Как проверить лямбда зонд
Опубликовано: 04.09.2018
Современный автомобиль просто напичкан различными датчиками, связанными с ЭБУ, и одним из них является кислородный датчик (так называемый, лямбда зонд). Располагается этот датчик непосредственно в выпускном коллекторе. А необходим он для того, чтобы, согласно его данным, происходило правильное смешивание топлива с воздухом, для наиболее экономичного расхода горючей смеси.
И поскольку правильная эксплуатации автомобильного двигателя – дело первостепенной важности для любого автовладельца, при малейшем подозрении на неисправность с подачей кислорода, необходимо проверить лямбда зонд. Кроме того, проверки кислородного датчика необходимо проводить регулярно и в профилактических целях.
Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода
Почему ломается кислородный датчик?
Самыми частыми причинами поломки лямбда зонда являются следующие четыре фактора:
Использование агрессивных химических чистящих средств, повреждающих корпус датчика; Чрезмерное содержание в бензине свинцовых включений; Постоянное касание кожуха датчика охлаждающих систем; Перегрев корпуса кислородного датчика.При поломке датчика и его неправильной работе, возникают следующие явные признаки данной неисправности:
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов
Начинает давать сбои катализатор ( признаки сбоя катализатора ); Значительно вырастает расход бензина; Двигатель начинает работать рывками, нестабильно, может глохнуть и плохо набирать обороты; Выхлопные газы становятся более токсичными.
О чём может сказать внешнее состояние кислородного датчика?
Самостоятельно проверить лямбда зонд несложно, достаточно просто внимательно осмотреть его. Зная несколько характерных видов загрязнений датчика, можно выявить конкретные проблемы в его работе. На что же нужно обратить внимание при визуальной оценке состояния кислородного датчика? Вот несколько очевидных моментов:
Если в датчике есть сажа, то время задержки его сигнала, который он передаёт системе управления автомобиля, может значительно увеличиваться. Образование сажи может происходить, из-за перенасыщенной кислородом топливной смеси, либо из-за чрезмерного перегрева самого датчика; В датчике есть характерные отложения белесого или серого оттенков, что говорит о чрезмерном содержании в бензине или масле множества присадок, которые значительно снижают работоспособность датчика кислорода; Если датчик имеет характерные блестящие наплывы, то в топливе, используемом автовладельцем, содержится избыточное количество свинца. Это приводит не только к снижению работоспособности самого лямбда зонда, но и отрицательно сказывается на нейтрализаторе газов, выходящих через выхлопную трубу.В любом из описанных выше вариантов, кислородный датчик нужно будет заменить. Как заменить лямбда зонд
Проверка датчика кислорода мультиметром
Безусловно, проверить лямбда зонд визуально, и при этом гарантировать его стопроцентную работоспособность, если никаких внешних негативных факторов не выявлено, нельзя. Поэтому для получения более точных результатов используют тестирование с помощью мультиметра (см. видео ниже) .
Процедура тестирования мультиметром состоит из следующих этапов:
Выполняется равномерный прогрев двигателя до 75°C; Частота вращения коленвала плавно поднимается до 3.000 об./мин, и держится на этой отметке порядка 3 минут (в это время происходит прогревание кислородного датчика); С помощью мультиметра и его сигнального провода, подключенного к датчику, выполняется его «прозвон» (второй щуп мультиметра фиксируется на массе). В случае исправности датчика, показание мультиметра должно находиться в диапазоне от 0,2 Вольт и до 1 Вольта. При этом тестер включается несколько раз в секунду, и, каждый раз, его показания должны отличаться друг от друга; Если же, во время тестирования, надавить «на газ», мультиметр должен зафиксировать показания в 1 Вольт, которые, при отпускании педали газа, должны также резко упасть.В том случае, если мультиметр показывает одно и то же напряжение, порядка 0,5 Вольта, и никакие внешние факторы (например, то же газование) не влияют на него, то лямбда зонд пришел в неисправность.
При нулевых показателях мультиметра, следует проверить всю проводку, которая идёт к выключателю зажигания и реле. При этом следует проверить, действительно ли лямбда зонд подключен к массе.
Видео: Как проверить лямбда зонд
Проверка на бедную смесь
Чтобы проверить топливную смесь на обеднённость кислородом, необходима вакуумная трубка, которая будет имитировать процесс подсоса воздушной смеси. В ходе теста, в течение 1 секунды, показатели прибора должны понизиться на 0,2 Вольта. Если этого не происходит, или снижение показаний происходит за более длительное время, то кислородный датчик вышел из строя, и его нужно заменить.
Можно проверить лямбда зонд на работоспособность и в динамическом режиме. Делается это через соединение регулятора кислорода с топливной системой (в месте, где происходит подача бензина). Тестер монтируется параллельно регулятору кислорода, а затем обороты двигателя повышаются до 1500 в минуту. В том случае, если кислородный датчик исправен, тестер должен фиксировать отметку на уровне 0,5 Вольт.
РЕЗЮМЕ
Итак, Вы узнали о том, как правильно проверить лямбда зонд, несколькими способами, своими силами, то есть, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Что касается замены этого датчика на новый, но не родной для вашей модели авто, то в этом вопросе мы бы всё-таки советовали вам обратиться к специалистам.