Главная Новости

LADA-десятка.Электронная система управления двигателем(ЕСУД) автомобиля ВАЗ 2110.

Опубликовано: 27.08.2018

видео LADA-десятка.Электронная система управления двигателем(ЕСУД) автомобиля ВАЗ 2110.

ВАЗ 2111 б/у 100 тыс Честный тест драйв

Электронная система управления двигателем (ЕСУД) автомобиля ВАЗ 2110



Искать и найти другие вопросы в разделе: Электронная система управления двигателем ВАЗ 2110

Клапан продувки адсорбера.

Работа системы впрыска ВАЗ 2110.

Контролер (блок управления) ВАЗ 2110 .

Датчик температуры ох. жидкости, датчик детонации, датчик массового расхода воздуха.


Длинная десяточка! Ваз 16 VALVE.

Датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода.

Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик фазы, датчик неровной дороги.

На автомобилях ВАЗ-2110, -2111, -2112 применяют электронную систему управления двигателем (систему распределенного впрыска топлива). Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.


АВТОТОВАРЫ ИЗ КИТАЯ КОЖАННЫЙ САЛОН ВАЗ 2110 + КОНКУРС

Существуют два типа систем распределенного впрыска: с обратной связью и без нее. Если автомобиль оборудован системой с обратной связью, в системе выпуска отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд), который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее наиболее эффективную работу нейтрализатора. В системах, соответствующих нормам Евро-2, применяется один датчик концентрации кислорода, установленный до нейтрализатора. В системах, рассчитанных на соответствие нормам Ев-ро-3, используются два датчика кислорода, установленные до и после нейтрализатора.

Для двигателей с системой впрыска без обратной связи не устанавливают нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.

Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СО регулируется с помощью диагностического прибора. Существуют системы последовательного и фазированного распределенного впрыска топлива. Последовательный распределенный впрыск применяется на двигателях ВАЗ-2111.

Фазированный распределенный впрыск применяется на двигателях мод. 2111 (только с контроллером М 7.9.7), 2112, 21114 и 21124. На них дополнительно установлен датчик фазы, определяющий момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, а топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в цилиндрах (1-3-4-2). Системы всех типов могут быть с комплектующими импортного или отечественного производства. Контроллеры (электронные блоки управления)тоже могут быть разных типов.

Все эти системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в соответствующих отдельных руководствах по ремонту конкретных систем впрыска топлива.

На автомобили ВАЗ устанавливают десять различных ЭСУД, обеспечивающих выполнение разных норм токсичности и различающихся следующими отдельными элементами.

1.ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером фирмы GM. Работает совместно с нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива. Отличить ее от других систем можно по прямоугольной форме датчика массового расхода воздуха. Эта система предназначалась для экспорта, небольшое количество оснащенных ею автомобилей попало в Россию. В настоящее время эту систему на автомобили не устанавливают.

2.ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности России (без нейтрализатора отработавших газов, датчика концентрации кислорода и системы улавливания паров топлива), с контроллером «Январь-4». Отличить ее можно по отсутствию адсорбера паров топлива в моторном отсеке и прямоугольной форме датчика массового расхода воздуха (фирмы GM). Система предназначалась для внутреннего рынка, в настоящее время на автомобили не устанавливается.

3.ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности России, с контроллером М1.5.4 и с недавнего времени с контроллером «Январь-5.1.1» (эти контроллеры взаимозаменяемы, хотя немного отличаются по диагностике). Идентифицировать можно по отсутствию в моторном отсеке ад--сорбера паров топлива и круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch). В настоящее время выпускают модернизированную версию этой системы с широкополосным датчиком детонации. Система наиболее распространена, предназначена для внутреннего рынка и экспорта в слаборазвитые страны.

4.ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером MP7.0HFM. Отличить от системы, описанной в п. 1, можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch), а от системы п. 6 - только по наклейке на контроллере. Система предназначалась для экспорта в Европу, но часть автомобилей, оснащенных ею, попала и в Россию. С 2001 года экспортируется в страны бывшего соцлагеряи частично устанавливается на автомобили для внутреннего рынка оссии.

5. ЭСУД-2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллерами M1.5.4N и «Январь-5.1». Отличить от системы п. 1 можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch). Система предназначалась для экспорта в Европу, но часть автомобилей, оснащенных ею, попала и в Россию. С 2001 года экспортируется в страны бывшего соцлагеря и частично устанавливается на автомобили для внутреннего рынка России.  6.ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллерами M1.5.4N и «Январь-5.1». Отличить от системы п. 1 можно по круглой форме датчика массового расхода воздуха (фирмы Bosch), а от системы п. 4 - только по наклейке на контроллере. Система предназначена для комплектации автомобилей внутреннего рынка России и постоянно модернизируется: для последних версий программного обеспечения введена диагностика выходных цепей, как в системе п. 4; предполагается введение диагностики пропусков зажигания, как в системах, обеспечивающих выполнение норм токсичности Евро-3. Предполагается, что с введением в России норм токсичности Евро-2 эта система станет наиболее распространенной.

7.ЭСУД-2111, -2112, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-3, с контроллером MP7.0HFM. Отличить ее от других систем можно по адсорберу паров топлива другой конструкции.

8.ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером Bosch M7.9.7. Отличается наличием датчика фазы, установленного на задней крышке распределительного вала.

9.ЭСУД-21114, -21124, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-2, с контроллером Bosch M7.9.7.

10.ЭСУД-21114, -21124, обеспечивающая выполнение норм токсичности Евро-3. Отличается наличием двух датчиков концентрации кислорода измененной конструкции, установленных до и после нейтрализатора, а также наличием датчика неровной дороги.

 

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.

Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам  ВАЗ 2110 в поиске истины.

rss