Главная Новости

Курсы вождения Михаила Горбачева. Школа экстремального и спортивного вождения. Детская автошкола. Интернет-журнал о вождении :: +7-926-113-51-39

Опубликовано: 30.09.2018

видео Курсы вождения Михаила Горбачева. Школа экстремального и спортивного вождения. Детская автошкола. Интернет-журнал о вождении :: +7-926-113-51-39

Автоспорт в лицах: Михаил Горбачев. Часть 1
ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ ВОЖДЕНИЯ.

 


Основы безопасного вождения Михаил Горбачев. Эхо Москвы. Звук.

ЛУЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬ 

 

 

ИЗ ЖУРНАЛА "АВТОСПОРТ" №11 Ноябрь 2006 

 

Автор статьи: Никита Гудков 

 

"Уроки Михаила Горбачёва" - одна из популярнейших рубрик нашего журнала и среди простых читателей, и среди гонщиков: многие пилоты признавались нам, что с интересом ждут советов одного из известнейших в России тренеров по автоспорту. Статьи Горбачёва всегда актуальны, ведь Михаил чётко улавливает тенденции в автоспорте, общается с российскими и зарубежными коллегами и находит все новые темы для своих уроков, которые он проводит не только на страницах АВТОСПОРТА, но и очно. 


Передача Автотема. Обучение вождению. Михаил Горбачев

 

 

У вновь построенного автодрома Москва очень плотный график работы. Едва ли не каждый день здесь тренируются спортсмены или проходят трек-дни для любителей. Совершают в Мячково вылазки и школы водительского мастерства. Сегодня на пит-лейне выстроился десяток Porsche разных лет – Михаил Горбачёв устраивает мастер-класс для членов московского клуба любителей этой марки. На этот урок пригласили и журнал Автоспорт – клуб любезно предоставил нам купе Porsche 911 Carrera. 

Михаил начал мастер-класс с теоретического занятия, которое посвятил повторению основ быстрой езды, давно нам известных, - траектория, "игра" весом, техника руления. Но затем рассказал о каждом из поворотов трёхкилометровой трассы – точки торможения и апексы отразились на демонстрационной доске. Настолько подробно и понятно, что спустя час, выехав на трек, мы будто увидели давно знакомую дорожку. 

Многие гонщики считают трассу в Мячково узковатой, но для учёбы она в самый раз – на узком полотне любая ошибка в траектории оказывается вдвойне заметной. А конфигурация автодрома такова, что в каждом повороте уже нужно думать о двух или трёх следующих виражах. Автомобилям Porsche, здесь, правда тесновато – четвёртую передачу можно включить лишь в конце самой длинной прямой, где скорость достигает 170 км/ч. 

Самое интересное в этот момент – даже не рулить, а сидеть справа от Горбачёва. Исполненным спокойствия и мудрости голосом он рассказывает о точках торможения, переключениях передач… При этом Михаил делает мягкие, буквально кошачьи движения рулём – и Porsche отвечает ему полным взаимопониманием. Кто сказал, что заднемоторный 911-й сложен в управлении? Это миф, рождённый теми, кто просто не владеет навыками правильной езды. 

Но важно не то, что Горбачёв водитель высшего класса, а то как он преподаёт своё мастерство другим – людям, порой только вчера гонявшимся на стритрейсинге. Терпеливый, он пересаживается из одного Porsche в другой, показывает каждому водителю его ошибки. И действительно, глядишь – на следующем круге та же машина уже идёт по правильной траектории с "поздним входом"… 

Конёк Горбачёва – огромный набор баек и цитат великих гонщиков ХХ века. Впечатление такое, что со временем он сможет издать отдельную книжку хлёстких и точных выражений пилотов от Хуана Мануеля Фанхио до Михаеля Шумахера. По себе знаем: в таком "очеловеченном" виде любой, даже самый сложный приём запоминается куда легче. 

За прибаутками, тренировками и перерывом на шашлык день прошёл незаметно – наши тестовые сессии закончились. Колонна Porsche взяла курс на Москву, чтобы вернуться в Мячково уже через две недели, на очередной мастер-класс. И вряд ли кто пожалел о потраченном дне и восьми тысячах рублей. Лучше раз увидеть как учит мастер, чем всю жизнь учиться на собственных ошибках. Учение Горбачёва основано на том, что вождение – это прежде всего правильная техника пилотирования и лишь в десятую очередь мужество. Наши же гонщики, за редким исключением уповают на отвагу - Михаил 

не перестаёт об этом сожалеть. 

 

rss