Главная Новости

Как выбрать антифриз для автомобиля

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как выбрать антифриз для автомобиля

Выбираем Антифриз - Какой Лучше
Рейтинг:    / 2



Подробности Опубликовано 28.10.2015 08:24

При правильном и грамотном обслуживании автомобиля нередко приходится доливать масло в двигатель, менять топливные, воздушные и масляные фильтры, менять свечи, доливать антифриз, а также жидкость для стеклоомывателя. Все эти действия входят в стандартный набор обслуживания любого автомобиля. Читайте так же "Как произвести замену антифриза" .


Антифриз красный - зеленый - синий. В чем разница? Просто о сложном

Применение антифриза в основном связана с заменой радиатора или датчика температуры в нем. Кроме того замену антифриза необходимо производить при изменении цвета антифриза на серый и коричневый (это говорит о окончании срока службы антифриза).

В этот момент антифриз начинает плохо выполнять свои функции, а именно происходит плохая теплопередача,  скапливается  влага, что приводит к ускорению влияния коррозии на систему. Читайте также статью "Как выбрать тосол" . 

Однако стоит отметить, что не всегда следует полностью менять антифриз, если необходимо его просто долить в бак. В этом случае правильней будет использовать именно тот, что уже был залит.

Для чего же необходим все же антифриз?

Ну во первых для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания, ему необходима система охлаждения.

Первые бензиновые двигатели оснащались водяным охлаждение, затем прогресс не стоял на месте и придумывались более мощные двигатели и системы. Вода уже не смогла выполнить свою функцию, тем более, что автомобиль стали использовать не только летом, но и зимой, по этой причине разработчики стали эксперементировать в следствии чего и появились такие жидкости как тосол и антифриз.

В состав любого антифриза входит водно-гликолевая смесь, благодаря которой антифриз не замерзает при отрицательных температурах, имеет более высокую удельную теплоемкость и вязкость. В состав большинства антифризов входит этиленгликоль, который отрицательно воздействует на элементы цветных и черных металлов, которые используются в системе охлаждения.

Однако, авто производителя сумели обойти этот недостаток при помощи добавления в состав  противопенные, антикоррозионные и другие присадочные вещества. Кроме этого, в составы антифризов авто производители добавляют пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества с водой.

Интересно знать, что очищенный этиленгликоль является масляной жидкостью с температурой кипения 196°С, это почти в два раза выше чем воды. А его замерзание в готовом антифризе колеблется от -32 до -67°С в зависимости от концентрации присадок.

Виды и разновидности антифризов 

В большинстве случаев антифризы разнять применением определенных присадок и добавок. По этой причине смешивать антифризы разных типов не рекомендуется, так как это приводит к не соотношению концентрата присадок для нормальной работы охлаждающей жидкости.

1) Карбоксилатные антифризы имеют маркировку (G-12 и G-12+) . Данные антифризы состоят из ингибиторов коррозии в основу которых входит органические кислоты. Карбоксилатные ингибиторы защищают систему от коррозии только в основных очагах, а не по всей поверхности и создают защитный слой толщиной 0,1 микрона. К плюсам данного антифриза можно отнести более долгий срок службы, свыше 5 лет а так же лучшей защиты металлических элементов. против  у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

2) Гибридные антифризы  имеют маркировку (G-11) . В отличие от предыдущего антифриза отличается добавлением неорганических ингибиторов, таких как нитриты, силикаты и фосфаты. Срок службы данного вида составляет от трех до пяти лет.

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

3) Лобридные антифризы имеют маркировку (G-12++ и G-13) . Данный вид антифризов отличается от гибридных и карбоксилатных добавлением в органическую основу в маленьком объеме минеральных ингибиторов. Данный вид антифризов появился совсем недавно в 2008 году.

4) Традиционные антифризы имеют в составе такие неорганические вещества, как амины, нитраты, силикаты, фосфаты и бораты. Данный вид антифризов имеет сравнительно не высокий срок службы не более двух лет и стали все менее и менее популярны у автовладельцев всех мастей. Кроме того традиционные антифризы плохо переносят высокую температуру от 105 градусов Цельсия. В большинстве случаев традиционными антифризами называют ещё различные модели тосолов.

Меры безопасности при обращении с антифризом

Любой из видов антифриза даже традиционный нельзя ни в коем случае пить и использовать не по назначению, беречь от детей, так как данное вещество ядовито и опасно для здоровья человека.

При покупке нового, поддержанного автомобиля рекомендуется произвести замену всех жидкостей и расходников в том числе и антифриза.

Перед наступлением морозов рекомендуется проверять уровень антифриза в бочке и его температуру замерзания. При смене антифриза на другой лучше произвести полную промывку охлаждающей системы с помощью специальной промывочной жидкости или дистиллированной воды.

Добавить комментарий

rss