Как правильно сдавать машину в автосервис?
Опубликовано: 03.09.2018
15/03/2014Большинство автомобильных ремонтных работ занимают достаточно много времени, но есть выход - можно сдать свое транспортное средство в автосервис. Рассказы тех, кто уже делал подобную процедуру, вселяют большие сомнения, насчёт честности автосервисов. Дабы избежать неприятных ситуаций и безоговорочно компенсировать причиненный ущерб, необходимо правильно оформлять документы на авто при его передаче.
Основное, что необходимо знать при подаче документов
Итак, вы пришли в автосервис. Желательно собрать три главных документа – договор, акт приема-передачи машины и заказ-наряд. Договор – это основной документ, который обязан быть при любых случившихся обстоятельствах. Иначе вы никак не докажете что именно сервис нанес вам ущерб, а не вы сами поцарапали или сделали вмятину на своем автомобиле за углом. В договоре должно быть указанно:
Передача машины в ремонт. Всё про Автосервис.
основные данные о заказчике и исполнителе; марка авто; её модель; сроки выполнения заказа; регистрационный номер; перечень запчастей, если их предъявил заказчик; список осуществляемых работ.
Соглашение обязано быть подписано обеими сторонами.
Акт приема-передачи включает в себя следующие данные, которые должны быть указанные:
комплектация автомобиля; имеющие место вмятины, сколы, царапины, иные повреждения; наличие магнитолы, ковриков, колонок и всего, что вы считаете ценным.Клиент всегда прав
Владелец транспортного средства вправе потребовать полное компенсирование двукратной стоимости машины или потребовать аналогичное авто в случае повреждений. Все-таки на практике суды покрывают лишь только стоимость утраты, либо обязывают данный сервис ликвидировать повреждения за личный счет. Ожидать абсолютного возмещения стоимости вашего «четырехколесного друга» можно лишь в случае, когда сервис нанес автомобилю вред, после чего он пришел в негодность.
Договор по телефону не обладает никакой силой. И в случае разбирательства будет виноват сам мастер. В автосервисе вошло в практику вначале ставить необходимые запчасти, а потом сообщать об этом собственнику в ходе приема автомобиля. Знайте, вы абсолютно аргументировано можете не платить за подобные услуги – вас никто не предупредил.
Будьте внимательными
Мастера ремонтного предприятия не вправе выполнять добавочные услуги и ставить не указанные в соглашении автозапчасти, не предупредив об этом собственника автомобиля.
Еще одна уловка автосервисов. Многие обладатели ремонтных предприятий хотят себя обезопасить. Если автовладелец сам предоставляет нужные детали – они говорят о том, что за автозапчасти заказчика не несут ответственности. На самом деле, мастера обязаны проверить исправность подобных деталей и оповестить об этом владельца.
Если при осмотре вашего транспортного средства в ходе приема вы выявили повреждения, которых раньше не было в наличии, то это нужно отметить в акте приёма-передачи. Согласно статье 724 - если вы обнаружили какие-либо недостатки ремонта вслед за тем как покинули стены ремонтного предприятия, вы вправе потребовать их устранения на протяжении гарантийного срока работ. Если срок не указан, вы вправе смело обратится в течение двух лет.
Если вы не забрали свою машину в день указанный в контракте, автосервис начинает отсчитывать ежедневный процент за хранение вашего автомобиля. Если автосервис не уложился в данный срок, вы можете потребовать оплату пени в размере 3% от стоимости оказанной услуги за каждый час или день. Если вы нашли недостатки ремонтных работ, тут уместны четыре варианта выхода из сложившейся ситуации:
бесплатное повторное оказание услуг; уменьшение стоимости за работу; бесплатное устранение недостатков; возмещение расходов, если вы чинили автомобиль сами.Вывод: постоянно документируйте все манипуляции, обращайтесь только в проверенные автосервисы, зарекомендовавшие себя и обладающие положительными отзывами.
1455 просмотров