Главная Новости

Как проверить шаровую опору?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как проверить шаровую опору?

как определить неисправность шаровых опор сенс, ланос, опель



Для тех, кто не в курсе, что такое шаровая опора, нужно сразу же сделать уточнение - это не надувной шар под седалищем какого-то человека, который на него опирается, а один из элементов подвески автомобиля, выполненный в форме стального кольца, где на одном конце шар, а на другом резьба. Это нюанс, но немаловажный для тех, кто желает знать, как проверить шаровую опору , в случае её повреждения и необходимости замены. Некоторые водители-новички умудряются сообщать механикам в сервисном центре, что они недавно попали в яму и у них вырвало шаровую, однако до мастерской дотянуть всё же получилось. Хотя, любой опытный автомобилист только улыбнётся подобному заявлению, ибо при вырванной шаровой опоре машина просто никуда не доедет, если её не притащить на эвакуаторе.


КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ, РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА?

Ну да бог с ними, с новичками, поговорим об этом автомобильном элементе немного подробнее. Итак, шаровая опора соединяет два неподвижных элемента подвески (рычаг и поворотный кулак), делая их подвижными за счёт своей круглой формы. Действие схожее с работой любого подшипника. Есть подвески, где присутствует многорычажная система и используется две шаровые, но это не принципиально, ибо проверяется всё таким же образом, только двукратно. Узел шаровой необходим автомобилю, чтобы водитель мог им управлять, выполняя повороты. Проще говоря, без шаровой никаких поворотов не будет - если машина и поедет, то только по прямой, до первого препятствия.


Как проверить шаровую опору

Симптомы "болезни" и повреждения

Если во время движения и, в частности, во время поворотов-разворотов вы слышите в нижней части автомобиля некий стук или хруст, то, скорее всего, шаровая опора вашей машины уже не герметична и деформирована. Нет, окончательно она не сломана, ибо вы не смогли бы повернуть руль, но что-то там не так, как было задумано конструкторами. Например, могло сорвать предохраняющий пыльник и вместо масла в узле образовался приличный слой грязи из песка и пыли. Либо, что ещё хуже, могло треснуть кольцо. В любом случае, при возникновении подобных шумов нужно лезть под машину и внимательно всё осматривать на предмет каких-либо отклонений и нарушений, потому что ездить на неисправной машине опасно для жизни.

Кстати, чтобы шаровая вышла из строя вовсе не обязательно, как псих скакать на своей машине по ямам и кочкам - хватит банального попадания пыли, воды и грязи под пыльник, дабы во всём узле началось катастрофическое разрушение. Дальше появляется не слабый люфт и передвижение на автомобиле становится крайне мучительным и опасным, потому что легко может заклинить во время поворота, а тогда беды не миновать.

Доверяй, но проверяй

Проверка шаровой осуществляется двумя способами. Либо вы на глаз, визуально осмотрите сохранность пыльника и, при наличии на нём трещин, разрывов и прочих повреждений смените его на новый, либо загоняйте машину на яму, эстакаду, подъёмник (нужное подчеркнуть), а уж там механическим путём выявляете вероятные неполадки. Для механического варианта нужно залезть под автомобиль и подёргать руками колесо, чтобы определить присутствие люфта. Можно вооружиться монтировкой и ломом, чтобы установить монтировку между рычагом и опорой, а затем попытаться отжать вверх. Кстати, вооружение железом - самый качественный способ проверки на наличие люфта.

Есть ещё один вариант. Нужно снять шаровые, зажать их в слесарные тиски, а дальше проверить люфт пальца и осевой. Если палец совсем легко шевелится, то замена всей шаровой действительно необходима. В принципе, многим опытным водителям не раз приходилось заниматься подобными вещами. Проверить можно самостоятельно. Даже заменить некоторые смогут сами, но новичкам, безусловно, лучше отправиться в мастерскую, где есть все условия и опытные механики.

rss