Tiggo он оправдывает возложенные на него надежды. Запасное колесо закреплено на задней двери, и потому пол опущен до предела вниз. На спинках заднего сиденья и в боковых нишах предусмотрены карманы для различной дорожной утвари, а домкрат притаился с краю под полом – удобно и практично. Для еще большего удобства было бы хорошо перевесить дверь, чтобы она открывалась в сторону дороги, но это традиционная проблема всех машин, которые ведут свою родословную из Японии, – они конструктивно адаптированы под левосторонее движение. Хотя китайцы могли бы это и учесть, ведь экспорт в Японию им явно не грозит.

На асфальте внедорожник оказался прост и незатейлив. Переднеприводная трансмиссия заметно легче полного привода, и потому с 2,4-литровым моторчиком Tiggo демонстрирует отличную динамику. И пусть Вас не пугает мощность всего 130 «лошадей»: благодаря солидному рабочему объему тяга у мотора Mitsubishi отличная, а реакции на газ весьма быстрые. В итоге получается весьма заводной моторчик, который пытается дополнять свою работу басовитым рокотком, с ростом оборотов перерастающий в банальный шум и вой. Механизм переключения передач далеко не самый четкий, но едет Tiggo весело и задорно. Мотор легко раскручивается до 6500 об/мин и позволяет без труда оставлять позади тяжеловесные Toyota RAV4 и другие именитые полноприводные паркетники, благодаря чему является отличным конкурентом даже топовых марок.

Chery Tiggo

На трассе Chery без видимого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч – какова при этом реальная скорость машины, можно только догадываться, но управлять Tiggo на трассе оказалось весьма удобно: внедорожник совершенно не реагирует на колею. Ему бы еще бы немного более жесткий кузов, чтобы реакции на повороты баранки были поточнее, и он бы претендовал на звание Driver’s Car. Вот только замедляться с высокой скорости не очень удобно – усилие не всегда нарастает соразмерно перемещению педали тормоза, к тому же Tiggo сильно клюет носом, а передние колеса с дешевыми китайскими шинами достаточно рано начинают блокироваться, издавая при этом пронзительный визг. В поворотах шины тоже невероятно визжат еще задолго до того, как машину действительно начнет сносить с заданной траектории. При этом Tiggo находится полностью под контролем водителя и ни на секунду не пугает возможностью переворота. Так что в поворотах можно тоже получать удовольствие и дразнить обладателей более дорогих и солидных авто.

Если приотпустить газ и представить себя семьянином, который везет на дачу всех своих домочадцев, то и в этой роли Tiggo ведет себя вполне органично. Подвеска докладывает о мелких стыках, но зато отличается высокой энергоемкостью и позволяет лихо штурмовать «лежачих полицейских». Единственное, что будет раздражать пассажиров, – это достаточно высокий уровень шума, который проникает в солон как из моторного отсека, так и от колесных арок.

Похоже, Chery удается оправдывать свое название – Tiggo, которое с некоторой вольностью можно перевести как Тигренок: еще не настоящий Tiger, но уже с клыками, готовый показать старшим, что у него есть. Вот только с семьей ему не очень повезло – младший Chery Amulet оказался круглым двоечником, который не выдерживает не только краш-тесты, но и на дороге в штатных режимах ведет себя очень опасно. Tiggo сбалансирован намного лучше: на нем приятно ездить каждый день и можно смело выезжать за город – как одному, так и с компанией. А что до «недопривода», так он и не очень нужен – чтобы пробраться в лес на пикник, зачастую бывает достаточно просто солидного клиренса и коротких свесов. Неизвестным остается лишь то, как Тигренок поведет себя при краш-тесте, но не будем о грустном – мысли материализуются.

Добавить комментарий

rss