Главная Новости

Кроссовер ВАЗ

Опубликовано: 03.09.2018

видео Кроссовер ВАЗ

Лада Веста Кросс! Универсал, который УНИЧТОЖИТ кроссоверы!

Машины ВАЗ входят в число наиболее распространенных и популярных в России. До 2015 года на рынке кроссоверов практически не было представлено отечественных автомобилей, и вот производитель легендарной внедорожной Нивы в декабре начнет выпуск новой Лады – Xray.



Лада Xray: первый выход ВАЗа на рынок кроссоверов

АВТОВАЗ давно положил глаз на сегмент городских кроссоверов. Даже последние новинки концерна – Ларгус и Калина – имели кросс-версии, считать которые кроссоверами неправильно. С новой Ладой производитель пошел дальше, анонсировав три варианта автомобиля. Первый Xray тоже будет паркетником или, как называют его создатели, высоким хэтчбеком. Базой для него послужила заимствованная у Рено Сандеро тележка.


кроссовер ВАЗ (concept)

Некоторое время ходили слухи, что у партнерского автомобиля будет перенят еще и кузов, но все обошлось без точечных изменений и перекручивания шильдиков — в плане внешности новая Лада получилась достаточно оригинальной. Версия Xray, близкая по дизайну к конечному варианту, увидела свет во время Московского автомобильного салона 2014 года, впечатлив экспертов и зрителей оригинальным и узнаваемым дизайном.


Переднеприводные кроссоверы 2WD против 2114

Производитель заверяет, что в серийной Ладе Xray больше шестисот оригинальных деталей, две трети которых производятся на территории России.

Вместе с Лада Веста, Икс-Рей представляет обновленный дизайн бренда и посвежевшую эмблему завода.

Изначально АВТОВАЗ запланировал выпуск паркетного варианта Xray. Позже будет произведен выпуск Xray Cross и полноценного кроссовера C-класса, в которых внедорожная составляющая усилится в разы. Платформа Рено, на которой собирается первый из Иск-Реев, известна россиянам по Дастеру, подвеску которого относят к числу самых надежных в классе. По предварительным данным, следующие версии автомобиля также получат опциональный полный привод и возможность установки АКПП или даже роботизированной коробки. Для кроссовера C-класса платформу Дастера также модифицируют, вопрос о силовых агрегатах для него решается до сих пор.

Дизайн Лада Xray

Внешность российского кроссовера получилась узнаваемой и запоминающейся. К работе над дизайном привлекли Стива Мартина, который работал над автомобилями Вольво и Мерседес. Совместно с ним российские художники и дизайнеры создали оригинальный облик машины, сохранив при этом узнаваемые черты семейства: линии кузова как у ВАЗ 2108, поворотники, как у старой Нивы, и ряд других.

Спереди кроссовер удивляет Х-образной решеткой из черного лакированного пластика и впечатляющей светотехникой. Логотип Лады стал рельефней и крупнее, однако смотрится он на проработанном и стильном автомобиле отчасти непривычно.

Покатый кузов, смелые линии и оригинальные диски придают автомобилю современный городской облик, которому соответствуют и компактные габариты: 416 см в длину, ширина 176 и 157 см высота.

Салон автомобиля выглядит согласно ценовому сегменту. Интерьер строится на сочетании двух цветов с яркой подсветкой важных элементов. Приборная панель не претерпела кардинальных изменений, все на привычных местах, однако работа над деталями чувствуется сразу. Огорчает обилие пластика и тканевая обивка салона, но за такую цену сложно требовать большего от российского автомобиля.

Технические характеристики кроссовера ВАЗ

Текущая версия Lada Xray будет поставляться с тремя видами силовых агрегатов:

1.6 литра, 114 л.с., бензин, 6,9 л. в смешанном цикле; 1.6 литра, 106 л.с., бензин, 7,5 л. в смешанном цикле; 1.8 литра, 123 л.с., бензин, 7,1 л. в смешанном цикле.

Первый двигатель известен своим японским происхождением, такие же моторы устанавливают на Ниссан Сентра и будут ставить на Весту. С ним Лада разгоняется до сотни за 10,3 секунды. Со вторым мотором все еще интересней. Этот 106-сильный агрегат с индексом 21127 – коренной автовазовец, он ставится на другие модели Лады, так что сложностей с его обслуживанием и ремонтом возникнуть не должно. Время разгона до сотни – 11,9 секунды.

В линейке есть и новый двигатель, являющийся результатом работы российских специалистов и британцев из Ricardo. Этот топовый агрегат выдает 123 лошадиные силы, на трассе потребляет 5,8 литра топлива и разгоняется до 100 за 10, 9 секунды.

Специалисты не исключают, что в будущем возможно расширение вариантов силовых установок. Сюда могут перекочевать двигатели Рено Сандеро на 82 и 102 лошадиные силы, что сделает автомобиль еще бюджетней и доступней.

Топовый мотор, согласно официальной информации, будет комплектоваться российским «роботом» – автоматизированной механической трансмиссией, базой для которой послужила традиционная вазовская механика. Двигатели на 1,6 литра оставили без российской механики, укомплектовав их французскими коробками Рено. К производству европейских моторов и КПП на АВТОВАЗе планировали приступить весной 2015 года.

Клиренс Лада Xray составляет 195 мм, текущие варианты автомобиля оснащаются пока что только передним приводом.

Стоимость нового кроссовера ВАЗ

Лада Xray позиционируется как бюджетный автомобиль, входящий в число наиболее доступных в классе городских паркетников. Первоначально сообщалось, что при наличии стабильного спроса цена на новинку может начинаться с $6500. В апреле поступила информация, что стоимость нового кроссовера ВАЗ составит около $9000.

Производитель заверяет, что серийное производство Лада Xray начнется 15 декабря 2015 года. До тех пор официальная цена может несколько измениться.

Полноприводный вариант Лады – Xray Cross — будет дороже как минимум на тысячу долларов.

Пока о конечном оснащении серийной Лада Xray известно достаточно мало. Автомобиль опционально получит:

мультимедийную систему с 7-ми дюймовым сенсорным экраном, мультируль, подогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте.

Выход в свет: старт производства Лада Xray

Официальное начало серийной сборки нового кроссовера ВАЗ назначено на 15 декабря 2015 года. До конца года запланирован выпуск 200 автомобилей, в следующем году с конвейера по плану сойдет уже 60 тысяч автомобилей Лада Xray.

Собирать новинку будут на линии B0, где также собираются Ларгус и «зарубежные» Рено Логан, Сандеро и Ниссан Алмера. Под новую модель значительно обновили оборудование, в особенности это коснулось сварочных постов.

Итог

Как сообщают представители АВТОВАЗа, Лада Xray заменит морально устаревшую Ниву 4х4. Новый кроссовер ВАЗ предстает как привлекательный внешне автомобиль с привлекательным ценником. Будущие модификации смогут преобразить линейку российских паркетников. Каким окажется автомобиль и сможет ли он составить конкуренцию другим бюджетным машинам – узнаем уже в 2016 году.

rss