Купила жена комод в мебельном магазине, а т.к. он остался 1 в наличии, то продали собранный с витрины, доставку оформлять не стали, т.к. было удобнее забрать самому. На просьбу разобрать и упаковать комод - ответили отказом, мол разбирать некому, ладно обо
Опубликовано: 01.10.2018
ТАК ДЕЛАЮТ МЕБЕЛЬ В КИТАЕ!
Купила жена комод в мебельном магазине, а т.к. он остался 1 в наличии, то продали собранный с витрины, доставку оформлять не стали, т.к. было удобнее забрать самому. На просьбу разобрать и упаковать комод - ответили отказом, мол разбирать некому, ладно обойдемся, подумали мы. После оплаты 100% стоимости комода потребовали деньги за сборку, жена (она покупала одна) начала спорить с ними, мол нам сборка не нужна, мы ее не заказывали и платить не будем, но все же сдалась и заплатила. Хочу узнать кто же все таки прав, могу ли вернуть деньги за сборку и/или за сам комод (который все еще находится в магазине). Заранее благодарю.
petrushe
Добрый день! Для ответа на Ваш вопрос необходимо выяснить: устанавливался ли срок передачи комода и по чьей вине комод не передн? Если срок устанавливался, он нарушен по вине продавца, то будут действовать положения п. 1-4 статьи 23.1 Закона "О защите прав потребителей" , в соответствии с которыми:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.