Клиренс Тойота Королла: как увеличить проставками
Опубликовано: 03.09.2018
Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.
Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.
ПРОСТАВКИ + УСИЛЕННЫЕ ПРУЖИНЫ ! Тойота Королла Филдер ( Toyota Corolla Fielder )
Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.
Основные способы увеличения величины дорожного просвета
Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:
Установка проставок на тойоту королла
установка более мощных стоек; замена пружин на более жесткие; использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.
Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.
Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?
Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.
Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.
Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.
Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:
снимаем передние стойки; обязательно стягиваем пружины; ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу); выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками; собираем стойку; после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника; устанавливаем стойку на место.Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.
Увеличение клиренса за счет задней подвески
Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.
Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:
снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку; перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку; снимаем стойку и разбираем ее; задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать; сверху пружин устанавливаем резиновую проставки; собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.Отрицательные стороны подъема кузова
При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.