Главная Новости

Круиз-контроль на автомобиле. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Круиз-контроль на автомобиле. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Круиз-контроль – это примочка для современной автомашины, которая поддерживает скорость, уменьшать при спусках и прибавляет ее на подъемах. Для водителей круиз-контроль удобен тем, что можно изменить позу, даже снять ногу с педали акселератора. Кнопки круиз-контроля на автомобиле в последнее время выводятся на руль, так что выключить и включить его можно одним движением. Единственный нюанс – круиз-контроль – устройство не для города, он скорее подходит для дальнего пути. В нашей статье мы расскажем вам про принцип работы круиз-контроля на легковом автомобиле.


Как пользоваться круиз контролем

Данная система для стабилизации скорости машины, которая позволяет поддерживать определенную скорость без применения педали газа (вроде как сухопутный автопилот). Круиз-контроль будет поддерживать скорость на момент включения, при этом, уменьшая газ на спусках и прибавляя его при подъеме (если подъем крутой, автоматика переключается на пониженную передачу, если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач). Когда водитель нажимает на педаль газа или тормоза, система моментально выключается.

Управлять машинным круиз-контролем очень просто. После того, как на устройстве загорится индикатор – оно включено. Разгоняете машину до нужной скорости, вторым выключателем даете команду устройству зафиксировать скорость и снимите ногу с педали газа. У круиз-контроля обычно диапазон работы 45—135км/ч. Надо помнить, что контроль не рекомендовано применять в городе при большом уличном движении.

Основные компоненты системы:

вспомогательный привод дроссельной заслонки;

клапаны управления вакуумным сервоприводом;

трубопроводы и вакуумная система;

вакуумный сервопривод;

контроллер (модуль управления);

органы управления разными режимами системы.

Вакуум (разряжение), которые образуются во впускном коллекторе мотора при его работе, используется в сервоприводе. Контроллер будет управлять клапанами сервопривода (вентиляции и вакуумным), изменяя разряжение за мембраной сервопривода, не взирая на разницу между требуемой (заданной) скоростью и реальной скоростью машины. Мембрана сервопривода будет управлять дроссельной заслонкой. Изменяя подачу в двигатель топлива, система будет поддерживать скорость движения автомашины на одном уровне при изменении нагрузки на мотор (на подъемах и спусках).

Контроллер может предотвратить включение системы при скорости ниже чем 40 км/ч. При нажатии на тормозную педаль круиз-контроль выключается – цепь питания контроллера размыкается, клапан сообщения с атмосферой начитает открываться.

Предупреждение!

Круиз-контроль нельзя использовать на скользких и обледенелых дорогах! Этим вы можете довести автомобиль до состояния заноса. Не надо использовать круиз-контроль при тяжелых условиях дороги!

К проблемам, которые связаны с работоспособностью системы круиз-контроль, для начала надо отнести возможные неисправности в контроллере и вакуумном сервоприводе с его электрическими цепями.

Неисправности у системы контроллера наблюдаются крайне редко, да и ремонт в таком случае – это замена контроллера, в сервоприводе более вероятны неисправности, однако они устраняются легче.

Самая характерная проблема – это нарушение привода дроссельной заслонки и “потеря” сервоприводом вакуума.

rss