Главная Новости

Как проверить лямбда зонд

Опубликовано: 04.09.2018

видео Как проверить лямбда зонд

Как быстро проверить исправность лямбда зонда

Современный автомобиль просто напичкан различными датчиками, связанными с ЭБУ, и одним из них является кислородный датчик (так называемый, лямбда зонд). Располагается этот датчик непосредственно в выпускном коллекторе. А необходим он для того, чтобы, согласно его данным, происходило правильное смешивание топлива с воздухом, для наиболее экономичного расхода горючей смеси.



И поскольку правильная эксплуатации автомобильного двигателя – дело первостепенной важности для любого автовладельца, при малейшем подозрении на неисправность с подачей кислорода, необходимо проверить лямбда зонд. Кроме того, проверки кислородного датчика необходимо проводить регулярно и в профилактических целях.


Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Почему ломается кислородный датчик?

Самыми частыми причинами поломки лямбда зонда являются следующие четыре фактора:

Использование агрессивных химических чистящих средств, повреждающих корпус датчика; Чрезмерное содержание в бензине свинцовых включений; Постоянное касание кожуха датчика охлаждающих систем; Перегрев корпуса кислородного датчика.

При поломке датчика и его неправильной работе, возникают следующие явные признаки данной неисправности:


Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Начинает давать сбои катализатор ( признаки сбоя катализатора ); Значительно вырастает расход бензина; Двигатель начинает работать рывками, нестабильно, может глохнуть и плохо набирать обороты; Выхлопные газы становятся более токсичными.

О чём может сказать внешнее состояние кислородного датчика?

Самостоятельно проверить лямбда зонд несложно, достаточно просто внимательно осмотреть его. Зная несколько характерных видов загрязнений датчика, можно выявить конкретные проблемы в его работе. На что же нужно обратить внимание при визуальной оценке состояния кислородного датчика? Вот несколько очевидных моментов:

Если в датчике есть сажа, то время задержки его сигнала, который он передаёт системе управления автомобиля, может значительно увеличиваться. Образование сажи может происходить, из-за перенасыщенной кислородом топливной смеси, либо из-за чрезмерного перегрева самого датчика; В датчике есть характерные отложения белесого или серого оттенков, что говорит о чрезмерном содержании в бензине или масле множества присадок, которые значительно снижают работоспособность датчика кислорода; Если датчик имеет характерные блестящие наплывы, то в топливе, используемом автовладельцем, содержится избыточное количество свинца. Это приводит не только к снижению работоспособности самого лямбда зонда, но и отрицательно сказывается на нейтрализаторе газов, выходящих через выхлопную трубу.

В любом из описанных выше вариантов, кислородный датчик нужно будет заменить. Как заменить лямбда зонд

Проверка датчика кислорода мультиметром

Безусловно, проверить лямбда зонд визуально, и при этом гарантировать его стопроцентную работоспособность, если никаких внешних негативных факторов не выявлено, нельзя. Поэтому для получения более точных результатов используют тестирование с помощью мультиметра (см. видео ниже) .

Процедура тестирования мультиметром состоит из следующих этапов:

Выполняется равномерный прогрев двигателя до 75°C; Частота вращения коленвала плавно поднимается до 3.000 об./мин, и держится на этой отметке порядка 3 минут (в это время происходит прогревание кислородного датчика); С помощью мультиметра и его сигнального провода, подключенного к датчику, выполняется его «прозвон» (второй щуп мультиметра фиксируется на массе). В случае исправности датчика, показание мультиметра должно находиться в диапазоне от 0,2 Вольт и до 1 Вольта. При этом тестер включается несколько раз в секунду, и, каждый раз, его показания должны отличаться друг от друга; Если же, во время тестирования, надавить «на газ», мультиметр должен зафиксировать показания в 1 Вольт, которые, при отпускании педали газа, должны также резко упасть.

В том случае, если мультиметр показывает одно и то же напряжение, порядка 0,5 Вольта, и никакие внешние факторы (например, то же газование) не влияют на него, то лямбда зонд пришел в неисправность.

При нулевых показателях мультиметра, следует проверить всю проводку, которая идёт к выключателю зажигания и реле. При этом следует проверить, действительно ли лямбда зонд подключен к массе.

Видео: Как проверить лямбда зонд

Проверка на бедную смесь

Чтобы проверить топливную смесь на обеднённость кислородом, необходима вакуумная трубка, которая будет имитировать процесс подсоса воздушной смеси. В ходе теста, в течение 1 секунды, показатели прибора должны понизиться на 0,2 Вольта. Если этого не происходит, или снижение показаний происходит за более длительное время, то кислородный датчик вышел из строя, и его нужно заменить.

Можно проверить лямбда зонд на работоспособность и в динамическом режиме. Делается это через соединение регулятора кислорода с топливной системой (в месте, где происходит подача бензина). Тестер монтируется параллельно регулятору кислорода, а затем обороты двигателя повышаются до 1500 в минуту. В том случае, если кислородный датчик исправен, тестер должен фиксировать отметку на уровне 0,5 Вольт.

РЕЗЮМЕ

Итак, Вы узнали о том, как правильно проверить лямбда зонд, несколькими способами, своими силами, то есть, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Что касается замены этого датчика на новый, но не родной для вашей модели авто, то в этом вопросе мы бы всё-таки советовали вам обратиться к специалистам.

rss