Главная Новости

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110: масляные или газомаслянные?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110: масляные или газомаслянные?

ПРИ ПОКУПКЕ НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ВКЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

ВАЗ-2110, или «десятка» – достойный наследник семейства автомобилей самого народного автозавода России. Это первый вазовский автомобиль, спроектированный после развала СССР, то есть ориентирован не на закрытый внутренний рынок, а на прямую конкуренцию с продукцией заграничных автоконцернов. Насколько эта конкуренция оказалась успешной – мнения расходятся, однако в популярности «десятки» на отечественных дорогах сомневаться не приходится.



Так, например, даже не все знают, что автомобиль снят с производства на заводе ВАЗ еще в 2007 году. Правда, до последнего времени собирался по лицензии на украинском заводе «Богдан». Выпуск был окончательно прекращен только в прошлом году из-за известных событий в соседнем государстве.


Новые газонаполненные амортизаторы на приору

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2110 нуждается в периодическом обслуживании, которое включает в себя замену некоторых узлов, в том числе амортизаторов.

Замена амортизаторов – стандартная операция, производимая с определенной периодичностью. Некоторые автовладельцы предпочитают заменить дефолтную модель, установленную заводом, на более подходящую. На чем основывается выбор амортизаторов, и какие лучше поставить на ВАЗ-2110 – постараемся разобраться, опираясь на информацию производителей и отзывы.

Читайте также: Какие стойки выбрать для ВАЗ 2112

Стойка или амортизатор?

Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.

Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.

Стойка – силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска – торсионная.

Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.

Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы – масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.

Какой выбрать

Назначение любого типа амортизаторов, помимо создания комфорта при езде для водителя и пассажиров – управляемость при совершении автомобилем маневра и устойчивость автомобиля.

Читайте также: ВАЗ 2109: какие стойки подобрать

Плавный ход автомобиля, конечно, важен, но на первом месте безопасность движения: время отклика на поворот руля, крен, раскачка кузова, точность выполнения поворота. Сочетание баланса между комфортом и безопасностью – главные качества хорошего амортизатора.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические амортизаторы имеют различные характеристики. Выбор типа зависит от нескольких причин:

массы автомобиля; манеры вождения; состояния дорог, преимущественно используемых для передвижения;

С завода машины выходят с амортизаторами, рассчитанными на некий усредненный уровень, и многие водители предпочитают выбрать устройства «под себя». Таким образом, прежде чем поменять амортизаторы, определите, какие характеристики вас больше волнуют, и как вы используете свой ВАЗ-2110.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические

Все три типа амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Гидравлические амортизаторы имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это наиболее разработанная и надежная технология. Плюсы масляных амортизаторов:

цена. Давно используемая технология позволяет производителям заметно снижать стоимость производства; большая плавность хода; небольшая длина; меньше повреждаются от внешних воздействий; небольшое внутреннее давление – как следствие, отсутствие необходимости тщательного уплотнения штока; работоспособность при некоторой потере масла.

Существуют и минусы:

плохое охлаждение. Из-за конструкции (труба в трубе) при больших нагрузках перегреваются, что ведет к ухудшению управляемости машиной. Кавитация – образование пузырьков газа, смешанных с маслом, повышается нагрузка на другие части стабилизирующей системы авто и быстрому износу амортизаторов и поломке подвески; резкое снижение управляемости на высоких скоростях. Причина – замедленная реакция амортизатора; при низких температурах становятся жесткими; незаметное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя – требуется тщательный контроль состояния амортизаторов; большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет эффективно демпфировать при движении по плохой дороге.

Читайте также: Выбор стоек на Ладу Приору

Гидравлические двухтрубные передние амортизаторы-стойки лучше всего подходят для спокойной равномерной езды по приличным дорогам. Они создают наибольший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по плохим дорогам и экстремального вождения.

Другая разновидность – газовые стойки (амортизаторы). Рабочим телом в них является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значительным давлением (до 20 бар).

Сначала о приятном:

высокая степень управляемости на любых скоростях и практически на любом покрытии; отсутствие эффекта кавитации; лучшее охлаждение;

Из отрицательных качеств можно отметить:

высокую стоимость. Сложность конструкции и производства увеличивает цену газовых амортизаторов; они более длинные; большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется; низкий уровень плавности движения, значит, и комфорта.

Газовые стойки – выбор тех, кто любит быструю езду, бездорожье и экстремальный способ вождения.

В газомасляных амортизаторах, кроме рабочего тела (масла), есть еще компенсаторное тело – газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:

отсутствие кавитации; до 20% меньший тормозной путь; малый угол крена при поворотах; снижение эффекта аквапланирования; хорошее охлаждение; надежен и долговечен – требует нечастой замены; достойные характеристики плавности хода.

К отрицательным моментам можно отнести:

высокую стоимость; вероятно, потребуется замена пружин на более слабые; возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.

В целом газогидравлическая стойка – удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро и по любым дорогам. В то же время сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.

Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный вывод о том, что при выборе, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, нужно исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Интернете или советы знакомых.

Подбирая подходящие амортизаторы, не забудьте о совместимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео поможет вам определиться с производителем и конкретной моделью.

rss